Современные операционные системы.
Системные продукты фирмы Майкрософт.
Причины популярности на мировом рынке.
Становление корпорации.
Семья была влиятельна в Сиэтле.
Первичное разнообразие продуктов(«базовый функционал»).
Продажа MS-DOS IBM.
Первый успех.
Укрепление на рынке.
Подавление конкурентов.
Рынок ОС как рынок развивающегося базового функционала.
Повторное укрепление позиций на рынке совместимых приложений.
Предупреждающее планирование.
Официальный отказ Apple от использования ОС Macintosh на компьютерах других производителей.
«Слишком длинный мост» IBM PS/2. Закат голубого гиганта.
План уничтожения объединения Wintel за один шаг – созданием закрытой архитектуры, обладающей исключительной надёжностью.
Разделение гиганта на технический, программный и маркетинговый отделы.
Внутренний конфликт.
Факт исключения из мира ПК.
В 1987 году IBM реализует шину Microchannel в рамках компьютера PS/2, которая теоретически должна значительно увеличить скорость передачи данных в сравнении с существующей PC AT. В реальности различие оказалось незначительным, поэтому IBM не смог ни продать, ни бесплатно внедрить эту технологию. Итого голубой гигант отказывается от собственной разработки.
IBM окончательно утрачивает контроль над архитектурой ПК.
Microsoft вынуждена создавать собственную графическую оболочку.
Реакция мира ПК.
Внутрикорпоративная работа.
UNIX-based.
+ Дифференцированный подход к функциональности.
+ Возможности модификации кода и комплексные настройки системы.
+ Строгая ориентированность на подготовленного пользователя.
+ Богатые сетевые технологии.
-- Раздутый код.
-- Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную.
-- Исторически неудачные попытки унификации.
-- Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная ответственность разработчика за конкретный продукт.
Реакция Microsoft.
Microsoft PC.