Рефераты. Методы коммутации. Проблемы безопасности. Оценка Сети

использования всех ресурсов ИС и ИТ. Эти методы должны противостоять всем

возможным путям несанкционированного доступа к информации. Управление

доступом включает следующие функции защиты:

- идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы

(присвоение каждому объекту персонального идентификатора);

- опознание (установление подлинности) объекта или субъекта по

предъявленному им идентификатору;

- проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени

суток запрашиваемых ресурсов и процедур установленному

регламенту);

- разрешение и создание условий работы в пределах установленного

регламента;

- регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;

- реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в

запросе и т.п.) при попытках несанкционированных действий.

Механизмы шифрования — криптографическое закрытие информации. Эти

методы защиты все шире применяются как при обработке, так и при хранении

информации на магнитных носителях. При передаче информации по каналам связи

большой протяженности этот метод является единственно надежным.

Противодействие атакам вредоносных программ предполагает комплекс

разнообразных мер организационного характера и использование антивирусных

программ. Цели принимаемых мер - это уменьшение вероятности инфицирования

АИС, выявление фактов заражения системы; уменьшение последствий

информационных инфекций, локализация или уничтожение вирусов;

восстановление информации в ИС.

Регламентация - создание таких условий автоматизированной обработки,

хранения и передачи защищаемой информации, при которых нормы и стандарты по

защите выполняются в наибольшей степени.

Принуждение - метод защиты, при котором пользователи и персонал ИС

вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой

информации под угрозой материальной, административной или уголовной

ответственности.

Побуждение - метод защиты, побуждающий пользователей и персонал ИС

не нарушать установленные порядки за счет соблюдения сложившихся моральных

и этических норм.

Вся совокупность технических средств подразделяется на аппаратные и

физические.

Аппаратные средства — устройства, встраиваемые непосредственно в

вычислительную технику, или устройства, которые сопрягаются с ней по

стандартному интерфейсу.

Физические средства включают различные инженерные устройства и

сооружения, препятствующие физическому проникновению злоумышленников на

объекты защиты и осуществляющие защиту персонала (личные средства

безопасности), материальных средств и финансов, информации от

противоправных действий. Примеры физических средств: замки на дверях,

решетки на окнах, средства электронной охранной сигнализации и т.п.

Программные средства — это специальные программы и программные

комплексы, предназначенные для защиты информации в ИС. Как отмечалось,

многие из них слиты с ПО самой ИС.

Из средств ПО системы защиты необходимо выделить еще программные

средства, реализующие механизмы шифрования (криптографии), Криптография —

это наука об обеспечении секретности и/или аутентичности (подлинности)

передаваемых сообщений.

Организационные средства осуществляют своим комплексом регламентацию

производственной деятельности в ИС и взаимоотношений исполнителей на

нормативно-правовой основе таким образом, что разглашение, утечка и

несанкционированный доступ к конфиденциальной информации становится

невозможным или существенно затрудняется за счет проведения организационных

мероприятий. Комплекс этих мер реализуется группой информационной

безопасности, но должен находиться под контролем первого руководителя.

Законодательные средства защиты определяются законодательными актами

страны, которыми регламентируются правила пользования, обработки и передачи

информации ограниченного доступа и устанавливаются меры ответственности за

нарушение этих правил.

Морально-этические средства защиты включают всевозможные нормы

поведения, которые традиционно сложились ранее, складываются по мере

распространения ИС и ИТ в стране и в мире или специально разрабатываются.

Морально-этические нормы могут быть неписаные (например, честность) либо

оформленные в некий свод (устав) правил или предписаний. Эти нормы, как

правило, не являются законодательно утвержденными, но поскольку их

несоблюдение приводит к падению престижа организации, они считаются

обязательными для исполнения. Характерным примером таких предписаний

является Кодекс профессионального поведения членов Ассоциации пользователей

ЭВМ США.

3. Какие характеристики используются для оценки производительности

сети. Как их можно получить?

