Рефераты. Язык АДА p>(прим перев: в Паскале они разделяют предложения, в результате имеется несколько исключений из правил! А в результате выбранного подхода в Аде их размещение производится на более интуитивном уровне).
Инструкция begin начинает последовательность настоящих команд программы.
Предложение_1; и Предложение_1; на самом деле ни чего не значат в Аде; в реальной программе на их месте будут настоящие команды, которые и будут выполнять необходимые нам действия.
Предлоджение end Имя_Процедуры; завершает последовательность команд программы. Теперь Я могу сказать вам, что эта маленькая "демо" програмка была нужна, чтобы просто показать вам структуру программы, но теперь мы можем посмотреть и на настоящую рабочую программу. По традиции ей будет, можно сказать, классическая ;-) программа выводящая "Hello World", которая обычно и используется при первом знакомстве с новым языком. with Ada.Text_IO; use Ada.Text_IO;

procedure Hello_World is

-- А переменные нам здесь не нужны :)

begin

Put ("Hello world!");

end Hello_World;
Пакет "Text_IO" содержит множество функций для операций ввода/вывода;

он используется программами которым необходим вывод и получение текста.

(прим перев: как и в Си по множеству причин здесь нет "встроенных" операций для ввода/вывода, но есть стандартный пакет таких операций).

Так же Я должен заметить за чем нужно писать "Ada." перед "Text_IO".
Поскольку Ада может взаимодествовать со множеством языков -- например вы можете связать со своей программой процедуры на Си или Коболе -- и может случится так что у вас будет множество библиотек с сотнями пакетов, поэтому необходимо указывать откуда их брать.

(прим перев: в Аде можно организовать набор пакетов в определенную иерархическую структуру со взаимными связями между кодом в них. В данном случает Text_IO это дочерний пакет от пакета Ada).
Процедура (и программа в данном случае) называется "Hello_World."
Предложения "with" и "use" позволяют использовать команды из них в нашей программе. Если вы хотите запустить эту программу, вы можете сохранить ее под именем hello_world.ada. Замечание: если вы используете GNAT вы должны сохранить ее как hello_world.adb.
Поскольку эта программа не делает ничего кроме печати нескольких слов на экране, нам не потребовалось объявлять ни каких переменных, поэтому место в котором это обычно делается осталось пустым. Обратите так же внимание на двойной прочерк (--) перед "А переменные нам здесь не нужны :)". Эти прочерки говорят компилятору, что эта строка комментарий. Комментарий это строка текста программы которую компилятор проигнорирует. Поэтому если вы хотите добавить строку "А переменные нам здесь не нужны :)" в программу и затем запустить ее, вы обязаны добавить перед ней двойной прочерк, иначе компилятор подумает, что вы хотели использовать "А переменные нам здесь не нужны :)" как описание переменной, естесственно ничего не поймет и выдаст вам сообщение об ошибке. Предложение Put ("Hello world!"); служит собственно для печати текста на экране.
Даже если вам кажется, что использование скобок усложняет дело, они все равно нужны. Вы неможете просто взять и написать "Put "Hello world!";"!
Так же заметте, что многи имена начинаются с заглавных букв Notice also that many of the names begin with capital letters ("Text_IO" например). Это- го не требуется делать в обязательном порядке, но все же желательно делать так для удобства чтения ваших исходников.
Следующая программа несколько сложнее предыдущей. Она спрашивает у пользователя его/ее имя и затем печатает его на экране наряду с другим текстом: with Ada.Text_IO; use Ada.Text_IO;

procedure Get_Name is

Name : String (1..80);

Length : Integer;

begin

Put ("Введите ваше имя> ");

Get_Line (Name, Length);

New_Line;

Put ("Привет ");

Put (Name (1..Length));

Put (", Я думаю вам понравиться изучать Аду!");

end Get_Name;
Как это все работает? Мы уже знаем, что такое Text_IO, а предложение procedure Get_Name is говорит само за себя
Переменная Name содержит имя введенное пользователем, а тип String (1..80) говорит компилятору о том, что Name это строковая переменная с длинной до
80 символов. Вторая переменная, Length, это целое число используемое для хранения действительной длинны строки введенной пользователем.
А теперь об остальном: когда программа выполняется, она печатает "Введите ваше имя> ", а затем ждет его ввода от пользователя. после того как он введет имя и нажмет Enter программа пропускает строку (New_Line;) и печатает "Привет [имя пользователя], Я думаю вам понравиться изучать Аду!".

