КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЯНЬ
ЧЖИЧЖУНА
Настоящая оздоровительная система является
самой авторитетной в Китае. Она принадлежит
Хуашаньской школе дао и унаследована от древних
даосов. Она сформировалась на основе древней
китайской медицины и дыхательных упражнений.
Путем непрерывных поисков, практики она впитала
в себя опыт других оздоровительных систем. В
древности секреты описываемой оздоровительной
системы можно было передавать только китайским
правителям в строжайшей тайне. Ее называли
„Ваньшоугуи" (то есть „Гимнастика десять тысяч
лет"). Так как методика Хуашаньской школы
оригинальна и эффективна, китайские правители
разных эпох ценили ее особенно высоко, а даосы
этой школы считали ее своим сокровищем.
В древности императорский двор ставил именно
даосскую систему на первое место за то, что она
обладала качествами которых не было у других
оздоровительных систем. Ее нельзя сравнивать с
ушу или цигуном. Эта система не требует
применения силы, в ней нет агрессивности,
отсутствует наступательность, то есть она не
несет боевой окраски. Цель оздоровительной
системы Хуашаньской школы — здоровье и
долголетие. Главная ее задача — заставить кровь
циркулировать по сосудам, а энергию -но каналам
и меридианам. Упражнения и движения этой
системы направлены на активизацию работы
половых желез. А самое главное, все это в
комплексе должно стимулировать „нижнюю дань" (В
понимании даосов „нижняя дань" есть точка
„хуэйинь" и половые железы. Работа над «иижней
дань" повысит функцию половых желез, при
которой в физиология человека произойдут
положительные изменения и тем самым повысятся
жизненная активность.) В этом и заключается
суть метода, возрожденного Бянь Чжичжуном, а
также отличие его от других китайских
оздоровительных систем. Обычные ушу,
тайцзицюань и цигун в своих упражнениях
основное место отводят внешней работе,
выступают за тренировки „верхней и средней
даньтянь". Хуашаньскйе даосы придают большее
значение внутренней работе, тренировке „нижней
внутренней даньтянь". Еще одна особенность
этого метода: на занятиях выполняются метание,
давление, поглаживание, зажимание, кружение и
другие движения, направленные на активизацию
функции половых желез и эффективное
урегулирование, улучшение функции обмена всей
эндокринной системы. Все это позволяет добиться
ее тончайшего равновесия и единства, при
котором уровень выделения гормонов становится
выше. Под воздействием упражнений этой системы
каждый человек может по собственной воле
улучшить и усилить половую функцию. Эффект этих
упражнений превосходит действие
лекарств, направленных на лечение ослабления
половой функции. Усиление этой функции
человеческого организма свидетельствует о его
здоровье и жизнестойкости. Поэтому настоящий
метод - это, конечно же, метод самоукрепления.
Регулярные занятия приводя к желанной цели
-укрепляют половую систему, продлевают
молодость.
Хотя система упражнений Хуашаньской школы
служила когда-то феодальным правителям, она,
несмотря ни на что, принадлежит истории всего
человечества и является бесценным культурным
наследием наших предков. Сегодня мы должны
развивать это наследие ради нашего счастья и
счастья наших потомков.
Это оздоровительная система включает в себя
семь положений: стоя, сидя, на корточках, на
коленях, ползком, в кувырке, лежа. В каждом
положении есть несколько поз.
Упражнения в положении стоя являются
подготовительными и лежат в основе других
упражнений. Упражнения в положении лежа -
центральные. Упражнения в положении сидя, на
корточках, на коленях, ползком и в кувырке
являются вспомогательными для упражнений в
положении лежа. Упражнения в положениях на
могут выполнять только те, кто уже достиг
определенного уровня, начинающим они не
рекомендуются. Необходимо помнить, что даосы-
адепты никогда не пренебрегали
подготовительными и вспомогательными упражнений
в положении стоя, постепенно пройти упражения
всех шести положений до упражнений в кувырке.
Выполнять их постепенно, последовательно, одно
за другим. Затем возвратиться к упражнениям в
положении стоя. Такое повторение подобно дороге-
серпантину в горах: круг за кругом человек
поднимается к вершине, к совершенству.
