На вышеприведенной схеме прослеживается несколько этапов передачи информации:
1. Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами, для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.
2. Менеджер по работе с клиентами отправляет сведения о заказе прорабу.
3. Прораб выезжает на объект, для уточнения сведений о ремонтных работах, производит необходимые замеры. После этого составляется сметная документация.
4. Составленные документы передаются менеджеру по работе с клиентами.
5. Менеджер представляет сметную документацию заказчику.
6. Заказчик, на основании предоставленного предложения, принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК.
7. Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.
8. При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.
При таком положении дел на обработку одной заявки тратится несколько дней. Кроме того, менеджер вышеуказанного отдела должен владеть достаточно большим объемом специальной информации. Так же нельзя забывать, что в такой схеме обработки информации участвует еще одно лицо – прораб. От него зависит, насколько быстро он сможет связаться с заказчиком, произвести расчеты и составить необходимую документацию. При этом не следует забывать, что прораб так же бывает занят производством работ на других объектах. Предлагаемый ПП «Автоматизированная информационная система ремонтно-строительного предприятия (АИС РСК)» предполагает совсем иной подход к обработке заявок. Это можно увидеть на рис. 2:
Директор
Рис.2. Структурная схема автоматизированной системы обработки заявок
На этой схеме прохождение информации осуществляется следующим образом:
1. Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.
2. Менеджер по работе с клиентами обращается к АИС РСК. Он заполняет карточку клиента, и система выдает все необходимые расчеты и информацию согласно запросам.
3. На основании полученной информации заказчик принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК
4. Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.
5. При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.
На основании представленной схемы и описания можно увидеть, что процесс обработки заявок значительно упрощается. Благодаря АИС необходимую информацию о стоимости работ на объекте клиент получает в течение нескольких минут. Так же мы видим, что на этом этапе работы предприятия пропадает необходимость в каких-либо действиях со стороны прораба. Объем информации, которой должен обладать менеджер по работе с клиентами значительно уменьшается, так как всю необходимую специальную информацию содержит АИС.
Исходя из всего выше сказанного, польза от предлагаемой программы несомненна.
Автоматизированная информационная система учета и обработки заявок граждан в ремонтно-строительную компанию.
Автоматизированная информационная система ремонтно-строительной компании (АИС РСК) по учету и обработке заявок граждан.
1.2. Краткая характеристика и области применения.
АИС РСК представляет собой информационную систему для автоматизации ввода, регистрации и выдаче информации о стоимости проведения работ. АИС предназначена в основном, для использования в мелких и средних РСК.
2. Основание для разработки:
Задание на дипломный проект.
3. Назначение и цели создания системы
3.1 . Назначение разработки:
Программный продукт (ПП) предназначен для учета и обработки заявок граждан и организаций в РСК, и представления отчетов в виде калькуляционных ведомостей.
3.2.Цели создания:
· Автоматизация учета и обработки заявок граждан в РСК;
· Сокращение временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ;
· Снижение затрат на обработку первичной информации об объекте;
· Создание благоприятного психологического климата при работе с клиентами.
4. Технические требования
4.1. Требования к функциональным характеристикам
4.1.1. Состав выполняемых функций:
· предоставление готовых форм для ввода исходных данных;
· обработка исходных данных и составление смет;
· составление специальных форм отчетов.
4.1.2. Организация входных и выходных данных:
Входные данные - вносимые пользователем сведения о заказе на работы (реквизиты заказчика, виды работ, объем работ и т.п.). Выходные данные – отчеты о стоимости работ, а так же количество и стоимость материалов необходимых для проведения этих работ.
4.1.3. Временные характеристики:
Машинная обработка данных составляет несколько секунд.
4.2. Требования к надежности
4.3. Требования к условиям эксплуатации
Программа ориентирована на минимальные требования к компьютерной подготовке пользователей.
4.4. Требования к составу и параметрам технических средств
IBM PC 486/16 MB и выше.
4.5. Требования к информационной и программной совместимости
4.5.1. Информационные структуры на входе и выходе:
· ОС Windows NT/9x/200x;
· Office 9x Pro.
4.5.2. Методы решения:
Построение СУБД на основе инфологической и датологической модели предметной области.
4.5.3. Языки программирования и программные средства, используемые в программе
Определяются на этапе эскизного проектирования.
4.6. Требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению
Отсутствуют.
5. Требования к программной документации
Состав программной документации:
· руководство пользователя;
· листинг программы.
6. Технико-экономические показатели разрабатываются в экономической части проекта.
7. Стадии и этапы разработки
определяются в соответствии с регламентом разработки дипломного проекта.
8. Порядок контроля и приемки
8.1. Общие требования к приемке работ:
· поэтапный контроль со стороны руководителя проекта;
· тестирование программных модулей;
· опытная эксплуатация.
Исполнитель ___________/М.А. Солнцев/
2002 год
Глава 2.
Разработал Солнцев М. А.
Руководитель Гагарина Л. Г.
Перед началом проектирования какой-либо системы необходимо в первую очередь определить состав тех операций, которые будут заложены в проектируемый комплекс программных средств, и проанализировать необходимость и возможность реализации функций средствами конкретной системы проектирования. АИС РСК по учету и обработке заявок граждан предназначена, как уже было сказано выше, в первую очередь для повышения эффективности работы менеджера по обработке заявок. Поэтому функциональные возможности программного комплекса должны быть направлены на решение конкретных задач возникающих в процессе работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8