Рефераты. Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия
предприятия
3.1
Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции
Выбор
экономического района строительства предприятий осуществляется в соответствии с
потребностью района в продукции и наличием возможных источников сырья. Необходимо
определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и
сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции,
а также условия транспортировки.
Возможный пункт
нового строительства должен быть максимально приближен к местам потребления
готовой продукции (наличие предприятий – потребителей кранов) и к источникам
сырья и материалов. Для выбора оптимального пункта строительства необходимо
взять несколько конкурирующих пунктов. В данном проекте в качестве примера имеется
возможность выбора в качестве пункта строительства одного из городов: Рубцовска
(Западная Сибирь) или Златоуста (Урал).
С целью
экономического обоснования выбора пункта строительства завода, необходимо
определить:
·
транспортные
затраты по снабжению проектируемого завода материалами, полуфабрикатами и
комплектующими изделиями (грузооборот в тонно-километрах, затраты на перевозку,
млн. руб.);
·
транспортные
затраты по сбыту готовой продукции потребителям (грузооборот в
тонно-километрах), затраты на перевозку, млн. руб.;
·
сводные
транспортные затраты по снабжению и сбыту, в тонно-километрах, млн. руб.
Стоимость
перевозок одного тонно-километра материалов принять равным 1 руб., а стоимость
перевозок готовой продукции определяется по тарифному руководству МПС
(приложение 2).
Предполагаемые
пункты строительства завода – г. Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и г.
Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами
строительства и базами снабжения представлены в таблице 2.
Требуется выбрать
пункт строительства завода, мощность которого 1600 шт./год. Завод будет
снабжать подъемными кранами массой 2,7 тонны всю восточную часть страны: Урал,
Восточную и Западную Сибирь. Наибольшее количество данных кранов будет направлено
на строительные предприятия Западной Сибири и Урала.
Количество
материалов, полуфабрикатов (литья), комплектующих изделий (подшипников,
электромоторов), необходимых для производства одного изделия (в кг):
- стальной
прокат 3000;
- чугунное
литье 100;
- стальное
литье 100;
-
метизы 400;
- комплектующие
изделия 50.
Заполняем таблицу
2 с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту,
определяя грузооборот и рассчитывая стоимость перевозки грузов по каждому
возможному варианту размещения проектируемого предприятия.
Таблица 2 -Транспортные затраты по
обеспечению завода материалами и полуфабрикатами
Материалы
и
п/ф
Кол-во
материалов на программу, тн.
г.
Рубцовск
г.
Златоуст
База
снабжения
Рассто-яние,
км.
Грузо-оборот,
т*км
База
снабжения
Рас-сто-яние,
км
Грузо-оборот,
т*км
1
2
3
4
5
6
7
8
Стальной прокат
3х2000= 6000
Барнаул
-
-
Екатеринбург
160
690000
Чугунное литье
0,1х2000=200
Барнаул
-
-
Екатеринбург
160
32000
Стальное литье
0,1х2000=200
Новокузнецк
220
44000
Магнитогорск
550
110000
метизы
0,04х2000=80
Новосибирск
220
17600
Екатеринбург
160
12800
Комплектующие изделия
0,05х2000=100
Новосибирск
220
22000
Екатеринбург
160
16000
Итого
6580
83600
1130800