Читатели, проявляющие интерес к оздоровительной
системе даосов, не должны считать упражнения
стоя и сидя всего лишь подготовительными и
вспомогательными и заниматься ими несерьезно,
вполсилы или же нерегулярно. Следует понять,
что хотя упражнения в положении стоя и сидя не
являются центральными упражнениями этой
оздоровительной системы, но они имеют огромное
значение. Например, раньше я показывал
пациентам только упражнения в положении стоя, и
они помогали многим из них избавиться от
болезней, стать бодрыми, жизнестойкими. Все,
кто будет заниматься по этому методу, должны
понять одно: настоящая оздоровительная система
не аналог ушу. Цель ушу - борьба. Так, в ушу,
если ты медлишь, тебя бьют. Поэтому те, кто
занимается ушу, должны быть ловкими: только
такие и побеждают. Цель же системы Хуашаньской
школы, повторяю, -здоровье, сохранение
молодости, долголетие. Поэтому так важно
серьезно и регулярно выполнять упражнения. Ведь
только с помощью ловкости не достичь цели. Ни в
коем случае нельзя стремиться к выполнению
централь" ных упражнений и пренебрегать
подготовительными и вспомогательными.
Все семь положений - сидя, стоя, на корточках,
на коленях, ползком, в кувырке, лежа — тесно
связаны между собой. При этом упражнения
в каждом положении являются как бы
самостоятельной системой. Все уп-раженния
делятся на мужские и женские, и каждый
занимающийся выбирает их для себя
соответственно полу. Только целенаправленные
упражнения приводя к существенному результату.
И еще: упражнения каждого положения являются
автономными, и не обязательно выполнять
упражнения во всех положениях, можно заниматься
по своему усмотрению, своему пристрастию и
выполнять 1—2 упражнения из положения стоя и
сидя. Все они в равной степени эффективны.
Начинающие должны в первую очередь приступить
к занятиям с упражнений в положении стоя.
Вначале можно выбрать одно или несколько
упражнений из этой группы и заниматься каждый
день около 10 мин. Когда упражнения в положении
стоя будут освоены и организм привыкнет к ним,
можно считать, что уже достигнуты первые
результаты. Вслед за этим можно приступить к
упражнениям другой группы. Важны постепенность
и постоянство. Пройдет немного времени, и вы
убедитесь, каково чудо Хуашакьской школы дао.
ДАОССКАЯ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА -ДРАГОЦЕННОЕ
НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ
„Секреты" здоровья и долголетия, раскрытые
Бянь Чжичжуном и предлагаемые читателям,
являются ценным культурным наследием даосской
оздоровительной системы. Эта система не только
укрепляет здоровье, но предупреждает и лечит
болезни. В лечении слабости половой функции она
превосходит, как уже говорилось, лекарства. Эту
древнюю оздоровительную систему необходимо
поставить на службу укрепления здоровья,
излечения и профилактики болезней.
Китайская медицина накопила двухтысячелетний
практический опыт, который позволяет считать,
что болезни происходят от обстоятельств
внешнего характера - неблагоприятных
климатических факторов (сырость, холод, жара и
др.), факторов внутреннего характера —
эмоциональных волнений, потрясений (скорьб,
гнев, печаль, радость и др.), нарушений в
питании, жизненном ритме, сне. Все это, в свою
очередь, ведет к нарушению равновесия между
„инь" и „ян". Это приводит к хаосу в циркуляции
крови и энергии, появляются заторы в каналах и
меридианах, происходит борьба здорового духа с
болезнями. В этой борьбе очень важна сила
здорового духа. Если она слаба, недуг побеждает
и человек заболевает.
На базе этой теории китайская медицина
укрепляет силу здорового духа, и тем самым
регулируются инь и ян. Особое значение при-этом
придается сопротивляемости организма. Таков
принцип китайской медицины:
„Если в теле здоровый дух, то болезнь не сможет
проникнуть в организм".
По мнению автора, укрепление силы здорового
духа с помощью питания и лекарств - пассивный
метод. Главной и активной мерой в этом деле все-
таки следует считать движение и тренировки.
Известные медики Древнего Китая придерживались
этой точки зрения. Стоит вспомнить знаменитого
врача эпохи Хань (III в. до нд. — III в. н.э.)
Хуа То, который призывал к физическим нагрузкам
как к оздоровительному средству и предлагал
заниматься „игрой в пять птиц", полезной для
организма. Он говорил:
„Тело человека жаждет работы, но эта работа не
должна изматывать его. Движения укрепляют
энергию в теле. При этом кровь будет лучше
циркулировать, и тогда человек не будет
болеть", а также: „Если тело недомогает, надо
заняться „игрой пяти птиц", после чего
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6