Визуальное программирование на Аде?
Возможно у вас возник вопрос "А есть ли к Аде графическая среда разработки программ (IDE)?". Да, такие есть, одна из них, под названием ObjectAda, поставляется компанией Aonix, www.aonix.com (Прим. перев: Данный продукт построен в духе IDE от Microsoft для Visual С++)
ObjectAda существует в двух вариантах как для MS Windows, так и для X-
Windows (X-Windows это стандартная оконная графическая система ОС Unix.)
Однако учтите, что это коммерческий продукт, правда он доступен для свободного скачивания в облегченном варианте и весит около 60~70Mb.

Ada -- это доведенный до логического завершения ( на данном этапе развития
_науки_ программирования ) Pascal. Ada -- универсальный язык программирования и мощнейшее средство для software engineering. В равной степени пригодна для написания "зубочисток" из 50 строк на один-два прогона и для огромных особо надежных систем реального времени. Жестко определена стандартом языка. В язык встроены средства параллельного программирования, поддержка разноязыковых модулей, обработка исключительный ситуаций.
Разговоры о ее чрезмерной сложности -- бред, вызванный тем, что она опередила свое время лет этак 6..10. Мощный инструмент не может быть простым -- "Дубли у нас простые" ( (с) "Понедельник...", Стругацкие ), но и слишком уж сложной я ее назвать не могу. Ada'е присущи строгость, логичность, ортогональность, симметричность. Она по-хорошему консервативна, несмотря на то, что в нее были введены революционные концепции, не понятые и не принятые серыми fortran-кодерами начала '80-ых годов, чем и объясняется ее сравнительно малое распространение. Первый стандарт вышел в
'83, в '95 вышел второй стандарт, расширивший и симметризовавший язык. Для
Ada'ы характерно очень жесткое следование стандарту, что делает программы на ней сравнительно легко переносимыми с платформы на платформу. !)
Аналогии: Ada -- это Парфенон среди языков программирования, она величественна, изящна, строга и прекрасна. Если считать, что Pascal это МиГ-
21, то Modula-2 это ( ранние версии ) МиГ-29 и ( нынешнее состояние ) МиГ-
33, а Ada'83 -- Су-27, и Ada'95 -- Су-37, и, продолжая аналогию, C -- F-
104, C++ -- F-117 ( much noise about nothing |) ). > Q 2: А чем Ada95 отличается от Ada83? Насколько я понял, > Q 2: в Ada95 есть ООП? Вот еще отличия: - иерархические библиотеки (child units); - пассивные мониторы наряду (protected records) с активными (tasks); - дополнительные средства управления паралеллизмом (асинхронная передача управления); - стандартные библиотеки для важнейших областей (системное программирование, системы реального времени, распределенные системы, информационные системы, численные рассчеты); - "мелочевка" типа ссылок на подпрограммы и возможность связывать сообщение с возбуждаемым исключением; > Q 3:
Насколько я понял, в Ada95 есть ООП? А как оно > Q 3: реализуется?
Подлинное там ООП (как на функциональных > Q 3: языках) или паскале-си подобное? "Паскале-си-подобное", хотя по форме на первый взгляд сильно отличается.

