Содержание
Введение..............................................................
............2
Актуальность выбора темы................................................9
1. Пользовательский интерфейс приложения.........................11
2. Структура приложения....................................................12
3. Объект, как средство создания приложения......................16
4. Главная форма приложения.............................................19
5. Теоретическое обеспечение практики...............................22
1. Построение работы с теорией......................................24
2. Программная реализация теоретической части приложения........................................................
........25
6. Методика контроля знаний..............................................28
1. Реализация контроля через тесты.................................29
2. Программная реализация тестов...................................30
7. Построение чертежа основы.............................................33
1. Работа с построением чертежа основы..........................34
2. Программная реализация практической части................35
8. Методический раздел.......................................................38
1. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в высшей школе..........................................................38
2. Педагогические требования к обучающим программам..40
3. Практические занятия по конструированию, их цели и задачи............................................................
............43
4. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием контролирующе – обучающей программы.........................................................
........44
Выводы..................................................................
...........52
Список литературы.............................................................5
3.
Приложение..............................................................
.........55
Введение
В настоящее время имеются всевозможные компьютерные программы по созданию промышленных швейных изделий:
- оформление коллекций средствами компьютерной графики;
- решение конструктивного устройства проектируемых моделей;
- поиск оптимального технологического решения и др.
Цель данной дипломной работы - создание учебной программы по курсу "Конструирование и проектирование одежды" для студентов профессионального обучения.
Основными задачами является анализ литературы по конструированию и проектированию одежды и по современным компьютерным информационным технологиям, выбор языка программирования, а также использование последних достижений в области методики преподавания.
Исходя из поставленных задач, анализ литературы по конструированию и проектированию одежды показывает что:
- источник [19] содержит современные методы инженерного проектирования одежды из различных видов материалов. В нем рассмотрены вопросы ассортимента одежды, размерной типологии населения. Приведены современные способы развертки поверхности манекена. Показано изменение размерных признаков человека в динамике. Даны методы расчета рационального пакета одежды с учетом условий внешней среды. Построение разверток деталей одежды производится с учетом свойств материалов и особенностей их технологической обработки. приведены данные по расчету экономической эффективности разрабатываемой одежды;
- в источнике [25] рассмотрено конструирование женской легкой одежды сложных форм: с втачными, цельновыкроеными и комбинированными рукавами, рукавами покроя реглан. Приведено построение чертежей и указаны особенности изготовления платьев с рельефами, кокетками, подрезами, складками, драпировками, буфами;
- в [7] изложены теоретические основы проектирования и формирования качества конструкций одежды с учетом системного подхода, оптимизации конструктивных параметров, методов выполнения конструкторских работ. Содержит материалы по проектированию специальной одежды и совершенствованию проектно - конструкторских работ путем создания САПР швейных изделий;
- в учебнике [20] изложены основные вопросы конструирования одежды массового производства. Приведены общие сведения о ее классификации, изложены требования к одежде, как к объекту массового производства, даны понятия о размерной типологии населения и антропологической стандартизации. Приведен анализ методик конструирования, описаны принципы построения основы чертежа изделия. Рассмотрены конструирование женской и мужской верхней одежды различных покроев, особенности конструирования детской одежды и одежды на нетиповые фигуры, конструктивные дефекты и способы их устранения. В основу конструирования женской и мужской одежды положена методика конструирования одежды, разработанная лабораторией ассортимента и конструирования бытовой одежды ЦНИИШП на базе новой размерной типологии населения.
При написании дипломной работы было использовано:
- из учебника [19] информацию о развертке поверхности манекена, в частности расчетно - мерочный способ развертки с помощью которого получают чертеж конструкции плотно облегающего изделия (корсетное изделие - грация - является плотно облегающей одеждой);
- источник [25], являющийся наиболее предпочтительным, т.к. в нем детально изложена информация о построении основы женского платья с втачными рукавами (сетка чертежа, чертеж спинки, чертеж переда, вертикальные срезы и вытачки, чертеж основы рукава, предлагаются различные типы рукавов);
- из [7] информацию о методах конструирования одежды, в частности конструирование первичных чертежей разверток деталей одежды и конструирование базовых основ одежды;
- учебник [20], пересекающийся с [25], но содержащий дополнительную информацию о мужской плечевой одежде, женской и мужской поясной одежде и техническому размножению лекал.
