удовольствием. Когда проходят крупные соревнования или праздники, дети
выступают под музыку со своими номерами.
Бассейн.
Плавание относится к циклическим упражнениям, выполняемых в необычных
для человека условиях водной среды. Сущность изменения физиологических
функций организма пловца зависит от мощности выполняемой работы, от
особенностей среды и положения тела в воде. Горизонтальное положение пловца
помогает притоку крови от нижних конечностей к сердцу. Вследствие этого
гемодинамическая функция сердечно-сосудистой системы оказывается
значительно облегченной. В этих условиях сердце относительно быстро
проходит период врабатываемости. Частота дыхания зависит от способа
плавания и длины дистанции.
Каждую неделю один раз дети из школы-интерната №11 ходят в бассейн.
Посещают они бассейн в четверг с 15.30 часов, детям очень нравится плавание
и они ходят с удовольствием. Посещают бассейн как младшие, так и старшие
классы.
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования.
Цель исследования:
Проследить формирование здоровья детей в школе-интернате №11.
2.1. Задачи исследования:
1. Сравнить данные физического развития на начало и конец учебного года.
2. Выявить интерес к занятиям физической культурой.
3. Рекомендации по устранению недостатков и физической подготовленности.
2.2. Методы исследования:
1. Антропометрия.
2. Анкетирование.
3. Изучение литературы.
Антропометрия – это получение данных о физическом развитии и
функциональном состоянии детей и степени обладания физическими навыками.
Антропометрия позволяет оценить физическое развитие организма.
Анкетирование – это получение письменных ответов на вопросы,
составленные по определенной форме, с целью изучения практики работы,
выявление суждений, мнений, относящихся к проблемам исследования. Все
вопросы должны составляться таким образом, чтобы ответы были четкими,
логическими.
Исследование проводилось на базе школы-интернат №11 с учащимися 5
класса. Оно проводилось после уроков труда. В исследовании применялось
тестирование и анкетирование.
Изучение литературы.
Для исследования мне понадобилось изучить литературу.
В учебном пособии Сурдопедагогики /Под редакцией профессора Никитина
М.И. 1989, автор показывает, какие изменения происходят у детей во время
пребывания их в школе-интернате. Какое влияние на эти изменения оказывает
физическое воспитание.
В учебном пособии Сурдопедагогики /Под редакцией профессора Дьячкова
А.М. 1963, автор подчеркивает и указывает на изменения физического развития
и функционального состояния глухих детей.
В учетном пособии «Основы методики физического воспитания школьников»
/Под редакцией Минаева Б.Н. Шиян Б.М.1989, авторы предлагают варианты
организации и планирования занятий физкультурой, программы детских
спортивных праздников.
В книге «Здоровье детей общая забота», автор С.М. Бажуков 1987
предлагает варианты прогулок с подробной характеристикой, отводит большую
роль в укреплении здоровья спортивным видам прогулок.
В учебном пособии «Основы методики физического воспитания школьников»
авторы Минаева Б.Н. Шиян Б.М. предлагают варианты организации, планирования
и проведения различных форм соревнований, праздников и занятий физической
культурой.
Автор М.Т. Голощекина рассматривает различные нарушения моторики и
глухих детей, отставание в развитии длительной памяти, недостатки в
равновесии и предлагает различные средства и формы по развитию движений.
В учебном пособии «Основы логопедии» ряд авторов отмечают о важности
организационного режима с учетом возраста детей, о сочетании труда, отдыха
и питания.
В учебном пособии «Физкультурно-оздоровительная работа в школе» /Под
редакцией профессора Шлемина А.М. 1988, автор предлагает формы физического
воспитания детей.
2.3. Организация исследования.
Для того, чтобы раскрыть цель дипломной работы я ознакомилась с годовым
планом оздоровительных мероприятий, которые проводятся в школе-интернате
№11. Занималась подбором специальной литературы, беседовала с учителем
физкультуры как проводится утренняя гимнастика, а так же с врачем, который
постоянно работает в этой школе.
Проводила занятия ЛФК с детьми, у которых имеются отклонения в опорно-
двигательном аппарате (сколиоз).
