Рефераты. Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики

Задание 1

Продолжите фразы:

-         ГР – это….

-         Мониторы могут работать в следующих режимах:…

-         Основные назначение векторных ГР - ….

-         Информация о графическом изображении экрана хранится в …



Задание 2.

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каков должен быть объем видеопамяти, если использовать при выводе изображения на экран 512 различных цветов?

Решение.

Количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный объем видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600байт=900Кб=0.88Мб.


2. Объяснение нового материала

Основные элементы экрана у всех графических редакторов очень похожи, поэтому учитель, исходя их конкретных условий, может использовать именно тот графический редактор, который есть у него в кабинете. Начиная,  с этого урока в рабочих тетрадях учеников оставлено место под запись с тем, чтобы вписывать необходимые действия, которые нужно выполнять в конкретном графическом редакторе.

Сегодня вы начинаете свое знакомство с прикладной программой – графическим редактором. Существует множество графических редакторов – от профессиональных, с большим набором возможностей, до учебных, со стандартным набором инструментов. Все графические редакторы похожи, так как назначение этих программ – создавать рисунки, чертежи, схемы и редактировать их. Далее в качестве примера иногда будет описываться графический редактор Paint.

Когда вы загрузите графический редактор Paint, экран компьютера примет вид

В заголовке окна обычно высвечивается ими рисунка. В строке меню можно выбирать любое из указанных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. С помощью па­нели инструментов выбирается нужный инструмент. Если инструмент выбран, то его окошко (пиктограмма) имеет другую подцветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму выбранного инструмента.

Некоторые инструменты можно настраивать с помощью панели настройки инст­рументов (например, выбрать для линии подходящую толщину).

С помощью панели Палитра выбираются цвет фона и активный цвет (основной).

Для этого указатель мыши помещается на нужную палитру, щелчком левой кнопкой мыши выбирается основной цвет, щелчком правой кнопки — фоновый.

Как закрасить холст выбранным цветом фона (очистить рисунок)? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)


Рисунок «от руки».

Нарисовать в нужной области холста произвольный рисунок можно с помо­щью инструментов свободного рисования: «Карандаша», «Кисти», «Распылите­ля» и «Ластика*. Рисование осуществляется следующим образом: выбрать нуж­ный инструмент, курсор мыши перевести на рабочее поле, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь по поверхности стола, не отпуская кнопку. Отпустив кнопку, им как бы поднимаете инструмент над холстом, и он перестает рисовать.
Рисующие инструменты будут рисовать основным цветом, но Ластик будет сти­рать цветом фона.                                                         „

III.     Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

IV.     Работа на компьютере

Здесь и далее перед выполнением практических заданий следует обсудить с ре­бятами ход выполнения, а потом уже приступать к работе на компьютере.

Задание 1.

Закрасьте холст (очистить рисунок цветом фона) светло-голубым цветом. Ис­пользуя инструменты «Карандаш», «Кисть», выполните узоры, подобные узорам на рис. 3. При выборе цветов следите, чтобы активный цвет не совпадал с цветом фона.

Инструмент «Заливка».

На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытека­ющей краской. Выбрав эту пиктограмму (инструмент «Заливка»), можно раскрасить (залить) выбранным цветом любую замкнутую область на рисунке. Под замкнутой областью понимается одноцветная часть экрана, ограниченная какими-либо другими цветами.

Внимание! Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на другие части рисунка. Не пугайтесь,  всегда сможете отменить выполненное действие.

Как отменить выполненное действие? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)


Урок №3

Тема: Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель». Сохранение рисунка на диске.

Цели: Обучение использованию инструментов «Лупа», «Линия», «Распылитель». Обучение сохранению рисунка на диске.

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

I.                  Разминка

Сколько треугольников изображено на рисунке?



Ответ. 13.

 

II.               Объяснение нового материала.

Инструмент «Лупа»

Для прорисовки мелких деталей и ретуширования рисунка лучше воспользоваться лупой. Если выбрать пиктограмму этого инструмента и перейти на рабочее поле, то курсор примет форму прямоугольника, который можно перемещать над холстом с помощью мыши. Когда выбрано положение лупы над участкам рисунка, достаточно нажать любую кнопку мыши, чтобы перейти к работе с увеличенным изображением участка рисунка.

 Работая с лупой, можно пользоваться сразу двумя цветами: левая кнопка мыши позволяет использовать активный цвет, а правая – фоновый. В любой момент цвета можно поменять. Чтобы закончить работу с лупой , надо…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)



Инструмент «Линия»

Чтобы нарисовать линию, надо выбрать соответствующий инструмент, а затем толщину линии. Дале следует установить указатель мыши и провести линию нужной длины. Чтобы линия получилась строго горизонтальной или вертикальной (или была наклонена под углом 45), при рисовании надо держать нажатой клавишу Shift. 

Инструмент «Распылитель»

Пользуясь этим инструментом, можно как бы напылять краску на холст.

Как сохранить рисунок (записать на диск)? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Что надо знать еще? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

III.           Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

IV.            Работа на компьютере

Задание 1.

Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Заливка», «Ластик», выполните рисунок 1 и 2. Цвета деталей рисунков выберите по своему усмотрению.

Рис1рис2

Задание 2.

Закрасьте холст голубым цветом – это будет заготовка для рисования кораблика. Сохраните это «плотно» на диске под именем MORE.

V.               Домашнее задание

Прочитать материал уроки и знать:

1). Как пользоваться инструментом «Луна»;

2). Как пользоваться инструментом «Линия»;

3). Как пользоваться инструментом «Распылитель»;

4). Как сохранить рисунок на диске.

Урок №4

Тема: Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Цель: обучение использованию инструментов «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Оборудование: графический редактор.

I.                  Разминка

Друзья встретились на стадионе. Каждый с каждым обменялись рукопожатиями. Сколько было друзей, если было 6 рукопожатий?

Ответ:  Четверо

II.               Объяснение нового материала

Инструменты «многоугольник», «Скругленный многоугольник», и «Эллипс»:… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Чтобы построить квадрат, скругленный квадрат и круг, надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент «многоугольник»

Данный инструмент позволяет рисовать произвольный многоугольник. Точка начало каждой следующей стороны многоугольника является точкой конца предыдущей.

Что надо еще знать?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

III.           Физкультминутка

Проводиться физкультминутка

IV. Работа на компьютере

Задание1. Используя изученные инструменты «Линия», «Эллипс», «Прямоугольник», «Многоугольник» нарисуйте рисунки.

 

IV.            Домашнее задание

Прочитать материал урока и знать:

1.                        Как пользоваться инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс»;

2.                        Как пользоваться инструментом «Многоугольник»;

3.                        Как считать рисунок с диска.

Урок №5

Тема: Копирование фрагмента рисунка.

Цель: Обучению копированию фрагментов рисунка.

Оборудование: плакат для поведения разминки. Графический редактор.

I.                  Разминка

Какое слово получится, если выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток: А1, В5, В1, С3, С1, А5, Д1, В2, Е3?

5

А

Е

Л

С

Ч

4

Б

Е

Н

Х

Э

3

В

З

О

Т

Я

2

Г

И

П

У

1

Д

К

Р

Ц

М

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.