|
LONG |
|
hInstance |
HANDLE |
|
hIcon |
HANDLE |
|
hIconSm |
HANDLE |
|
hCursor |
HANDLE |
|
lpszMenuName |
LPCTSTR |
|
lpszClassName |
LPCTSTR |
MENUITEMINFO
поле
тип
cbSize
LONG
fMask
LONG
fType
LONG
fState
LONG
dwTypeData
* LPCTSTR
cch
LONG
wID
UINT
hSubMenu
HMENU
OPENFILENAME
поле
тип
lStructSize
LONG
hwndOwner
HWND
lpstrFile
LPCTSTR
nMaxFile
LONG
lpstrFilter
LPCTSTR
nFilterIndex
LONG
lpstrFileTitle
LPCTSTR
nMaxFileTitle
LONG
lpstrInitialDir
LPCTSTR
ACCEL
поле
тип
fVirt
LONG
key
LONG
cmd
LONG
tagBITMAP
поле
тип
bmType
LONG
bmWidth
LONG
bmHeight
LONG
bmWidthBytes
LONG
bmPlanes
WORD
bmBitsPixel
WORD
bmBits
LPVOID
4. Алгоритм работы программы
Алгоритм работы программы можно представить диаграммой 1.
Диаграмма 1 – алгоритм работы программы
5. Результат работы программы
Запуск приложения осуществляется традиционным способом (двойным/одинарным кликом по иконке приложения).
Рисунок 2 – Запуск приложения
Поскольку приложение написано с использованием только winapi, оно исключает необходимость в дополнительным библиотеках, фреймах, виртуальных машинах (подобной java virtual machine). Работа приложения также гарантированна в ОС Windows 98 и более поздних версиях.
5.1 Ознакомление
После запуска, приложение создает окно типичное для windows приложений со встроенной возможностью его сворачивания в панель задач, максимизации, минимизации и закрытия приложения.
Рисунок 3 – главное окно приложения
Приложение имеет главное меню со следующей структурой:
- Файл
- Новый
- Открыть
- Сохранить
- Сохранить как
- Правка
- Добавить
- Изменить
- Удалить
· Вид
- большие значки
- малые значки
- список
- таблица
- Помощь
- О программе
Вход в меню осуществляется путем нажатия клавиши alt, а перемещение путем нажатия стрелок вверх/вниз/влево/вправо (←↑→↓).
Рисунок 4 – меню
Ниже главного меню, в окне приложения располагается панель инструментов, частично дублирующая функциональность главного меню.
Дублируются следующие пункты:
- Файл
- Новый
- Открыть
- Сохранить
- Сохранить как
- Вид
- большие значки
- малые значки
- список
- таблица
Этот элемент управления представляет собой набор кнопок, как привило без подписей, но с интуитивно понятными изображениями. Такой набор объединяется в группу и может стать перемещаемым в пределах окна и вне его при условии поддержки данной функции разработчиком.
Панель инструментов обеспечивает более быстрый доступ, нежели главное меню приложения и содержит наиболее часто используемые пункты главного меню.
Рисунок 5 – панель инструментов
Панель инструментов поддерживает систему помощи, называемой “всплывающие подсказки”. Для их активизации следует подержать курсор 2 секунды над интересующей кнопкой панели инструментов.
Рисунок 6 – всплывающие подсказки
Ниже панели инструментов располагается древовидная структура и параллельно ей, графический список.
В древовидной структуре отображается список дисков. Список дисков привязан к логическому корню “коллекция”. В свою очередь каждый диск в отдельности может содержать список произведений и соответственно быть корнем для них (дисков).
Графический список способен работать в двух режимах. Когда в древовидной структуре активным (выделенным) является диск, то графический список отображает все произведения в данном диске – это первый режим. Если активным является не диск, а одно из его произведений, то графический список преобразуется в блокнот свойств этого произведения – это второй режим.
В сущности, графический список и блокнот свойств, это абсолютно разные элементы управления, никак между собой не связанные, однако в данном случае они приобретают логическую связь и могут рассматриваться как единый элемент управления.
Рисунок 7 – Состояния древовидной структуры и графического списка
Последним элементов в окне является строка состояния. Она реагирует на действия пользователя и отображает подсказки согласно контексту работы.
В начале работы программы строка состояния пуста. Если пользователь выберет диск, то в ней отобразится:
- название диска;
- количество произведений в нем;
- количество произведений во всей коллекции.
Если пользователь выберет конкретное произведение, то к вышеописанному списку добавятся названия композиции и имя исполнителя.
Рисунок 8 – Состояния строки состояния
5.2 Работа с программой
После небольшого ознакомления можно приступить к описанию работы программы.
Данные программы (коллекции) хранятся в файлах с расширением *.ddb. Конечно, не кто не может помешать нам сохранять их с другими расширениями, однако такой выработанный годами подход не позволяет запутаться в бесчисленном множестве других файлов.
Если подобных файлов не было создано раньше, то следует приступить к созданию новой коллекции. Это можно сделать при помощи:
· пункта главного меню “Файл”→“Новый” либо аналогичной кнопкой в панели инструментов;
· ничего не делать при условии, что ранее не производилось открытие другой коллекции – т.е. при запуске изначально происходит работа с новой коллекцией (это поведение полностью соответствует поведению встроенного блокнота ОС Windows).
В итоге мы увидим окно, изображенное на рисунке 3. Теперь мы можем работать с новой коллекцией. В данных условиях у нас имеются следующие конструктивные возможности:
- мы можем сохранить новый документ (коллекцию);
- добавить новый диск.
5.3 Сохранение документа
Функция сохранение документа позволяет указать программе о необходимости сохранения данных на жесткий диск, что уменьшает вероятность потери информации в результате сбоя в сети.
Для сохранения документа необходимо в главном меню выбрать пункт “Файл”→“Сохранить как” либо “Файл”→“Сохранить”. Кнопка с аналогичной функциональностью есть и в панели инструментов.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.