Рефераты. Организация и планирование производства

1904г. -- начало преподавания курса “Организация и оборудование механических заводов” в Императорском техническом училище.

Г.Форд (1863-1947) -- вертикальное построение управления предприятием, стандартизация всех факторов производства, детальная разработка всех технологических процессов, синхронизация техпроцессов, максимальное разделение труда, поддержание ритма с помощью механического регулятора (конвейер), освобождение основных производственных участков от подготовки и обслуживания производства.

1911г. -- начало преподавания курса “Организация производства” в Европе.

1911г. Черновский Н.Ф. -- учебник “Организация промышленного предприятия по обработке металлов”.

К.Адамецки (1866-1933) -- теория построения производственных процессов во времени, графики движения деталей по операциям, формулы для расчета производственного цикла.

1920г. -- создание при ВЦСПС Центрального института труда (ЦИТ), который возглавлял Гастев А.К. (1882-1941)

30-е годы Xx века -- Э.Мэйо -- Хотторнский эксперимент -- идея “человеческих отношений” к рабочим.

Ерманский О.А. (1866-1941) (зав. кафедрой МВТУ1932г.) -- труды “НОТ и система Тейлора”, “Теория и практика рационализации”, “Легенда о Форде”.

конец 30-х годов Кантарович Л.В. (1912-1986) -- математические методы оптимального планирования.

1946г. Каценбоген Б.Я. (1897-1956) -- государственная премия за разработку теории и методики применения поточных принципов работы в серийном производстве (примененной в период Великой Отечественной войны).

Сатель Э.А. (1885-1968) -- комплексное решение конструкционных, технологических, организационных и экономических проблем производства.


Этапы развития маркетинга. (составлено по [22])

Сейчас принята следующая периодизация подходов к рыночной коммерческой работе:

1860-е - 1930-е годы - “Товарная ориентация”, т. е. стремление к улучшению качества товаров без серьезного учета потребностей (вкусов, желаний и т. д.) покупателей.

1930-е - 1950-е годы - “Сбытовая ориентация”, т. е. обеспечение максимизации продаж с помощью рекламы и других методов воздействия на покупателя с целью заставить совершить покупку.

1950-е - 1960-е годы - “Рыночная ориентация”, т. е. выделение пользующихся повышенным спросом товаров высокого качества и обеспечение максимума продаж именно этих товаров. Впервые появляются отделы маркетинга.

1960-е годы по настоящее время - “Маркетинговое управление”, т. е. долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары “рыночной новизны”, удовлетворяющие требования тщательно “вычисленных” потенциальных покупателей.

Введение

Структура процессов на предприятии (в организации)

Функции предприятия (организации):

1.             воспроизводство (основной процесс);

2.             обслуживание воспроизводства (вспомогательный и обслуживающий процессы);

3.             транспортировка (снабжение и сбыт);

4.             обмен информацией с внешней средой;

5.             защита от внешней среды;

6.             управление.


Среда функционирования предприятия

(составлено по [2])

Исследования рынка

(составлено по [2])

Параметры рынков товаров индивидуального пользования и промышленного назначения

Параметр

Товар ИП

Товар ПН

Структура рынка

Географическая децентрализация

Географическая концентрация

Тип потребителя

Массовый

Сравнительно небольшое число

Конкуренция

Множественная

Монополистическая

Тип товара

Относительно простои, стандартизированный по потребительным свойствам

Технически сложный; как правило, по индивидуальночу эаказу

Потребности покупате- лай, удовлетворяемые товаром

Личные и семейные

Производственные и социально-экономические

Решение о покупке

Принимается лично в семье, нередко спонтанно

Принимается осторожно, или после обсуждения коллегиально: число участников - от З до 7 человек

Требования к сервису и распределительной сети

Важные, но не всегда решающие для покупки

Очень существенные и всегда решающие для покупки

Мотивы покупки

По преимуществу эмоциональные, влияние рациональных мотивов второстепенное

По преимуществу рациональные. влияние эмоций ничтожно

Влияние рекламы

Значительное

Незначительное

Каналы товародвижения и сбыта

Многоступенчатые, заканчиваются по преимуществу розничным торговцем или универмагом

Короткие, как правило, одно- двухступенчатые. часто прямые: “продавец-покупатель”

Источники, из которых покупатель получает информацию о ценах

Прейскуранты, редко переговоры с агентом (дилером)

Прейскуранты, коммерческие предложения, переговоры с агентом, переговоры непосредственно с производителем товара

 

Фазы процесса исследования рыночных ситуаций

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Описание проблемы


Структурирование проблемы

Построение модели


Определение цели сбора информации


Формулирование гипотез

ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Построение проекта исследования (источники информации, кто проводит)


План исследований (затраты времени, стоимость)



Определение метода сбора данных

Выбор и развитие инструментов сбора



Определение объекта исследования и объема выборки


Претест

Приближенный план обработки данных


Разработка детального плана сбора данных

ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Организация, проведение и контроль сбора данных


Документирование

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Предварительная проверка собранной информации


Подготовка к анализу на ЭВМ


Обработка материала

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.