Рефераты. Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия

 предприятия

 

3.1 Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции


Выбор экономического района строительства предприятий осуществляется в соответствии с потребностью района в продукции и наличием возможных источников сырья. Необходимо определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки.

Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к местам потребления готовой продукции (наличие предприятий – потребителей кранов) и к источникам сырья и материалов. Для выбора оптимального пункта строительства необходимо взять несколько конкурирующих пунктов. В данном проекте в качестве примера имеется возможность выбора в качестве пункта строительства одного из городов: Рубцовска (Западная Сибирь) или Златоуста (Урал).

С целью экономического обоснования выбора пункта строительства завода, необходимо определить:

·                   транспортные затраты по снабжению проектируемого завода материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями (грузооборот в тонно-километрах, затраты на перевозку, млн. руб.);

·                   транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (грузооборот в тонно-километрах), затраты на перевозку, млн. руб.;

·                   сводные транспортные затраты по снабжению и сбыту, в тонно-километрах, млн. руб.

Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов принять равным 1 руб., а стоимость перевозок готовой продукции определяется по тарифному руководству МПС (приложение 2).

Предполагаемые пункты строительства завода – г. Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и г. Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами строительства и базами снабжения представлены в таблице 2.

Требуется выбрать пункт строительства завода, мощность которого 1600 шт./год. Завод будет снабжать подъемными кранами массой 2,7 тонны всю восточную часть страны: Урал, Восточную и Западную Сибирь. Наибольшее количество данных кранов будет направлено на строительные предприятия Западной Сибири и Урала.

Количество материалов, полуфабрикатов (литья), комплектующих изделий (подшипников, электромоторов), необходимых для производства одного изделия (в кг):

- стальной прокат                   3000;

- чугунное литье                      100;

- стальное литье                       100;

- метизы                                    400;

- комплектующие изделия       50.

Заполняем таблицу 2 с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту, определяя грузооборот и рассчитывая стоимость перевозки грузов по каждому возможному варианту размещения проектируемого предприятия.

Таблица 2 -Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами

Материалы

и п/ф

Кол-во материалов на программу, тн.

г. Рубцовск

г. Златоуст

База снабжения

Рассто-яние, км.

Грузо-оборот, т*км

База снабжения

Рас-сто-яние, км

Грузо-оборот, т*км

1

2

3

4

5

6

7

8

Стальной прокат

3х2000= 6000

Барнаул

-

-

Екатеринбург

160

690000

Чугунное литье

0,1х2000=200

Барнаул

-

-

Екатеринбург

160

32000

Стальное литье

0,1х2000=200

Новокузнецк

220

44000

Магнитогорск

550

110000

метизы

0,04х2000=80

Новосибирск

220

17600

Екатеринбург

160

 12800

Комплектующие изделия

0,05х2000=100

Новосибирск

220

22000

Екатеринбург

160

16000

Итого

6580

 

 

83600

 

 

1130800


Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов по условию принимаем  равным 1 руб. Таким образом затраты на перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий численно будут равны грузообороту. Т.е. затраты на перевозку  материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий от баз снабжения до предполагаемых пунктов строительства завода составят:

г. Рубцовск (З.С.)    – 83 600 руб.

г.Златоуст (Урал) – 1 130 800 руб.


Далее рассчитываем стоимость перевозимых грузов с учетом заданного в табл.3 удельного веса возможных районов потребителя, тарифов на железнодорожные перевозки (приложение 2). Результаты расчетов представлены в таблице 3.

                                                                                             

Таблица 3 - Транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (Т1)

Экономический район потребления

Условный транспортный центр

Удельный вес района, %

Кол-во кранов, шт

Вес груза, т

г.Рубцовск

г. Златоуст

Рассто-яние, км

Стоимость,

руб.

Рассто-яние, км

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Западная Сибирь

Новосибирск

20

400

2,7*400=1080

220

2,5*25*1080=67500

1300

8*25*1080= 216000

Барнаул

10

200

540

-

0

1500

9*25*540= 121500

Урал

Кемерово

20

400

1080

220

2,5*25*1080=67500

1500

9*25*1080= 243000

Челябинск

20

400

1080

1600

10*25*1080= 270000

200

1,9*25*1080=51300

Екатеринбург

20

400

1080

1800

11*25*1080= 297000

160

1,9*25*1080=51300

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.