Филиал в г. Барнауле
Региональная кафедра менеджмента и маркетинга
по дисциплине "Экономика предприятия"
на тему № 13
«Малые предприятия и их развитие в современных условиях»
(на примере ООО «ОЛЬГА»)
Специальность
менеджмент организации
группа
5Пмп-1
№ зач. книжки
02ммд0843
Руководитель:
Мищенко И.К.
г. Барнаул 2008
Cодержание:
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Малые предприятия и их место в экономике России………………….5
1. Определение малого предприятия как рыночного образования..............5
2. Виды малого бизнеса...................................................................................6
3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий.........8
4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП.....9
5. Статистика по малым предприятиям России и Алтайского края..........10
Глава 2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ольга»…………………………………………………………………………...15
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Ольга»..................15
2. Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работыООО «Ольга»…………………………………………………………….23
Глава 3.Преимущества и проблемы ООО ''Ольга'', пути их решения………..32
Заключение………………………………………………………………….……38
Список литературы………………………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил меня выбрать для курсовой работы тему «Малые предприятия», которую я посчитала наиболее актуальной на сегодняшний день.
Изучение этой темы также значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.
Итак, целью работы является анализ малого предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;
· приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия;
· раскрыть проблемы малого предприятия на конкретных примерах;
· разработка по совершенствованию деятельности малого предприятия.
Объект исследования – малое предприятие ООО «Ольга».
Предметом исследования является процесс и проблемы функционирования малого предприятия.
Субъект исследования – ООО «Ольга».
Временной период исследуемой работы 2004 -2006 г.г.
Работа состоит из введения, теоретической части (1 глава), технико-экономической характеристики и финансового анализа (2 глава), выводов и предложений по второй главе (3 глава), заключения, списка литературы.
Теоретической и методологической базой послужили Кодексы и Законы РФ, нормативные акты, отечественная литература, периодическая печать, бухгалтерская отчетность, Интернет-ресурсы.
В данной работе были использованы методы: анализ, синтез, табличный, нормативный, а также программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.
Глава 1. Малые предприятия и их место в экономике России
1. Определение малого предприятия как рыночного образования
В соответствии с толковым словарем В. Даля предпринимательство – есть исполнение какого-либо нового дела, совершение чего-либо значительного.
В специальных исследованиях используется его трактовка – это деятельность тем или иным способом связанная с получением прибыли, дохода.
В Энциклопедическом словаре предпринимателя мы находим такое определение: «Предпринимательство (фр. entreprise) — инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель (фр. entrepreneur) может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультативную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».
Понятие малого предпринимательства неразрывно связано с размером действующих хозяйственных субъектов – малых предприятий.
В соответствии с законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007года ) к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации ( за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Виды малого бизнеса
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам.
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений.
По численности собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).
В числе организационно-правовых форм различают товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-правовым формам можно отнести: концерны, ассоциации, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы, холдинги. Рассмотрим подробно одну из организационно-правовых форм – общество с ограниченной ответственностью, т.к. в дальнейшем в работе рассматривается предприятие с этой формой.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8