Рефераты. Формирование здоровья глухих детей

удовольствием. Когда проходят крупные соревнования или праздники, дети

выступают под музыку со своими номерами.

Бассейн.

Плавание относится к циклическим упражнениям, выполняемых в необычных

для человека условиях водной среды. Сущность изменения физиологических

функций организма пловца зависит от мощности выполняемой работы, от

особенностей среды и положения тела в воде. Горизонтальное положение пловца

помогает притоку крови от нижних конечностей к сердцу. Вследствие этого

гемодинамическая функция сердечно-сосудистой системы оказывается

значительно облегченной. В этих условиях сердце относительно быстро

проходит период врабатываемости. Частота дыхания зависит от способа

плавания и длины дистанции.

Каждую неделю один раз дети из школы-интерната №11 ходят в бассейн.

Посещают они бассейн в четверг с 15.30 часов, детям очень нравится плавание

и они ходят с удовольствием. Посещают бассейн как младшие, так и старшие

классы.

Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования.

Цель исследования:

Проследить формирование здоровья детей в школе-интернате №11.

2.1. Задачи исследования:

1. Сравнить данные физического развития на начало и конец учебного года.

2. Выявить интерес к занятиям физической культурой.

3. Рекомендации по устранению недостатков и физической подготовленности.

2.2. Методы исследования:

1. Антропометрия.

2. Анкетирование.

3. Изучение литературы.

Антропометрия – это получение данных о физическом развитии и

функциональном состоянии детей и степени обладания физическими навыками.

Антропометрия позволяет оценить физическое развитие организма.

Анкетирование – это получение письменных ответов на вопросы,

составленные по определенной форме, с целью изучения практики работы,

выявление суждений, мнений, относящихся к проблемам исследования. Все

вопросы должны составляться таким образом, чтобы ответы были четкими,

логическими.

Исследование проводилось на базе школы-интернат №11 с учащимися 5

класса. Оно проводилось после уроков труда. В исследовании применялось

тестирование и анкетирование.

Изучение литературы.

Для исследования мне понадобилось изучить литературу.

В учебном пособии Сурдопедагогики /Под редакцией профессора Никитина

М.И. 1989, автор показывает, какие изменения происходят у детей во время

пребывания их в школе-интернате. Какое влияние на эти изменения оказывает

физическое воспитание.

В учебном пособии Сурдопедагогики /Под редакцией профессора Дьячкова

А.М. 1963, автор подчеркивает и указывает на изменения физического развития

и функционального состояния глухих детей.

В учетном пособии «Основы методики физического воспитания школьников»

/Под редакцией Минаева Б.Н. Шиян Б.М.1989, авторы предлагают варианты

организации и планирования занятий физкультурой, программы детских

спортивных праздников.

В книге «Здоровье детей общая забота», автор С.М. Бажуков 1987

предлагает варианты прогулок с подробной характеристикой, отводит большую

роль в укреплении здоровья спортивным видам прогулок.

В учебном пособии «Основы методики физического воспитания школьников»

авторы Минаева Б.Н. Шиян Б.М. предлагают варианты организации, планирования

и проведения различных форм соревнований, праздников и занятий физической

культурой.

Автор М.Т. Голощекина рассматривает различные нарушения моторики и

глухих детей, отставание в развитии длительной памяти, недостатки в

равновесии и предлагает различные средства и формы по развитию движений.

В учебном пособии «Основы логопедии» ряд авторов отмечают о важности

организационного режима с учетом возраста детей, о сочетании труда, отдыха

и питания.

В учебном пособии «Физкультурно-оздоровительная работа в школе» /Под

редакцией профессора Шлемина А.М. 1988, автор предлагает формы физического

воспитания детей.

2.3. Организация исследования.

Для того, чтобы раскрыть цель дипломной работы я ознакомилась с годовым

планом оздоровительных мероприятий, которые проводятся в школе-интернате

№11. Занималась подбором специальной литературы, беседовала с учителем

физкультуры как проводится утренняя гимнастика, а так же с врачем, который

постоянно работает в этой школе.

Проводила занятия ЛФК с детьми, у которых имеются отклонения в опорно-

двигательном аппарате (сколиоз).