Поэтому при написании дипломной работы, в основном, используется информация из источников [25] и [20].
В качестве основной программной среды для написания программы выбор был остановлен на Visual Basic v5.0, являющийся наиболее прогрессивным средством для быстрой разработки приложений - RAD (Rapid Application Development) на языке Бейсик. VB 5.0 позволяет писать Windows - программы быстрее и проще, чем когда-либо ранее.
Новшество языка заключается в: - прежде всего, в использовании технологии RAD; - создании консольных 32-х разрядных приложений Win32; - использовании графического интерфейса пользователя (GUI - Graphical User
Interface); - поддержка полного цикла разработки, включая программирование, тестирование, компиляцию и повторное использование элементов управления ActiveX; - включении в состав других приложений элементов, созданных с помощью VB и поддерживающих работу с ними (Internet Explorer, Microsoft Office 97 и др.); - создании интерфейса пользователя (меню, диалоговые окна, и др.), с использованием техники drag-and-drop; - обновлении и улучшении возможностей отладки приложений: VB обеспечивает разработчика новыми мощными средствами, делающими процесс отладки ActiveX - элементов управления столь же привычным, как и отладка обычных приложений. - возможности помещать в формы элементы управления ОСХ для быстрого создания специализированных приложений, таких как Web-браузеры, не теряя скорость выполнения программ.
Интегрированная среда разработки (IDE - Integrated Development Environment) в данной версии VB полностью перепроектирована и стандартизована. Ее интерфейс идентичен интерфейсу Microsoft Office. Используется технология IntelliSense для максимально быстрого создания безошибочного (с синтаксической точки зрения) исходного кода.
По сравнению с предыдущей версией в среде разработчика появилось множество новых возможностей: - использование технологии IntelliSense, позволяющей на этапе написания исходного кода автоматически проверять синтаксис языка и наличие объектов, ссылки на которые создаются; - возможность работы с несколькими проектами из единой среды, что позволяет одновременно загружать и отлаживать несколько элементов
ActiveX; - новый мощный редактор, который проверяет синтаксис языковых конструкций, отмечает их цветом и поддерживает режим перетащить и Drag and Drop между отдельными страницами исходного текста и даже различными приложениями; - новый менеджер проектов, позволяющий просматривать компоненты, из которых состоит проект, их иерархию и взаимосвязи; - модифицированное окно для установки и редактирования свойств программных объектов, позволяющее упорядочивать их по алфавиту или по категориям; - обновленный отладчик с возможностью отслеживания процесса выполнения программ, состояния и значения глобальных и локальных переменных; - новая панель для размещения окон программы при ее выполнении на мониторах с различным разрешением экрана.
В соответствии с задачами, поставленными к дипломной работе, о использовании последних достижений в области методики преподавания, заметим что в последнее время получила широкое использование и дальнейшее развитие целая индустрия, именуемая программно педагогические средства (ППС): обучающие, контролирующие, познавательные и демонстрационные программы по различным дисциплинам. Актуальность проблемы использования компьютеров в образовании заставляет искать пути ее разрешения.
Очевидно, что при изучении курса "Конструирование и проектирование одежды" применение информационных технологий позволяет сделать практические работы более интересными и зрелищными, что очень важно для любой дисциплины. Поэтому, созданная программа для курса "Конструирование и проектирование одежды" должна соответствовать приведенным ниже требованиям.
Программа предназначена для индивидуального практического изучения курса. Компьютер выполняет как функции средства обучения, так и элемента управления различными объектами, создаваемыми в процессе работы с программой.
Средствами программы решаются следующие задачи: - формирование у студента представления о автоматизированном проектировании одежды, средствах, лежащих в основе современных промышленных методов проектирования; - формирования представления об элементных базах; - осознание значения ЭВМ в автоматизации проектирования одежды; - проявление творческих способностей студента в самостоятельной деятельности по созданию чертежа изделия, проектированию объекта; - знакомства с различными техническими профессиями в области автоматизации производства; - выработка навыков самостоятельной практической и исследовательской деятельности; - контроль уровня подготовки студента.
Страницы: 1, 2, 3, 4