|
По итогам за 12 мес. снижение себестоимости в результате выполнения мероприятий по снижению издержек структурными подразделениями составило 3,5 млрд. руб. при запланированном объеме 2,21 млрд. рубПо итогам работы за 2007 года выполнены целевые показатели по продукции промышленности, потребительским товарам, показателю энергосбережения инвестициям в основной капитал, экспорту. Обеспечено положительное сальдо внешней торговли. Ниже норматива запасы готовой продукции на складах.
Не достигнуты показатели:
по снижению материалоемкости, рост 0,3 %,
по удельному весу новой продукции,
по удельному весу сертифицированной продукции, следует отметить положительную динамику наращивания данного показателя, показатель рентабельности реализованной продукции, работ, услуг в июне имеет отрицательное значение, с начала года 3,3 %. Выполнение целевых показателей представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Выполнение целевых показателей
№
Показатели
задание
на 2007 год
факт
2006
2007
1
Продукция промышленности в соп. ценах, %
107,3
103,1
109,3
2
Производство потребительских товаров, %
100,0
100,1
104,2
3
Экспорт товаров, %
131,7
148,4
136,2
4
Импорт товаров, %
140,4
104,5
116,5
5
Сальдо внешней торговли, тыс.$
-2605
5705,3
16874,6
5
Темп роста валютных поступлений от экспорта товаров и услуг
6
Снижение уровня материалоемкости, %
- 1
рост 11,7
Рост 0,3
7
Показатель по энергосбережению, %
-11,5
-4,8
-18
8
Рентабельность реализ.продукции, работ, услуг, %
8
-0,8
3,3
9
Уд. вес запасов в объеме производства (нетто), %
60
57,1
*
10
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб.
33979
5222
38089
11
Темп роста инвестиций в основной капитал, %
66
*
73,9
12
Доля новой продукции в общем объеме промышленного производства, %
на год
20
10,2
11,1
13
Доля сертифицированной продукции
23,5
25,5
12,6
По итогам работы за месяц превышения доведенных удельных норм нет. В целом по предприятию сэкономлено в пересчете на исходное сырье (тонн), таблица 3:
Таблица 3
Сэкономлено в пересчете на исходное сырье, тонн
Сырье
2007 год
Параксилол
180
Метанол
447
Этиленгликоль
336
В целом по предприятию по итогам работы за 2007 год достигнута экономия по теплоэнергии, по топливу перерасход.
Стоимость сэкономленных энергоресурсов (- экономия, + перерасход) указана в Таблице 4
Таблице 4
Стоимость сэкономленных энергоресурсов (- экономия, + перерасход
Ед.изм.
2007 год
в натур.
млн. руб.
электроэнергия
Тыс.кВтч
-4246
-528,6
теплоэнергия
Гкал
-3483/8
-1209,3
топливо
Т.у.т.
-570
-131,6
Итого
Т.у.т.
-7856
-1869,6
В денежном выражении экономия энергоресурсов за 2007 год составила 1869,6 млн. руб.
Выполнение плана поставок основного сырья указаны в Таблице 5
Таблица 5
Структура поставки основного сырья:
ПАРАКСИЛОЛ
2007 год
тн
уд.вес в общей поставке, %
Поставлено всего
67183
100,0
в том числе:
0,0
из РБ (ОАО Нафтан)
26874
40,0
Ввезенное в РБ:
40309
60,0
в том числе:
0,0
из России, в т.ч.:
37692
56,1
1) НПЗ Омск, из него:
23374
34,8
2) ОАО Уфанефтехим
0
0,0
3) ООО ПО Киришинефтеоргинтез
14318
21,3
из Дальнего зарубежья (Белоруснефть, БНТД)
2617
3,9
В период январь-апрель при поставках параксилола по прямым договорам ОАО «Нафтан» предоставлял скидку с цены в размере 39%. В соответствии с приказом концерна от 26 апреля 2007г № 345 при поставках параксилола по прямым договорам ОАО «Нафтан» предоставляет скидку с цены в размере 22% на период с 1 мая по 31 мая 2007г и в соответствии с приказом концерна от 29.05.07г №449 скидка в размере 22% будет предоставляться до конца 2007 года.
