стульчик. Стол поставьте так, чтобы свет из окна падал на него с левой
стороны.
Очень важно, чтобы детская мебель соответствовала росту ребенка. От
этого зависит правильная поза малыша во время еды и занятий, что является
одним из главных элементов профилактики нарушений осанки. Поэтому не
покупайте мебель больших размеров, так сказать «на вы рост». Лучше стол и
стул взять по росту, а потом наращивать их ножки.
Ребенок за столом должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку
стула, ноги были согнуты в коленях под прямым углом, а локти спокойно
опирались на крышку стола.
Приобретая детскую мебель, нужно ориентироваться на следующие ее размеры
в зависимости от роста ребенка:
|Рост ребенка, | Высота, см|
|см | |
| |стола |стула |
|До 80 |34 |17 |
|80-90 |38 |20 |
|90-100 |43 |24 |
Если вы купили мебель довольно большого размера а малыш еще не дорос до
нее, сделайте некоторые приспособления, чтобы ему было удобно сидеть. Для
этого под ноги ребенка, под стол надо поставить соответствующих размеров
ящик или доску, а на сиденье стула закрепить плотную плоскую подушечку,
чтобы расстояние между сиденьем и крышкой стола составляло 17—19 см (в
зависимости от роста ребенка).
В детском уголке необходимо поставить также шкафчик или ящик для игрушек,
повесить полку с книгами, на стене — 2—3 картины с доступным для ребенка
содержанием (их периодически следует менять).
Неплохо, если родители сумеют устроить в детской комнате простейшие
физкультурные пособия: бревно (гладко оструганное или обшитое клеенкой),
низенькую скамейку, ящик, горку с лесенкой, шведскую стенку. Однако
последнюю надо прикрывать щитом, чтобы малыш мог пользоваться ею только в
присутствии взрослых.
Желательно выделить мес.то для установки «стадиона на дому», который
представляет собой комплекс физкультурных снарядов, используемых для
всестороннего развития малыша, о чем будет рассказано ниже.
Свежий воздух... как он нужен!
Это обоснованно с физиологических позиций. У ребенка по сравнению со
взрослым более интенсивно протекают процессы обмена веществ. Малыш растет,
его органы и ткани совершенствуются, строение их усложняется. Все это и
определяет повышенную потребность ребенка в кислороде. Кроме того, в
возрасте 1—3 лет дети очень подвижны и тратят массу энергии. Усиленная
деятельность мышц также требует много кислорода. И, наконец, чистый воздух
содержит значительно меньше микроорганизмов, в том числе и болезнетворных,
а малыш еще очень восприимчив к различным заболеваниям. Он может гулять в
любую погоду, за исключением очень ветреных и туманных дней, при условии,
что он тепло и удобно одет и обут; холод и снег — не помеха для прогулки,
ибо ребенку совершенно необходимо расходовать свою энергию. Он должен
непременно набегаться в парке, иначе дома он будет чувствовать себя как лев
в клетке. Кроме того, во время прогулок малыш сталкивается с другими
детьми, и даже если он не играет с ними, их компания ему приятна и полезна.
Начиная с года — полутора прогулка в любом случае становиться любимым
развлечением и дает мышечную разрядку; ребенок свободно бегает, не рискуя
поскользнуться на паркете или натолкнуться на мебель, или играет в
песочнице.
Еще раз напоминаем — гулять с ребенком нужно в любую погоду и не менее 2—3
раз в день. Не следует этого Делать только при больших морозах (для средней
полосы Союза — ниже — 15 °С) и сильной жаре (более 30 °С). Даже после
непродолжительной прогулки малыш лучше ест, покойнее спит, более активно
играет. Не заменяйте прогулку походом по магазинам, гуляйте с малышом в
зеленой зоне вашего района или города.
Уход за зубами
Правильный уход за полостью рта является основой профилактики кариеса
зубов. На втором году малыша следует приучать полоскать рот после еды. С 2
лет купите ему зубную щетку и начинайте учить чистить зубы сначала без
пасты, а потом и с ней. Зубная щетка должна быть небольших размеров.
Храните ее в отдельном стаканчик и никому не разрешайте ею пользоваться.
Зубы надо чистить 2 раза в день — утром после завтрака и вечером перед
ночным сном. Малышу надо также продолжать полоскать рот после еды, особенно
тщательно после лакомства или сладкого блюда.
Физическое воспитание и закаливание
К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим телом.
Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта
непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому
физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая
игра.
В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека
дома и на работе. Гипокинезия , (снижение двигательной активности)
несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как
доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно
сказывается на развитии растущего организма.
Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего.
Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время
активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто
необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не
все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша
более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более
сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные
качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к
дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего
возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими
упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу
жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я —
все вместе» будет основным.
Немного о развитии движений
От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные
движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой
неловко. Прежде всего обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо
совершенствовать в течение второго и даже третьего года.
Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же
быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.
Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются
многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются
координация движений, ловкость, глазомер.
Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился
ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать
игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так
что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И
да, и нет.
Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само
собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных
рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в
результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь
на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями
ребенка.
При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического
воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное
развитие малыша.
Как вы относитесь к утренней гимнастике?
Конечно же, положительно. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях она
прочно вошла в жизнь. Может быть теперь ради здоровья малыша вы ею
займетесь?
Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух
лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает
правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и
систем.
Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к той нагрузке,
которую ему предстоит испытать в течение дня. Ну, а если вы ее делаете
вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение, не
говоря уже о пользе для здоровья родителей.
Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую
включайте вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный
бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывайте следующую
последовательность упражнений.
Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа Дыхательных, например
поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки
ладонями на Уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища
и формированию правильной осанки. Затем идут Упражнения для. укрепления
мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с
легким Уклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки
касаются голеней, затем туловище выпрямляется, Руки отводятся за спину. Оба
эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более
легкими (дыхательными). Потом снова упражнение, способствующее расширению
грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их
опускание.
Сколько раз нужно повторять каждое упражнение? Это зависит от
подготовленности малыша. Упражнения с большой нагрузкой (приседание,
наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого
пояса) — 5 — 6 раз.
Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9