предприятий (совещания, конференции) и т.п.;
19. рассадка пассажиров при изменении типа или числа мест в самолете.
20. сопровождение транзитных пассажиров;
21. гибкие возможности бронирования. Так агент по бронированию может внутри
текущего диалога бронировать места на нескольких рейсах, в том числе и
относящихся к одному участку маршрута, может ставить сегменты в очереди
на листы ожидания. В момент завершения диалога нужно сделать отбор
состыкованных наиболее предпочтительных рейсов. При этом не
исключается, что в очередях останутся несколько альтернативных
вариантов, различающихся по предпочтительности;
22. использование имеющейся в PNR информации при операциях обмена и
возврата билетов. Тем самым, исключаются ошибочные возвраты мест не на
ту дату или не на тот рейс.
Управление событиями. Безбумажная технология
В «Сирене-2.3» реализованы контроль событий, очереди центра и безбумажная
технология. Сообщения системы, касающиеся событий реального масштаба
времени, а также формируемые при решении задач пакетной обработки,
классифицируются и передаются в так называемые очереди центра. При этом
пользователь может извлечь информацию, ему предназначенную, из
соответствующей очереди центра. Этот подход общепринят в международных
системах.
Продажа, обмен и возврат билетов
Обеспечена работа с многими бланками, валютами, контроль расхода бланков
билетов. По заказу авиакомпаний ТАИС постоянно разрабатывает и внедряет
новые бланки билетов.
Сводки. Статистика. Отчетность. Архив
В системе обеспечивается накопление статистических данных следующих трех
типов:
23. статистика о деятельности, отражающая результат деятельности центра за
некоторый период дат продажи;
24. статистика о вылетах, отражающая результирующие данные по рейсам
вылета;
25. статистика по использованию тарифов и льгот.
По накопленной статистической информации могут печататься сводки по
различным аспектам в интересах агентств и авиакомпаний.
Печать текущих сводок. Реализована выборка данных и печать сводок о
текущем технологическом состоянии системы, в том числе:
26. сводки о пассажирах, заказах, группах, спецбронях по отношению к пункту
посадки, пункту вылета, пункту транзита, пересадки;
27. сводки о состоянии рейдов и субрейдов по разным аспектам;
28. сводки по расписанию, тарифам и льготам.
Журнал восстановления. Совокупность программных средств, которые
позволяют:
накапливать в отдельном файле (собственно журнале) результаты обработки
существенных запросов, приведших к корректировке БД, и при необходимости
восстановить запорченную БД на основании ее копии на начало суток
(фотографии) и информации, накопленной в журнале.
Экспортный архив. Обеспечивает возможность формирования результатов
функционирования системы за определенный период в реляционном формате для
последующей передачи данных на обработку в другие системы, разработку
которых выполняют пользователи «Сирены-2.3».
Этим достигается информационная открытость «Сирены-2.3.»
Сервер архива и статистики. Сервер архива и статистики предназначен для
создания отдельной информационной базы, отражающей историю изменения базы
данных реального времени.
Потребителями этой информации являются разнообразные службы агентств и
авиакомпаний, например,
группы, выполняющие фискальные функции, т.е. расследующие историю движения
конкретных мест, деятельность операторов, факты неявки пассажиров на рейд
или появление двойников и т.п.;
группы маркетинга авиакомпании, занимающиеся анализом загрузки отдельных
рейсов или направлений в целом, оптимизацией расписания авиакомпании и т.д.
С целью накопления этих данных информация ежесуточно перекачивается в
Сервер архива и статистики. Сервер позволяет заниматься анализом
статистической информации, просматривать историю сделок, копии билетов, и
PNR за длительный срок, например, за 3 года.
От Сирены-2.3 к СИРИНУ
Географический принцип размещения ресурсов и комплексная технология
В настоящее время «Сирена-2» представляет собой совокупность центров
разных модификаций («Сирена-2», «Сирена-2М», «Сирена-2.3», «Сирена-2000» и
некоторые другие), число которых доходит до 70. Все центры связаны в единую
сеть передачи данных (СПД).
Для того, чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания
вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах,
контролирующих пункты отправления этих рейсов. Такой принцип размещения
ресурсов получил название «географический». Он достаточно неудобен для
авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все
собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.
Уйти от географического принципа можно двумя способами: либо собрать все
ресурсы в одном глобальном инвенторном центре, либо реализовать комплексную
технологию.
