Рефераты. Обоснование производственной программы предприятия

Финансы

=> Кредитование

 

Краткосрочное кредитование. Предприятию может быть представлена кредитная линия на 1500 тыс. у.е. из расчета 20% годовых. Кредит можно взять в любое время, неограниченное количество раз. Срок погашения – 1 год.

Долгосрочные займы. В зависимости от финансового положения предприятию могут предоставляться долгосрочные займы из расчета 10% годовых. Максимальная величина ссуды – 70% величины собственного капитала. Максимальный срок – 7 лет.

Примечание: Так как курсовой проект предполагает обоснование производственной программы на срок 5 лет, то в конце 5-го года долгосрочные займы, предоставленные на максимальный срок (7 лет) погашать не обязательно.


=> Факторинг

 

При наличии дебиторской задолженности можно воспользоваться ее «продажей». Стоимость услуг по факторингу составляет 15% от величины дебиторской задолженности.


=> Банковские депозиты

 

Кассовая наличность может быть положена на депозит в банк. Ставка процента по депозитам составляет 7% годовых.

 

Деятельность предприятия в 0 году

 

На начало 0-го года у предприятия имеется корпус старый корпус «А», в котором три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Здание и оборудование находятся в аварийном состоянии и требуют замены. На всем оборудовании изготавливается продукция типа Астра (запуск очередной партии производства был произведен в предыдущем году) (см. Приложение 1). Продукция продается только на внутреннем рынке.

Остаток денежных средств в кассе на начало 0 года составляет 4990 тыс. у.е. Денежные средства – собственные, краткосрочные и долгосрочные кредиты предприятием не привлекались. Расход и приход денежной наличности по 0 году представлен в Приложении 4. Денежные средства расходуются на оплату в каждом квартале накладных и цеховых расходов, причем цеховые расходы в третьем квартале на 10 тыс. у.е. меньше, т.к. цех II в третьем квартале простаивает. В первом квартале также оплачиваются расходы на рекламу, в третьем – штраф за неуплату налога, начисленного в предыдущем году. В третьем квартале 0 года предприятие продает специализированное оборудование, а в четвертом квартале – универсальное  оборудование (по остаточной стоимости, которая составляет 100 тыс. у.е. для специализированного оборудования и 50 тыс. у.е. для каждой линии универсального оборудования). Также в четвертом квартале предприятие продает старый корпус «А» по остаточной стоимости 100 тыс. у.е. и в это же время покупает новый корпус «А» и новое оборудование (одну линию специализированного и три линии универсального оборудования). В четвертом квартале предприятие несет производственные издержки по оплате запасов сырья и материалов на 4  Астры, которые будут производится в 1 году. Таким образом, на конец 0 года предприятие имеет остаток денежной наличности в размере 1500 тыс. у.е. 

Предприятие в 0 году выпускает 4 Астры и продает их по цене 420 тыс. у.е. Чистая выручка от реализации и переменные издержки отражены в счете прибыли и убытков. В 0 году начисляется амортизация на старое здание (2% от полной первоначальной стоимости, которая составляет 2500 тыс. у.е.) и на старое оборудование (20% от остаточной стоимости оборудования, что составляет 20 тыс. у.е. для специализированного оборудования и 10 тыс. у.е. для каждой линии универсального оборудования). На конец 0 года предприятие имеет валовую прибыль в размере 680 тыс. у.е., прибыль до уплаты налога в размере 580 тыс. у.е., чистую прибыль в размере 290 тыс. у.е. (налог составляет 50% от прибыли до уплаты налога, т.е. 290 тыс. у.е.).

Счет прибыли  и убытков, а также счет постоянных издержек представлен в Приложении 2. Баланс с данными за 0-ой год представлен в Приложении 3.

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсового проекта является заключительным этапом изучения курса «Экономика предприятия». Курсовой проект представляет собой сокращенный вариант бизнес-плана или технико-экономические обоснования нового дела, сделки, варианта обслуживания или отдельных видов деятельности.

Цель курсового проекта состоит в приобретении навыков внутрифирменного анализа и планирования.

        Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

         В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

         Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

-  администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

-  существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

-  планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;

- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

            Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.                                                       

              Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

         Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

        Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

           Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.

              Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.

             Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

          Таким образом, составив бизнес-план, предприятие станет более эффективным и управляемым , можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

РЕЗЮМЕ

Переход  к  рыночной  экономике  требует  от  предприятий  повышения  эффективности  производства , конкурентоспособности  продукции  на  основе  внедрения  достижений  научно-технического  прогресса  , эффективных  форм  хозяйствования  и  управления , преодоления  бесхозяйственности , активизации  производства  ,  инициативы  и  т.д.

Важная  роль  в  реализации  этой  задачи  отводится бизне-плану.С  его  помощью  вырабатывается  стратегия  и  тактика   развития  предприятия , обосновываются  планы  и  управленческие  решения.

В  данной  работе  производится  разработка  плана  развития  действующего  предприятия с  целью  максимизации  объема  продаж ( в  стоимостном  выражении) к  5-му  году.

Предприятие  на  момент  разработки  плана  выпускает  продукцию  типа  Астра  и  реализует  ее на  внутреннем  рынке.Производство  осуществляется  в  корпусе  «А»  на  универсальном  и  специализированном  оборудовании.

Для  достижения  поставленной  цели  в  1-м  же году  предлагается  предприятию  выйти  на  западный  рынок  Кроме  того  предлагается  резко  увеличить  объем  выпуска    продукции  типа  Астра  ,с  целью  ее  реализации  как  на  внутреннем  ,так  и  на  западном  рынках.Кроме  того  в  1-м  году  ,в  4-м  квартале  предлагается  начать выпуск  новой  продукции  типа  Тюльпан .

Для  производства  новой  продукции  предприятие  приобретет  новый  корпус  «Б»  стоимостью  1500 тыс.у.е.В  этом  корпусе  будет  размещено  два  цеха ,в которых  будет  работать  специализированное  оборудование  и  поточные  линии  по  производству  новой  продукции.Все  это оборудование  будет  приобретено  новое. Во  втором  году  предприятие  планирует  произвести  реализацию  малоиспользуемого  универсального  оборудования  ,а на  освободившееся  место  будет  приобретено  и  установлено  новое  специализированное  оборудование  стоимостью  1000 тыс.у.е.

Это  ползволит  предприятию  начать  выпуск  новой  продукции  типа  Пион. Первый  выпуск  которой  планируется  на  4-й  квартал  2-го  года.

Все  эти  мероприятия  требуют  финансовых затрат.Поэтому  в  этот  период предприятие  планирует  использование  краткосрочных  кредитов  сроком  на  1  год ,под  20%  годовых.

В  этот  же  период ,в  связи  с  большими  материальными  затратами  несколько  снизится  общий  уровень  рентабельности  .К  3-му  году  он  составит  52%.

Но  выпуск  новой       продукции  с  выходом  предприятия на  западный  рынок  позволит  к 5-му  годуувеличить  общий  уровень  рентабельности  до  62%.

К  концу  5-го  года  предприятие  планирует  освоить  выпуск  четвертого  вида   новой  продукции  типа  Нарцысс.В  4-м  квартале  его  выпуск  составит  3  единицы.

Для  расширения  производства  и  выпуска  новой  продукции  в  4-м  году  предприятие  планирует  постройку  нового  корпуса «В» ,в  котором  будет  работать  поточная  линия  по  производству  новой  продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.