Таблица 6
Динамика средних фактических цен на параксилол по импорту, $/тн (без НДС)
Импорт
2006г
2007г
Темп, %
откл., $/т
Январь-февраль
771
939
121,8
168
Март-апрель
750
981
130,8
231
Май-июнь
833
980
117,6
147
Июль-август
823
966
117,4
143
Сентябрь-октябрь
824
1058
128,4
234
Ноябрь-декабрь
828
1124
135,7
296
Средние контрактные цены (без НДС) по импорту на параксилол выше, чем цены на параксилол, производства ОАО «Нафтан», на 705 долл. за тонну (в 3,3 раза).
В заключение анализа можно сделать вывод, что предприятие «Могилевхимволокно» — крупнейший в Европе комплекс по изготовлению полиэфирных волокон и нитей. Особенностью ОАО «Могилевхимволокно» является объединение в единый промышленный комплекс ряда производств, связанных единым технологическим циклом — от получения исходного сырья до выпуска готовой продукции. Своей успешностью предприятие по праву должно быть обязано как локальному руководству, так и системе государственного управления всем нефтехимическим комплексом Республики Беларусь.
Для повышения результативности внешнеэкономической деятельности
в период до 2012 г. ОАО «Могилевхимволокно» рассматривает следующие
стратегические шаги:
- осуществлять работу на определенном рынке через ограниченное
число дилеров, что позволит избежать нездоровой конкуренции и ценовой
бесконтрольности;
- активизировать работу через представительства концерна
«Белнефтехим» в России, Украине, Прибалтике, Германии с привлечением
МИДа, Посольств Республики Беларусь в странах – основных рынках сбыта
продукции предприятия;
- быстро и гибко реагировать на изменение ценовой политики на
конкретных рынках;
- оперативно получать информацию от объектов товаропроводящей
сети о спросе на рынке, уровне цен, финансовом положении переработчиков,
стратегии конкурентов;
- постоянно принимать участие специалистами предприятия,
занимающихся ВЭД, в семинарах, стажировках, повышение квалификации
сотрудников на соответствующих курсах;
- активно участвовать в выставках и ярмарках на всех представляющих
коммерческий интерес рынках;
- с целью разработки новых ассортиментов, улучшения качества
продукции, упаковки, стабильных поставок и решения других вопросов
проводить плановые встречи технологов предприятия с технологами заводов-
переработчиков;
- продолжить работы по отмене антидемпинговых санкций на ввоз
волокна полиэфирного в Турцию, совместно с МИД РБ и адвокатскими
конторами, представляющими интерес ОАО «Могилевхимволокно» в данном
регионе;
- закупки сырья производить на конкурсной основе у
непосредственных производителей.
В период реализации Программы развития запланировано увеличение
прямых продаж продукции непосредственным потребителям.
ОАО «Могилевхимволокно» имеет имидж стабильного предприятия с
продукцией высокого качества и дальнейшая организация тесной работы с
потребителями, основанная на глубокой маркетинговой проработке рынков
сбыта позволит предприятию конкурировать на рынке полиэфиров.
Таким образом, основная цель ОАО «Могилевхимволокно» в
реализации продукции на данном этапе работы – сохранение и укрепление
позиций на рынках сбыта на основании глубоких маркетинговых
исследований, развитие собственной товаропроводящей сети, полное и
рациональное использование представительств концерна «Белнефтехим» за
рубежом, прямая работа с непосредственными переработчиками продукции
предприятия для наиболее полного удовлетворения их потребностей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Статистический отчет ОАО «Могилевхимволокно» за 2007 год.
2. Экономика предприятия. Практикум: Учеб. пособие / А.Н.Сенько, Э.В.Крум. – Мн.: Выш. школа, 2002.
3. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. школа, 2003. – 383 с.
Страницы: 1, 2
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.