Рефераты. Планирование факторов производства на примере турагентства

Фонд оплаты труда производственного персонала

31000

372000

7

ЕСН производственного персонала

8215

98580

8

Общехозяйственные расходы

10000

120000

9

Материальные затраты

23000

276000

10

Прочие затраты (текущий ремонт, реклама, коммунальные платежи и т.д.)

100000

1200000

ИТОГО:

381646

4579752

 













В приведенной таблице валовые затраты распределены на постоянные, которые не зависят от объема продаж туро-дней, и переменные, которые варьируются в зависимости от объема продаж. Теперь можно высчитать среднегодовую себестоимость одного туро-дня.

Если туроператорская фирма занимается производством турпродуктов, то агентское звено специализируется на их реализации.

Туроператор в договоре с турагентом определяет конечную цену реализации, в которую входят:

1)                цена “нетто” всех услуг, входящих в тур;

2)                расходы и прибыль туроператора – производителя тура;

3)                вознаграждение туроператора за реализацию, которое должно покрывать его затраты и приносить ожидаемую прибыль.

В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

·                    материальные затраты;

·                    затраты на оплату труда;

·                    отчисления на социальные нужды;

·                    амортизация основных фондов;

·                    прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.

Согласно предварительным расчетам, в годовую себестоимость турагента включены следующие элементы:

1.                 Амортизация ОПФ составила – 1196580р;

2.                 Амортизация нематериальных активов – 244800р;

3.                 Амортизация оборотных средств составила – 42000р;

4.                 Зарплата сотрудников составляет – 936000р;

5.                 Единый социальный налог составляет – 245232р;

6.                 Прочие расходы – 1596000р в год.

В итоге «офисные» затраты предприятия в год составили 2 824 212 р.

Таблица 2.6.

Годовой объем продаж туродней туроператорской компании

 Направление

Число туров

Кол-во дней

Плановое число туристов

Количество туродней

Цена тура туроператора

Геленджик - Египет

35

21

30

22050

35500р

Геленджик- Анталия

45

14

25

15750

41000р

Геленджик - ОАЭ

20

21

15

6300

55000р

Геленджик - Париж

50

7

35

12250

60000р

ИТОГО:

56350

191500р


Затраты (себестоимость) турагента на реализацию одного туродня составят:

2824212 : 56350 = 50,12 руб.


2.3. Формирование цены на услуги предприятия.


Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Цена товара состоит из следующих элементов:

1.                 Себестоимость - это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;

2.                 Прибыль - это часть дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

3.                 Акцизный сбор - это не прямой налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

4.                 Налог на добавленную стоимость - это доход, установленный в ценах на большинство товаров (исключения: квартплата, детское питание, медикаменты);

5.                 Транспортные расходы - оплачивают двумя путями: за счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;

6.                 Торговая наценка - является источником исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.

В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить три основных метода (способа) формирования цен:

·                    с ориентацией на издержки;

·                    с ориентацией на спрос;

·                    с ориентацией на конкуренцию.

1. Способ ориентации на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле «издержки + прибыль» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг). Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли.

2. Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что его (спрос) значительно сложнее определять выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она подвержена постоянным колебаниям из-за влияния конкуренции, рекламы, появления товаров-субститутов (заменителей), других факторов внешней и внутренней среды. К тому же при оценке спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период. Приемы оценки спроса – прямые интервью (кто, в каком диапазоне цен готов уплатить за данный товар), эксперимент (цена варьируется в определенных пределах, покупателям, районам и т.п.), статистическая информация (выявление закономерностей между ценой и спросом методом аналогии и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.