ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Вычислительной техники и прикладной математике
Предмет: Управление данными
Курсовой проект
КАДРЫ
Выполнил: студент гр.
Проверил: проф., д. т. н.
г. Иркутск - 2006
Разработать и программно реализовать информационную систему
«Кадры»
Порядок выполнения задания:
· Анализ предметной области и разработка структуры ИС.
· Описание информационных процессов.
· Разработка структуры БД и структуры ИС.
· Реализация и тестирование ИС.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 2
1. ВВЕДЕНИЕ.. 4
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.. 5
2.1. Анализ предметной области. 5
2.2. Разработка структуры ИС.. 7
2.3. Разработка структуры базы данных и интерфейсов. 7
Таблица «Сотрудники»: 7
Таблица «Воинский учет»: 9
Таблица «Командировки»: 9
Таблица «Семья»: 9
Таблица «Образование»: 10
Таблица «Трудовая книжка»: 10
Таблица «Отпуска»: 11
Главная кнопочная форма. 12
Форма: Основная информация о сотрудниках. 12
Заключение. 15
Литература. 16
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:
· обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
· позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
· обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
· выполнять точный и полный анализ данных.
Темой данного курсового проекта является Информационная система отдела кадров предприятия. Результатом работы является программа «Кадры». Работа отдела кадров достаточно крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация хранится на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника. Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих на предприятии. Таким образом, автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и перспективным процессом.
Рассмотрим схему работы отдела кадров. Начальник отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными. Периодически начальник отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника. Время от времени требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела (краткая информация о сотруднике и др.).
В разрабатываемом приложение должна иметься возможность добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем.
В штате отдела кадров помимо начальника отдела кадров, также работает и несколько сотрудников отдела кадров. Фактически, только начальник отдела кадров должен иметь полный доступ к архиву хранящейся информации. Остальные сотрудники должны иметь в своем пользовании пользовательский интерфейс с ограничением прав.
Основная задача проектируемой ИС, обеспечить быстрое нахождение и редактирование нужной информации по работе с кадрами. В качестве критериев выбора предлагаются следующие информационные объекты:
· Сотрудники;
· Воинский учет;
· Семья;
· Трудовая книжка;
· Образование;
· Отпуска;
· Командировки;
· Увольнение (справочник по статьям КЗОТ-вспомогательный, не связанный с остальными, объект)
Отобразим взаимоотношения между этими объектами на диаграмме «сущность–связь»
( рис. 1 ).
Рис. 1. Концептуальная модель данных
Каждый рассматриваемый сотрудник может либо состоять на военном учете, либо не состоять, причем, если имеет военный билет, то единственный. Этим объясняется связь один – к - одному между объектами «сотрудники – воинский учет». Все остальные объекты связаны с объектом «сотрудники» соответственно с помощью связей «многие – к - одному» поскольку сотрудник:
· может иметь более одного родственника;
· может иметь более одной записи в трудовой книжке;
· может иметь более одного образования;
· может иметь более одного отпуска в год;
· может побывать более, чем в одной командировке.
Для хранения данных в ИС и реализации механизмов выборки данных для обработки используется СУБД. Одной из основных функций ИС является анализ данных - наблюдение за состоянием объектов системы в различных срезах предметной области. Данная функция реализуется посредством организации запросов на языке SQL. Проблема заключается в невозможности общения пользователя (оператора) ИС с СУБД, так как знание SQL никак не может являться обязательным требованием. Решением является встроенный в ИС интерфейсный модуль.
На основании построенной концептуальной модели можно разработать реляционную модель данных, которая будет реализована в выбранной СУБД (Access). Каждому объекту ставится в соответствие реляционная таблица. Ниже представлена структура созданных таблиц, а на рис. 2 изображена схема связей между таблицами.
Поле
Тип
Размер
Табельный номер
Числовой
Длинное целое
Подразделение
Текстовый
50
Оклад
Денежный
Надбавка
Премия
ИНН
9
Страховое свидетельство
15
Медицинский полис
Характер работы
Вид работы
20
Режим труда
Страницы: 1, 2, 3