Рефераты. Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ) p> Административное наказание- не наказание за проступок. Это всего лишь мера пресечения противоправной деятельности, которая позволяет в деловой обстановке уточнить обстоятельства нарушения, выяснить личность виновного, составить соответствующие документы, на основании которых будет решаться вопрос о применении к правонарушителю иных мер административного принуждения общественною воздействия.

Применителю к вышеперечисленным правонарушениям, решение но существу изложенных в протоколе фактов и обстоятельств принимает начальник органа налоговой полиции или его заместитель. Предельная сумма штрафа, который может быть наложен на правонарушителя равняется, стократному минимуму ставки заработной платы.

Начальник органа налоговой полиции или его заместитель так же имеют право применять соответствующие санкции но результатам проверок налогоплательщиков, которые проводятся после проверок, проведенных должностными лицами Государственной налоговой службы.

Решение о взыскании сокрытой суммы налога и о наложении штрафа принимается одновременно с утверждением актов проверок.

Основную часть зарегистрированных административных правонарушений составляют нарушения правил ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, предпринимательская деятельноеть1 с нарушением порядка занятия такой деятельности и т.д.

Состояние административных правонарушений за 1998 г. выглядело следующим образом / см. график /.

- количество зарегистрированных административных правонарушений 2180

- сумма вынесенных административных штрафов536 т. руб.

- сумма оплаченных административных штрафов 399 т. руб.

- Финансовая ответственность- это санкции, примененные

налоговыми органами за нарушение налогоплательщиками налогового законодательства.

Это, прежде всего - бесспорное списание недоимок, взыскание сокрытого или заниженною дохода / прибыли/, либо налога за иной объект налогообложения, Например: согласно п.8 ст.7 Закона «О Государственной налоговой службе РСФСР», налоговые органы /налоговые инспекции/ вправе применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли /дохода/: 10 % причитающихся сумм налогов за отсутствие учета прибыли /дохода/.

В качестве санкции налоговое законодательство предусматривает и пеню ст. 75 ч.1 ИК РФ.

Пеня, применяемая в налоговом праве, отличается от пени, установленной нормами гражданского права тем, что защищает налоговые правонарушения и применяется в случае нарушения налогоплательщиками своих обязанностей в срок уплачивать налоги, тогда как в гражданском праве пеня применяется за ненадлежащее исполнение обязательств.

Уголовная ответственность - это мера принуждения, установленная нормами уголовного права за совершенное преступление. Мера принуждения в таких случаях проявляется в форме уголовного наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство. Совершение преступления является юридическим фактом, влекущим возникновение специфических правовых отношений


Налоговый Кодекс РФ 4.1. М. 1998г. Ст.75.

между виновным лицом и государством, осуществляющим

правосудие.

Условная ответственность за налоговые преступления поступает в соответствии со ст.ст.198, 199 Уголовного Кодекса РФ1,

Уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма недоплаченного налога превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Оперативно - розыскная деятельность представляет собой нормативную урегулированию, научно-обоснованную и апробированную практикой систему разведывательно-поисковых мероприятий, осуществляемых преимущественно негласно, специально на то уполномоченных оперативными аппаратами и должностными лицами органов налоговой полиции с целью борьбы с налоговыми преступлениями.

Согласно Закону2 органам налоговой полиции предоставлено право проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения от уплаты налогов, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления /подозреваемых в их совершении/, принимать меры к возмещению нанесенною ущерба государству и обеспечивать собственную безопасность сотрудников налоговой полиции.

Претворение в жизнь уголовной политики государства связано с использованием государственными органами
1.Уголовный Кодекс РФ – М., 1998г. ст. 198, 199.
2. О федеральных органах налоговой полиции Закон РФ от 24.06.93 г. №6238-1
// Российская газета 1993 г. 15 июня

комплекса правовых, социально-экономических, воспитательных и специальных мероприятий. К числу последних /в сфере действия налогового законодательства/ в первую очередь относятся те, которые проводятся федеральными органами налоговой полиции в процессе осуществления оперативно- розыскной деятельности. Их необходимость определяется обязанностью оперативных аппаратов вести борьбу с преступлениями, подготавливаемыми и совершаемыми тайно, с применением различных ухищрений. Важной деталью является то, что оперативно-розыскная деятельность осуществляется преимущественно в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления, которые гласным /следственным/ путем раскрыть невозможно, либо крайне затруднительно.

Оперативно-розыскная деятельность имеет достаточно прочную правовую регламентацию. Правовые нормы, регулирующие оперативно-розыскную деятельность носят, в основном, предписывающий характер. Их источник можно условно разделить на два вида.

