Рефераты. Значение логистики в деятельности промышленных предприятий

где Vгод - годовой объем перевозок k видов грузов,

α - коэффициент использования парка (от 0,64 до 0,7).

Для уменьшения затрат по транспортному хозяйству необходима хорошо организованная, отлаженная и гибкая система транспортной логистики.

2.4.4 Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

—       платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

—       сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

—       правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов для различных видов транспорта имеют свои особенности. В железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

a)     общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

b)    исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;

c)     льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

d)    местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

§        сдельные тарифы на перевозку грузов;

§        тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

§        тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

§        тарифы из покилометрового расчета;

§        тарифы за перегон подвижного состава;

§        договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

—       расстояние перевозки;

—       масса груза;

—       объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:

1)     грузоподъемность автомобиля;

2)     общий пробег;

3)     время использования автомобиля;

4)     тип автомобиля.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поправочных коэффициентов.


Глава 3 Расчетная часть

Планируется открыть предприятие по производству и продаже волейбольных мячей. Проведя обстоятельное маркетинговое исследование и изучив затратную часть этого бизнеса, были собраны следующие данные:


 

вариант

5

Цена упаковки в расчете на 1 мяч, руб.

20

Стоимость необходимого оборудования, тыс. руб.

120

Срок службы оборудования, лет.

5

Предположительная остаточная стоимость оборудования по окончании срока службы, тыс. руб.

10

Производительность оборудования мячей в час.

4

Расход сырья на 1 мяч, руб.

110

Необходимо нанять рабочих, чел.

2

Заработная плата 1 рабочего, руб. в неделю

850

Заработная плата управляющего руб. в месяц

10000

Аренда помещений, руб. в месяц

6000

Обслуживание оборудования, руб. за цикл

1200

Объем продаж мячей в год

6000

Заработная плата дополнительного работника, руб. в месяц

3100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируется решение всех организационных и финансовых вопросов доверить одному лицу – управляющему. Для производства следует арендовать помещение. Существенным вопросом является обслуживание оборудования (один цикл составляет 100 часов работы оборудования). Также необходимо учесть отчисления во внебюджетные фонды 26 % от фонда оплаты труда работников.

Необходимо рассчитать и построить график точки безубыточности. Оптовую цену предприятия с налогом на добавленную стоимость 18 %, учитывая, что порог рентабельности равен 15%. Реализация продукции будет осуществляться через посредников за комиссионные, следовательно, розничная надбавка будет равна 10 % с каждого проданного мяча. Определить объем чистой прибыли, если учесть что налог на прибыль 24 %. Возможно ли нанять дополнительного рабочего для помощи в основном производстве.

Решение:

1.Затраты на годовой объем продукции, т.е. на 6000 мячей

а) затраты на упаковку

                     20*6000=120000 руб.

б) затраты на сырье

                     110*6000=660000 руб.

в) амортизационные отчисления за год

                 Агод=(120-10)/5=22000 руб.

г) обслуживание оборудования: цикл-100 часов, за 1 час –  4 мяча, следовательно, за цикл  100*4=400 мячей

стоимость обслуживания цикла – 1200, отсюда на 1 мяч: 1200/400=3 руб.

На годовой объем: 6000*3=18000 руб.  

 д) заработная плата одного рабочего

                    850*4*12=40800 руб.

е) заработная плата управляющего за год

                    10000*12=120000 руб.

ж) аренда в год

                      6000*12=72000 руб.

з) начисление на з/п

                (2*40800+120000)*0,26=52416 руб.

2. Всего затраты предприятия:

 120000+660000+22000+18000+40800+120000+72000+52416=1105216 руб

3. Прибыль предприятия =1105216 *0,15=165782,4 руб.

4. Цена на 1 мяч =(1105216 +165782,4)/6000=211,83 руб.

5. Комиссионные посредникам =211,83*0,1=21,18 руб.

6. Цена с учетом комиссионных=211,83+21,18=233,01 руб.

7. НДС =233,01*0,18=41,94 руб.

8. Цена реализации одного мяча =233,01+41,94=274,95 руб.

9. Валовой доход от реализации мячей =274,95*6000=1649700 руб.

10. Балансовая прибыль = ВД – НДС – Комис. посредникам – все затраты предприятия  =1649700-(41,94*6000)-(21,18*6000)-1105216=165764 руб.

11. Налог на прибыль =165764*0,24=39783,36 руб.

12. Чистая прибыль =165764-39783,36 =125980,64 руб.

                                     Расчет точки безубыточности

Тбез =И пост/(Цена реал. ед-цы продук. – И перемен. сред. на ед-цу)

1) И пост =амортизация + ст-ть обслуживания оборудования + з/п управляющего + аренда + начисление на з/п управляющего

Начисление на з/п управляющего=120000*0,26=31200 руб.