Все множество наиболее часто используемых критериев эффективности

работы сети может быть разделено на две группы. Одна группа характеризует

производительность работы сети, вторая - надежность.

Производительность сети измеряется с помощью показателей двух типов -

временных, оценивающих задержку, вносимую сетью при выполнении обмена

данными, и показателей пропускной способности, отражающих количество

информации, переданной сетью в единицу времени. Эти два типа показателей

являются взаимно обратными, и, зная один из них, можно вычислить другой.

Время реакции

Обычно в качестве временной характеристики производительности сети

используется такой показатель как время реакции. Термин "время реакции"

может использоваться в очень широком смысле, поэтому в каждом конкретном

случае необходимо уточнить, что понимается под этим термином.

В общем случае, время реакции определяется как интервал времени между

возникновением запроса пользователя к какому-либо сетевому сервису и

получением ответа на этот запрос (рис. 1). Очевидно, что смысл и значение

этого показателя зависят от типа сервиса, к которому обращается

пользователь, от того, какой пользователь и к какому серверу обращается, а

также от текущего состояния других элементов сети - загруженности

сегментов, через которые проходит запрос, загруженности сервера и т.п.

[pic]

Рис. 1. Время реакции - интервал между запросом и ответом.

Рассмотрим несколько примеров определения показателя "время реакции",

иллюстрируемых рисунком 2.

[pic]

Рис. 2. Показатели производительности сети

В примере 1 под временем реакции понимается время, которое проходит с

момента обращения пользователя к сервису FTP для передачи файла с сервера 1

на клиентский компьютер 1 до момента завершения этой передачи. Очевидно,

что это время имеет несколько составляющих. Наиболее существенный вклад

вносят такие составляющие времени реакции как: время обработки запросов на

передачу файла на сервере, время обработки получаемых в пакетах IP частей

файла на клиентском компьютере, время передачи пакетов между сервером и

клиентским компьютером по протоколу Ethernet в пределах одного

коаксиального сегмента. Можно было бы выделить еще более мелкие этапы

выполнения запроса, например, время обработки запроса каждым из протоколов

стека TCP/IP на сервере и клиенте.

Для конечного пользователя, таким образом, определенное время реакции

является понятным и наиболее естественным показателем производительности

сети (размер файла, который вносит некоторую неопределенность в этот

показатель, можно зафиксировать, оценивая время реакции при передаче,

например, одного мегабайта данных). Однако, сетевого специалиста интересует

в первую очередь производительность собственно сети, поэтому для более

точной ее оценки целесообразно вычленить из времени реакции составляющие,

соответствующие этапам несетевой обработки данных - поиску нужной

информации на диске, записи ее на диск и т.п. Полученное в результате таких

сокращений время можно считать другим определением времени реакции сети на

прикладном уровне.

Вариантами этого критерия могут служить времена реакции, измеренные при

различных, но фиксированных состояниях сети:

A) Полностью ненагруженная сеть. Время реакции измеряется в условиях,

когда к серверу 1 обращается только клиент 1, то есть на сегменте сети,

объединяющем сервер 1 с клиентом 1, нет никакой другой активности - на нем

присутствуют только кадры сессии FTP, производительность которой

измеряется. В других сегментах сети трафик может циркулировать, главное -

чтобы его кадры не попадали в сегмент, в котором проводятся измерения. Так

как ненагруженный сегмент в реальной сети - явление экзотическое, то данный

вариант показателя производительности имеет ограниченную применимость - его

хорошие значения говорят только о том, что программное обеспечение и

аппаратура данных двух узлов и сегмента обладают необходимой

производительностью для работы в облегченных условиях. Для работы в

реальных условиях, когда будет иметь место борьба за разделяемые ресурсы

сегмента с другими узлами сети, производительность тестируемых элементов

сети может оказаться недостаточной.

B) Нагруженная сеть. Это более интересный случай проверки

производительности сервиса FTP для конкретных сервера и клиента. Однако при

измерении критерия производительности в условиях, когда в сети работают и

другие узлы и сервисы, возникают свои сложности - в сети может существовать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.