Первый путь наметила МТК «Сирена» в проекте «Сирена-3». Однако можно
предположить, что многие авиакомпании, почувствовавшие преимущества
размещения ресурсов в собственном центре, предпочтут его сохранить.
Второй путь предполагает внедрение комплексной технологии и, в частности,
создание системы СИРИН на основе прямого взаимодействия центров «Сирены-
2.3».
Сравним работу операторов в отсутствие комплексной технологии и в системе
СИРИН.
Терминальный доступ к центрам «Сирены»
Пользователями центра «Сирены-2.3» являются
31. резидентные авиакомпании, т.е. авиакомпании, которые поместили свои
ресурсы (места) в этот центр и сами контролируют эти ресурсы с помощью
графических станций оперативного управления;
32. резидентные агентства. Это агентства, которые весь объем работы по
обслуживанию заказа выполняют через данный центр;
33. нерезидентные агентства (“иногородние” - по старой терминологии). Это
агентства, которые являются резидентными в других центрах, а в данном
центре они только бронируют места на отдельные участки маршрута
следования пассажиров.
Каждый центр «Сирены-2.3» позволяет подключить к себе неограниченное
число резидентных агентов.
Создание центра «Сирены-2.3», как и любого другого центра «Сирены»
предполагает подключение этого центра к СПД «Сирена-2». Используя сеть,
каждый агент получает доступ ко всем центрам системы (помимо собственного)
на правах нерезидентного.
Доступ нерезидентных агентов к центрам в отсутствие комплексной
технологии осуществляется на терминальном уровне. Это означает, что
во-первых, сам пользователь должен выбрать центр, контролирующий нужный
участок маршрута, и выполнить операцию логического подключения к нему;
во-вторых, доступ к каждому центру системы осуществляется на языке данного
центра. На сегодняшний день все модификации центров «Сирены» имеют большие
или меньшие отличия в языке запросов и формате ответов.
Эти условия создают серьезные трудности для операторов.
Система СИРИН
СИРИН - это совокупность всех центров «Сирены-2.3», объединенных
комплексной технологией. По своей сути СИРИН представляет собой новую
многоцентровую распределительно-инвенторную систему, логика
функционирования которой существенно отличается от логики функционирования
независимых центров «Сирены».
Как уже упоминалось выше, каждый центр «Сирены-2.3» может выступать
только как агентский центр, либо (в большинстве случаев) совмещать в себе
агентскую и инвенторную подсистемы. В условиях системы СИРИН оператор
работает только с агентской подсистемой собственного центра. Последняя в
процессе построения простого или сложного маршрута обращается по мере
необходимости к инвенторным подсистемам центров, контролирующих нужное
направление.
Выполнение условия «видимости» рейса независимо от места его расположения
позволит авиакомпании, хранящей свои ресурсы в СИРИНЕ, в конечном итоге
собрать их в «своем» центре и сосредоточить усилия на процессе оптимального
управления доходами.
Преимущества «Сирены-2.3»
«Сирена-2.3» заняла достойное место в технологическом пространстве СНГ
ввиду следующих ее положительных качеств:
1. «Сирена 2.3» может покрыть потребности авиакомпаний и агентств разной
мощности, использоваться как центр агентств, центр бронирования
авиакомпаний или центр коллективного пользования. На базе «Сирены-2.3»
создается мощная распределительная система для СНГ СИРИН;
2. «Сирена-2.3» использует язык запросов, являющийся расширением языка
запросов «Сирены-2» по языку и процедурам бронирования, что облегчает
ее использование на внутреннем рынке СНГ;
3. в настоящий момент существует большое число проблем, касающихся правил
перевозок и порядка взаимодействия авиакомпаний. Эти правила будут
постепенно создаваться и уточнятся и приобретать юридическую силу в
рамках СНГ. С другой стороны, инфраструктура авиапредприятий и, в
частности, аэропортов накладывает определенные специфические требования
к стыковке «Сирены-2.3» с другими отечественными системами (например, с
системами регистрации пассажиров). Эти проблемы можно быстрее и дешевле
решать в рамках «Сирены-2.3»;
4. обеспечены требования ТКП к центрам бронирования в части контроля
доступа агентств к ресурсам авиакомпаний, составу данных архива,
формату и содержанию билета формы «В» и др.;
5. программно-аппаратные решения по «Сирене-2.3» отвечают последним
достижениям вычислительной техники и позволяют строить центры различной
мощности и стоимости. Графический интерфейс рабочих станций
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7