И пост=22000+18000+120000+72000+31200=263200 руб.

2) И переменные на весь объем продукции = затраты на упаковку + затраты на сырье +  з/п рабочего + начисление на з/п рабочего + налог на прибыль

Начисление на з/п рабочего=2*40800*0,26=21216 руб.

И перем=120000+660000+40800+21216+39783,36=881799,36 руб.

И перем средние, на 1 мяч =881799,36 /6000=146,97

Тбез =263200/(274,95-146,97)=2057

Проверка: 274,95*2057=565572,15

                 146,97*2057+263200=565517,29

Расчет точки безубыточности с дополнительным рабочим

а) з/п рабочего=40800 руб.

б) з/п дополнительного рабочего

                     3100*12=37200 руб.

в) з/п управляющего=120000 руб.

г) начисление на з/п

                     (2*40800+120000+37200)*0,26=62088 руб. 

2. Всего затраты предприятия:

120000+660000+22000+18000+40800+37200+120000+72000+62088=1152088 руб.

3.Прибыль предприятия = 1152088*0,15=172813,2 руб.

4. Цена на 1 мяч =(1152088+172813,2)/6000=220,82 руб.

5. Комиссионные посредникам = 220,82 *0,1=22,08 руб.

6. Цена с учетом комиссионных = 220,82+22,08=242,9 руб.

7. НДС = 242,9*0,18=43,72 руб.

8. Цена реализации 1 мяча = 242,9+43,72=286,62 руб.

9. Валовой доход от реализации = 286,62*6000=1719720 руб.

10. Балансовая прибыль = ВД – НДС – Комис. посредникам – все затраты предприятия =1719720-(43,72*6000)-(22,08*6000)-1152088=172832 руб.

11. Налог на прибыль =172832*0,24=41479,68 руб.

12. Чистая прибыль =172832-41479,68=131352,32 руб.

                                     Расчет точки безубыточности

Тбез =И пост/( Цена реал. ед-цы продук – И перемен. сред. на ед-цу)

1) И пост =амортизация + ст-ть обслуживания оборудования + з/п управляющего + аренда + начисление на з/п управляющего

Начисление на з/п управляющего=120000*0,26=31200 руб.

И пост=22000+18000+120000+72000+31200=263200 руб.

2) И переменные на весь объем продукции = затраты на упаковку + затраты на сырье +  з/п рабочего + з/п допол-ого рабочего + начисление на з/п рабочего + начисление на з/п допол-ого рабочего + налог на прибыль

Начисление на з/п рабочего=2*40800*0,26=21216 руб.

Начисление на з/п допол-ого рабочего=37200*0,26=9672 руб.

И перем=120000+660000+40800+37200+21216+9672+41479,68 =930367,68 руб.

И перем средние, на 1 мяч = 930367,68/6000=155,06

Тбез = 263200/(286,62-155,06)=2001

Проверка: 286,62*2001=573526,62

                   155,06*2001+263200=573475,06


 

 

 

     

 

 

 

 

 

Заключение

Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии.  Применение логистики на промышленных предприятиях приводит к следующему:

—       производство ориентировано на рынок;

—       налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

—       сокращаются простои оборудования;

—       оптимизируются запасы - одна из центральных проблем логистики (анализ опыта ряда фирм Западной Европы показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%);

—       сокращается численность вспомогательных рабочих;

—       улучшается качество выпускаемой продукции;

—       улучшается использование производственных и складских площадей;

—       сокращается время движения продукции на 25-30%;

—       снижается уровень запасов продукции у потребителя в 30-50%.

—       обеспечивается комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу грузов, а не только перевозочных тарифов, которые составляют лишь часть совокупных затрат на передвижение продукции.

—       повышается уровень транспортного обслуживания, что достигается не только и не столько улучшением работы транспортных подразделений, сколько слаженным выполнением комплекса работ по снабжению, сбыту и перевозкам продукции.

Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследования, проведенные на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.

Исключительное значение, которое имеет логистика сегодня и которым будет обладать в будущем, объясняется в первую очередь современными представлениями о логистике, а во-вторых, современным и будущим состоянием развития систем создания стоимости и экономических структур.

На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей. 






Список литературы:

1        Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 1998.

2        Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.:Фин. и статистика, 1999.

3        Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

4        Гордон М. II. Функции и развитие логистики в сфере товароведения // Риск. 1993. № 1.С. 42.

5        Дегтяренко В. Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 1992.

6        Залманова М. И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 1992.

7        Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 1992.

8        Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

9        Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993.

10   Смехов А. А. Введение в логистику. М., 1995.

11   Смехов А. А. Логистика и транспорт. М., 1995.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.