Собрала данные по физическому развитию: рост, вес, окружность грудной

клетки; физиометрию: А/Д, ЖЕЛ, на начало и конец учебного года. Используя

стандартные таблицы (Серемеева), я определила уровень физического развития

и сравнительный анализ этих результатов.

Исследование проводилось во время занятий ЛФК с детьми младшего

школьного возраста.

Глава 3. Результаты исследования.

3.1. Результаты исследования.

Тестирование проводилось с двумя детьми. Результаты исследования

приведены в приложении. Таблица

Анкетирование проводила также с двумя детьми. В результате которых

выявила, что дети, которые регулярно занимались физической культурой и

спортом меньше болеют, легче справляются с бытовыми нагрузками и с большими

физическими нагрузками. Всегда чувствуют себя бодро. У детей, не

занимающихся спортом, эти показатели снижены.

2. Выводы.

Благодаря тренировкам организм более приспособлен к нагрузкам, что мы

видим по таблице. Занятия физической культурой и спортом дают высокие

показатели физической подготовленности детей с ослабленным здоровьем. Все

это благодаря регулярным посещениям занятий физической культуры,

тренировок, соблюдая режим дня школы. По данным анкетирования, можно

сказать, что у детей проявляется интерес к физической культуре и спорту,

поэтому они регулярно посещают уроки физической культуры, все внеурочные

физкультурные мероприятия, тренировки и занимаются самостоятельно.

Физические упражнения благоприятно влияют на организм ребенка.

Вследствие чего улучшается сердечно-сосудистая система, дыхательная

система, центральная нервная система и другие системы. Исходя из этого

можно сказать о хороших результатах в обучении, физическом развитии и

воспитании, особенно это проявляется у тренированных детей.

В Ы В О Д Ы :

1. При проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей

необходимо иметь в виду те или иные заболевания, в результате чего

имеют глухоту. Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления

у него речи или после того, как овладел ею.

2. Наиболее заметны у глухих детей нарушения моторики: при ходьбе

шаркающая походка, бег на полусогнутых. Движения лишены

пластичности, действия не точные. Отставания развития двигательной

памяти и уменьшения сохранять равновесие.

3. В дыхательной системе у глухих появляются следующие отклонения:

диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность

жизненной емкости легких.

4. Основной формой физического воспитания является урок. Но помимо

уроков физкультуры используются физические упражнения в режиме дня

школы, самостоятельные, внеклассные, внешкольные оздоровительные

мероприятия.

5. С целью оценки влияния на организм занимающегося физических

нагрузок, установления уровня адаптации к возрастающим нагрузкам

необходимо ВПН.

6. Проведя сравнительный анализ физического развития детей младшего

школьного возраста видно, что произошли изменения из границ ниже

среднего в среднюю, в показателях веса, окружности грудной клетки,

ЖЕЛ.

7. Использование различных форм лечебно-оздоровительных мероприятий

способствуют укреплению здоровья, развития двигательной памяти,

умению ориентироваться в пространстве, координации; содействуют

правильному физическому, функциональному и психическому развитию.

Практические рекомендации.

По применению средств физического воспитания, предоставленных в моей

дипломной работе, могут быть предложены учителю физической культуры,

учителем других предметов, воспитателем школы-интернат №11 и будущим

студентам 41 группы, проходящие преддипломную практику на базе этой школы-

интерната.

Дипломная работа содержит:

Страниц -

Таблиц -

Приложений -

Источников литературы –

Список используемой литературы.

1. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М.: Физкультура и спорт,

1987.

2. Голощекина М.П. Средства и формы с детьми по развитию движения – М.:

Физкультура и спорт, 1975.

3. Программа по физической культуре для глухих детей 1 – 3 классов –

Курган, 1983.

4. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических

институтов по специальности «Педагогика и психология /дошкольников/».

/Фишечева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиршина Г.В. – М.: Просвещение, 1989.

5. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие /Под

редакцией Минаева Б.Н., Шиян Б.М. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

6. Методические рекомендации в помощь педагогическому всеобучу родителей;

физическое воспитание школьника в семье /Составил А.А. Шадрин. – Курган,

1986.

7. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания».

8. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.