Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 15
1) Общая характеристика педагогического процесса (по Г. П. Щедровицкому).
58) Методики изучения содержательных особенностей познавательной
деятельности школьников.
59) Психолого-педагогическая карта ребенка: состав и назначение.
60) Специфика психологического консультирования родителей школьника.
61) Сущность понятий "учение" и "обучение" в педагогической психологии.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Билет № 16
1) Организация взаимодействия педагогического психолога с учеником в ходе
использования метода беседы.
62) Сущность "опосредования" психических свойств и его виды.
63) Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные
компоненты.
64) Основные требования к организации и проведению коррекционной и
развивающей работы в школе.
65) Новые дидактические принципы как следствие теории учебной деятельности.
Билет № 17
1) Условия использования метода наблюдения педагогическим психологом.
66) Регистрация (фиксация) эмпирических данных по результатам исследования.
67) Организация и проведение "диагностического минимума" в школе.
68) Основные этапы организации и проведения консилиума.
69) Сущность понятий "синкреты", "комплекс" и "псевдопонятия" по Л. С.
Выготскому.
Билет № 18
1) Три показателя (уровня) в теории поэтапного формирования умственных
действий.
70) Роль и место семейных, организационных и групповых процессов в
деятельности педагогического психолога.
71) Основные структурные компоненты школьной психодиагностики.
72) Психологическая адекватность: сущность и практическое значение в работе
педагогического психолога.
73) Краткая характеристика социально-диспетчерской деятельности
Билет № 19
1) Краткая характеристика общих задач педагогического психолога.
74) Способы проверки достоверности данных, полученных в ходе исследования.
75) Трудности и причины низкого уровня развития тонкой моторики школьника.
76) Общешкольные психологические игры: сущность и значение.
77) Фонемы, морфемы и орфограммы: сущность и психологическое значение для
обучения.
Билет № 20
1) Основные параметры человеческого действия.
78) Особенности использования непосредственных методов исследования
(отражения) психических познавательных процессов и обучения.
79) Сущность эмоционально-личностной инфантильности ребенка.
80) Количественно-качественные характеристики тренинговых игр и упражнений
для школьников и их значение.
81) Основные направления психологического просвещения родителей ребенка.
Билет № 21
1) Этапы общего хода процесса развития ребенка.
82) Особенности работы педагогического психолога с педагогическим
коллективом.
83) Депрессивность ребенка: сущность и значение.
84) Психологический клуб и его организация в школе.
85) Сущность развивающего обучения по Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову.
Билет № 22
1) Цели и задачи педагогической психологии.
86) Методика "Образец и правило" А. Л. Вагнера и ее направленность.
87) Психолого-педагогический статус ребенка: сущность и значение.
88) Ученические тренинговые группы: сущность и значение.
89) Общая характеристика профилактической деятельности педагогического
психолога.
Билет № 23
1) Анкетирование родителей: сущность и значение.
90) Виды тестов и их краткая характеристика.
91) Трудности и причины низкого уровня развития мышления школьника.
92) Психологическая экспертиза ребенка как важный элемент деятельности
93) Задачи социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога.
Билет № 24
1) Правила наблюдения.
94) Семья обучаемого (ребенка) как важный компонент повседневной
95) Конформность ребенка: сущность и значение.
96) Особенности организации и проведения психологических соревнований и
конкурсов.
97) Основные компоненты учебной деятельности.
Билет № 25
1) Общие и частные задачи педагогического психолога.
98) Подготовка испытуемых к исследованию: сущность и значение.
99) Трудности и причины низкой учебной работоспособности школьника.
100) Примерная таблица усовершенствования стиля преподавания и общения с
учащимися.
101) Программированное обучение: сущность и краткая характеристика.
Билет № 26
1) Метод рейтинга: сущность и характеристика.
102) Особенности использования опосредованных методов исследования
103) Система диагностических минимумов: сущность и состав.
104) Содержание психологической консультации по проблемам учебно-
воспитательного процесса в школе и деятельности педагогического
коллектива.
105) Содержательный анализ и планирование в обучающей системе Д. Б.
Эльконина и В. В. Давыдова.
Билет № 27
1) Краткая характеристика процесса учения (по П. Я. Гальперину).
106) Порядок проведения исследования (отражения) процесса обучения.
107) Отклонения в учебной деятельности и поведении в младшем школьном
возрасте.
108) Общая характеристика "обучающей психодиагностики" в школе.
109) Сущность проблемы развития воображения в развивающей системе Д. Б.
Эльконина - В. В. Давыдова.
Билет № 28
1) Содержание понятия "общее развитие".
110) Сущность методики "Лабиринт".
111) Трудности и причины двигательной расторможенности школьника.
112) Сущность и содержание психологической олимпиады как развивающая и
коррекционная работа в школе.
113) Организация психологического просвещения педагогов.
Билет № 29
1) Основные компоненты управления развитием ребенка.
114) Требования к формулированию вопросов в методиках исследования.
115) Реализация диагностического минимума в 3-5 классах.
116) Примерная программа оказания психологической помощи ребенку при
хронической школьной неуспеваемости.
117) Смыслоразличительная функция звуков: сущность и значение.
Билет № 30
1) Развертывание, обобщение, освоение и свертывание действий: сущность и
значение.
118) Общая характеристика методики незаконченных предложений.
119) Трудности и причины нарушения общения ребенка.
120) Роль и место педагогического психолога в организации и проведении
психологического консультирования.
121) Специфика организации и проведения психологического просвещения
школьников.
Билет № 31
1) Требования, предъявляемые к тестам.
122) Особенности исследования независимых переменных учебного процесса.
123) Трудности в постановке психологического диагноза школьника.
124) Алгоритм по отбору мероприятий (содержания) для развивающей и
коррекционной работы со школьником.
125) Роль и место соблюдения конфиденциальности в работе педагогического
Билет № 32
1) Основные направления развития педагогической психологии и их краткая
характеристика.
126) Уровень тревожности и его диагностика у школьников.
127) Реализация диагностического минимума на этапе приема в первый класс:
сущность и особенности.
128) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум о
конкретных школьниках: сущность и показатели.
129) Формы организации психологического просвещения среди школьников.
Билет № 33
1) Сущность понятия" формирование" в практике педагогического психолога.
130) Назначение теппинг-теста Е. П. Ильина.
131) Способы получения информации о психолого-педагогическом статусе
ребенка и его соответствии школьным требованиям.
132) Особенности становления и развития тренинговых ученических групп.
133) Сущность методики "Чужой цвет".
Билет № 34
1) Сущность ориентировочной основы действий и ее типы.
134) Роль и место психических познавательных процессов в обучении.
135) Схема углубленного психологического обследования школьника: сущность и
136) Психолого-педагогический консилиум: состав и назначение.
137) Основной генетический закон (по Л. С. Выготскому).
Билет № 35
1) Метод интервью и его особенности.
138) Сущность "актуализации" в ходе исследования и порядок ее проведения.
139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к
школе.
140) Характер информации, которая представляется членами психолого-
педагогического консилиума на заседание (совещание).
141) Принципы обучения и их психологическое значение.
Страницы: 1, 2