1 Общефедеральные нормативно-правовые акты /законы РФ, Указы
Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. их предписания/ обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами на всей территории РФ, определяющие права и обязанности граждан и государственных органов по защите интересов гражданина и государства от преступных посягательств.
Важнейшим правовым актом является принятый 12 августа 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности», который не только является первым нормативно-правовым актом такого рода в России, но и имеет мало аналогов в зарубежных странах. Его основное достоинство заключается в том, что с его принятием оперативно-розыскная деятельность получила статус функции государства по борьбе с преступностью. Данный закон определил: сущность и содержание оперативно-розыскной деятельности, ее задачи и принципы; права и обязанности объектов оперативно-розыскной деятельности; формы контроля и надзора за ее проведением; ее финансовое обеспечение.

Помимо названного Закона правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют и иные нормативные акты субъектов РФ.
1. Ведомственные нормативные акты /приказы, решения коллегии, инструкции, директивы, указания и т.п./ министерств и ведомств, сотрудники и подразделения которых определены Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ», как субъектов оперативно-розыскной деятельности.

Указанные нормативные акты могут быть разделены на два вида:

- регламентирующие общие положения организации и тактики оперативно- розыскной деятельности, применительно к решаемым федеральными органами налоговой полиции задачам:

1. Об оперативно – розыскной деятельности. Закон РФ от 12.08.95г. № 144-93
/Российская газета от 18 авг. 1995г.

- регламентирующие частные организационно-тактические вопросы оперативно-розыскной деятельности в борьбе с определенными видами преступлений.

Оперативно-розыскная деятельность представляет собой один из немногих видов деятельное) и, которая осуществляется в форме противодействия, где с одной стороны выступает оперативный аппарат /в лице его сотрудников/, а с другой - лицо /группа лиц/, подготавливающее, совершающее либо совершившее налоговое преступление и уклоняющееся от предусмотренной законом ответственности. Если действия оперативного работника /в процессе оперативно-розыскной деятельности/ направлены на выявление, предупреждение и раскрытие преступления, то действия лица, совершившего /подготавливающего совершающего/ преступление, носят как раз обратный характер, т.е. направлены на маскировку преступного деяния, сокрытие его следов, уклонение от ответственности и т.д. В силу того, что противодействие носит внешне скрытый характер, действия оперативного работника направлены на преодоление противодействия, что на первом этапе предусматривает получение различными способами информации о замыслах и деятельности субъекта, представляющего оперативный интерес и далее - на использование этой информации при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению и раскрытию преступления.

1. Михайлов В.А. Уголовно-процессуальная деятельность налоговой полиции.
М., 1995г. С. 144.

Оперативно-розыскные действия выполняются как гласно, так и негласно.
Негласность не является самоцелью', она продиктована характером задач, решаемых с помощью оперативно-розыскной деятельности. Негласные мероприятия являются более трудоемкими, чем аналогичные гласные, носят более сложный организационный характер. В зависимости от ситуации, оперативный работник определяет характер своей действительности /гласный или негласный / и избирает их оптимальное сочетание.

При решении каждой задачи первоначально рассматривается вариант проведения гласных мероприятий, и, лишь убедившись в невозможности либо существенном затруднении достижения цели гласным путем, оперативный работник принимает решение о проведении мероприятии негласного характера.
Но не все без исключения сотрудники федеральных органов налоговой полиции вправе осуществлять негласные формы и методы работы Конкретный перечень непосредственных субъектов ОРД определяется ведомственными нормативными актами. В них указывается перечень руководителей, допущенных к негласной работе но должности, а так же перечет, оперативных аппаратов, сотрудники которых допускаются к оперативно -розыскной деятельности после сдачи соответствующих зачетов и

1.Гуреев В.И. Налоговое право – М. 1998г. С. 84.

оформления необходимого заключения, помещаемого в личное дело.

Сотрудники оперативных аппаратов наделены соответствующими правами и обязанностями. К основным их правам относятся:

- возможность проводить, оперативно-розыскные действия,

- устанавливать конфиденциальное сотрудничество с различными категориями лиц,

-создавать и использовать информационные системы оперативно-розыскного назначения, применять специальные технические и иные средства,

-использовать при осуществлении ОРД помещения, имущество, транспортные средства граждан и организаций, использовать документы, зашифровывающие личность граждан и ведомственную принадлежность помещений и транспортных средств .
В обязанности сотрудников оперативных аппаратов входит:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.