Основной документ по Ada'е -- "Language Reference Manual", обычно называемый просто "Стандарт" или "RM95" ( "RM 95", а то и просто "RM" ), некоторые по старинке говорят "LRM", но это -- общепринятое сокращение для стандарта Ады-83. Изложено, как и положено стандарту, суховато, но строго, с примерами и ссылками на смежные вопросы. В отличие от пары-тройки других
"стандартов", которые мне привелось посмотреть, это, действительно,
Стандарт, а не рассуждения на тему об очередной версии компилятора и не учебник программирования на базе данного языка, но, между тем, он вполне пригоден для чтения. Второй документ -- "Ada 95 Rationale" ( обычно --
"Rationale" ). Это изложение и _обоснование_ базовых _проектных__решений_ языка (ответы на вопросы "а почему сделано именно так?") и демонстрация этих решений в деле. Соответственно, более вольное, чем Стандарт, кое в чем менее полное, а кое в чем более ппространное. С развернутыми примерами, пояснениями, аналогиями и прочей весьма полезной "белетристикой". Читается как хороший детектив. Литературные достоинства ( без тени иронии ) этого документа отмечены не только мной. Я бы настоятельно рекомедовал эту книгу в качестве именно _учебника_ для подготовленного и _мотивированного_ читателя ( такому читателю нет резона тратить время на традиционные университетские учебники ), а RM использовать как справочник.
Язык Ада – двадцать лет спустя
Сергей Рыбин, Василий Фофанов
Если спросить отечественного ИТ-специалиста: "Что такое Ада?", большинство лишь удивленно пожмет плечами, а кто-то даже скажет, что это мертвый язык, когда-то придуманный Пентагоном, а ныне практически не используемый. На самом же деле Ада и сегодня – вполне благополучный и активно применяемый в различных областях язык программирования. Правда, большинство российских программистов знают о нем мало.
Наверное, каждый, кому приходилось пользоваться четырнадцатой линией парижского метрополитена, удивлялся, впервые увидев поезд, в котором нет кабины машиниста. Движение поездов на этой линии полностью управляется Ада- программой.
Несмотря ни на что, в отдельных областях техники Россия все еще "впереди планеты всей". И одна из них – конструирование и производство самолетов- амфибий. Всемирно признанным лидером в этой области является ТАНТК им. Г.
М. Бериева. Недавно это предприятие приобрело средства разработки бортового программного обеспечения на базе языка Ада для использования при модернизации своей последней модели Бе-200.
Между тем, большинство отечественных ИТ-специалистов в лучшем случае ничего не знают о языке Ада, в худшем же – имеют совершенно неверное представление об Аде как о языке-монстре, некогда придуманном Пентагоном для разработки военных систем, а ныне окончательно забытом.
Немного истории
Официальным днем рождения языка программирования Ада можно считать 17 февраля 1983 года – дату утверждения стандарта ANSI/MIL-STD-1815-A–1983.
Технические и административные меры, предпринятые Минобороны как часть проекта по созданию и внедрению Ады, полностью предотвратили появление и распространение диалектов языка. С 1983 года и по настоящее время все индустриальные реализации поддерживают действующий стандарт Ады. Когда же речь заходит о подмножествах Ады, то эти подмножества определяются не реализацией, а стандартами разработки конкретного класса систем.
В 1987 году стандарт ANSI без единого изменения был утвержден в качестве стандарта ISO (ISO/IEC 8652), а когда в начале 90-х годов назрела необходимость пересмотра стандарта, работа по пересмотру также была проведена под управлением и на средства Министерства обороны США. Стартовал новый международный проект, который завершился утверждением в конце 1994-го и публикацией в начале 1995 года новой версии стандарта ISO/IEC 8652.
Именно этот документ и служит сегодня определением языка программирования
Ада.
В СССР в начале 80-х годов была образована Рабочая группа по языку программирования Ада при Государственном комитете по науке и технике.
Тщательно собиралась и анализировалась вся открытая информация о проекте, а усилиями специальных служб добывалась и закрытая информация. Были организованы проекты по реализации Ады для практически всех использовавшихся тогда архитектур ЭВМ, и некоторые из них оказались весьма успешными. Распад СССР положил конец этой деятельности. Сегодня Ада используется в России и СНГ отдельными энтузиастами.
Что такое Ада
Все современные индустриальные языки предоставляют по сути один и тот же базовый набор возможностей, различаясь не тем, что они позволяют делать, а тем, как именно они позволяют это делать. Однако Ада, по крайней мере, в двух аспектах расширяет стандартный для современных языков набор возможностей. Во-первых, Ада предоставляет высокоуровневые средства программирования асинхронных процессов. Во-вторых, является единственным языком, который без всяких оговорок можно назвать модульным.
Пример такой просто необходим для того, чтобы опровергнуть достаточно распространенный миф о том, что Ада – большой, сложный и "тяжелый" язык, пригодный лишь для написания сверхбольших и сверхсложных систем. На самом же деле, Ада может применяться для разработки небольших и средних программ с тем же успехом, как и современные клоны Си, Паскаля, Бейсика и Java. Так, классический пример программы "Hello, World!" выглядит на Аде следующим образом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.