Собрала данные по физическому развитию: рост, вес, окружность грудной
клетки; физиометрию: А/Д, ЖЕЛ, на начало и конец учебного года. Используя
стандартные таблицы (Серемеева), я определила уровень физического развития
и сравнительный анализ этих результатов.
Исследование проводилось во время занятий ЛФК с детьми младшего
школьного возраста.
Глава 3. Результаты исследования.
3.1. Результаты исследования.
Тестирование проводилось с двумя детьми. Результаты исследования
приведены в приложении. Таблица
Анкетирование проводила также с двумя детьми. В результате которых
выявила, что дети, которые регулярно занимались физической культурой и
спортом меньше болеют, легче справляются с бытовыми нагрузками и с большими
физическими нагрузками. Всегда чувствуют себя бодро. У детей, не
занимающихся спортом, эти показатели снижены.
2. Выводы.
Благодаря тренировкам организм более приспособлен к нагрузкам, что мы
видим по таблице. Занятия физической культурой и спортом дают высокие
показатели физической подготовленности детей с ослабленным здоровьем. Все
это благодаря регулярным посещениям занятий физической культуры,
тренировок, соблюдая режим дня школы. По данным анкетирования, можно
сказать, что у детей проявляется интерес к физической культуре и спорту,
поэтому они регулярно посещают уроки физической культуры, все внеурочные
физкультурные мероприятия, тренировки и занимаются самостоятельно.
Физические упражнения благоприятно влияют на организм ребенка.
Вследствие чего улучшается сердечно-сосудистая система, дыхательная
система, центральная нервная система и другие системы. Исходя из этого
можно сказать о хороших результатах в обучении, физическом развитии и
воспитании, особенно это проявляется у тренированных детей.
В Ы В О Д Ы :
1. При проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей
необходимо иметь в виду те или иные заболевания, в результате чего
имеют глухоту. Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления
у него речи или после того, как овладел ею.
2. Наиболее заметны у глухих детей нарушения моторики: при ходьбе
шаркающая походка, бег на полусогнутых. Движения лишены
пластичности, действия не точные. Отставания развития двигательной
памяти и уменьшения сохранять равновесие.
3. В дыхательной системе у глухих появляются следующие отклонения:
диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность
жизненной емкости легких.
4. Основной формой физического воспитания является урок. Но помимо
уроков физкультуры используются физические упражнения в режиме дня
школы, самостоятельные, внеклассные, внешкольные оздоровительные
мероприятия.
5. С целью оценки влияния на организм занимающегося физических
нагрузок, установления уровня адаптации к возрастающим нагрузкам
необходимо ВПН.
6. Проведя сравнительный анализ физического развития детей младшего
школьного возраста видно, что произошли изменения из границ ниже
среднего в среднюю, в показателях веса, окружности грудной клетки,
ЖЕЛ.
7. Использование различных форм лечебно-оздоровительных мероприятий
способствуют укреплению здоровья, развития двигательной памяти,
умению ориентироваться в пространстве, координации; содействуют
правильному физическому, функциональному и психическому развитию.
Практические рекомендации.
По применению средств физического воспитания, предоставленных в моей
дипломной работе, могут быть предложены учителю физической культуры,
учителем других предметов, воспитателем школы-интернат №11 и будущим
студентам 41 группы, проходящие преддипломную практику на базе этой школы-
интерната.
Дипломная работа содержит:
Страниц -
Таблиц -
Приложений -
Источников литературы –
Список используемой литературы.
1. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М.: Физкультура и спорт,
1987.
2. Голощекина М.П. Средства и формы с детьми по развитию движения – М.:
Физкультура и спорт, 1975.
3. Программа по физической культуре для глухих детей 1 – 3 классов –
Курган, 1983.
4. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических
институтов по специальности «Педагогика и психология /дошкольников/».
/Фишечева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиршина Г.В. – М.: Просвещение, 1989.
5. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие /Под
редакцией Минаева Б.Н., Шиян Б.М. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
6. Методические рекомендации в помощь педагогическому всеобучу родителей;
физическое воспитание школьника в семье /Составил А.А. Шадрин. – Курган,
1986.
7. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания».
8. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5