Міністерство освіти і науки України
Запорізький національний університет
Кафедра інформаційних технологій
Індивідуальна робота
З теми: «С++. Класи і об’єкти»
Виконав:
студ. 2 курсу
матем. ф-ту
гр. 8226-1
Лапін С.М.
Перевірив:
Борю С.Ю.
Запоріжжя 2007
Цель: Разработка простейших классов на примере разработки моделей элементарных объектов и динамических информационных структур (одно и двунаправленных списков).
1 часть работы "разработка простых классов"
Постановка задачи
Разработать класс, набор методов (конструктор и минимум два метода) для программной модели заданного объекта. Описание объекта и его основных свойств приводится ниже. Разработать вызывающую программу (main), использующей объекты разработанного класса и тестирующие работоспособность всех методов.
Варианты заданий
14. Объект «прямоугольник заданный длинами двух сторон». Предусмотреть возможность операции присваивания, определения площади и периметра, а так же логический метод, отвечающий на вопрос – является ли прямоугольник квадратом. Конструктор должен позволить создавать объекты без и с начальной инициализацией.
Програма:
#ifndef rectangle__h
#define rectangle__h
#include <math.h>
class rectangle
{
private:
double a, b;
public:
rectangle();
rectangle(double, double);
~rectangle();
rectangle & operator=(const rectangle & x);
double square(void);
double perimeter(void);
double diagonal(void);
int is_square(void);
void print_rectangle(void);
};
#endif
#ifndef conrectangle__h
#define conrectangle__h
#include <iostream.h>
#include "rectangle.h"
rectangle::rectangle()
cout<<"The constructor \"rectangle()\" worked.\n";
a=1.0;
b=1.0;
rectangle::rectangle(double x, double y)
cout<<"The constructor \"rectangle(double, double)\" worked.\n";
a=x;
b=y;
rectangle::~rectangle()
cout<<"The destructor \"~rectangle()\" worked.\n";
a=0.0;
b=0.0;
rectangle & rectangle::operator=(const rectangle & x)
if(this==&x) return *this;
this->a=x.a;
this->b=x.b;
return *this;
double rectangle::square(void)
return a*b;
double rectangle::perimeter()
return 2*a+2*b;
double rectangle::diagonal()
return sqrt(a*a+b*b);
int rectangle::is_square()
if(a==b) return 1;
return 0;
void rectangle::print_rectangle()
char msg1[]=" ", msg2[]=" not ";
cout<<"a="<<a<<" b="<<b;
cout<<"\nS= "<<square()<<" m^2 P="<<perimeter()<<" m d="<<diagonal()<<" m";
cout<<"\nRectangle is";
if(is_square())
cout<<msg1;
else
cout<<msg2;
cout<<"square.\n";
return;
#include "conrectangle.h"
void main()
rectangle r1;
double a,b;
char s[1];
cout<<"\nESLI VAM ETA PROGA POKAZHETSA TUPOY... NE PEREZHYVAITE! ETO DEISTVITEL'NO TAK :)\n";
do
cout<<"\n Our rectangle:\n";
r1.print_rectangle();
cout<<"Input a, b:\n";
cin>>a>>b;
rectangle r2(a, b);
cout<<"\n Your rectangle:\n";
r2.print_rectangle();
r1=r2;
cout<<"\n Your rectangle is our now:\n";
cout<<"Repeat or quit?(r/q)...";
cin>>s;
}
while (s[0]!='q');
Результати:
D:\Studies\Labs\Cpp\Individ_6>ind1
The constructor "rectangle()" worked.
ESLI VAM ETA PROGA POKAZHETSA TUPOY... NE PEREZHYVAITE! ETO DEISTVITEL'NO TAK :)
Our rectangle:
a=1 b=1
S= 1 m^2 P=4 m d=1.41421 m
Rectangle is square.
Input a, b:
456.125
789.5452485
The constructor "rectangle(double, double)" worked.
Your rectangle:
a=456.125 b=789.545
S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m
Rectangle is not square.
Your rectangle is our now:
Repeat or quit?(r/q)...r
The destructor "~rectangle()" worked.
0.4876
a=0.4876 b=0.4876
S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m
16.23
31.06
a=16.23 b=31.06
S= 504.104 m^2 P=94.58 m d=35.0448 m
Repeat or quit?(r/q)...q
D:\Studies\Labs\Cpp\Individ_6>
2 часть работы «Информационные динамические структуры»
Написать программу, в которой создаются динамические структуры, и выполнить их обработку в соответствии со своим вариантом.
Для каждого вариант разработать следующие методы:
1. Конструктор пустого списка.
2. Добавление элемента в список (в соответствии со своим вариантом).
3. Удаление элемента из списка (в соответствии со своим вариантом).
4. Печать списка.
5. Запись списка в файл.
6. Восстановление списка из файла.
7. Деструктор списка (уничтожение).
Порядок выполнения работы
1. Разработать описание класса, выделить публичные и приватные поля данных. Разработать интерфейс класса – прототипы методов.
2. Написать функцию для создания списка. Функция может создавать пустой список, а затем добавлять в него элементы.
3. Написать функцию для печати списка. Функция должна предусматривать вывод сообщения, если список пустой.
4. Написать функции для удаления и добавления элементов списка в соответствии со своим вариантом.
5. Выполнить изменения в списке и печать списка после каждого изменения.
6. Написать функцию для записи списка в файл.
7. Написать функцию для уничтожения списка.
Страницы: 1, 2, 3, 4