Рефераты. Интернет как субкультура p>ты на самом-то деле девушка?"
"А что, не видно что ли?"
"Не видно..."
Разговор в чате
Реализация патологической идентификации является по существу механизмом, чрезвычайно схожим с достижением идеального "Я", отличием которого служат патологические для индивидуума идентифицирующие черты, присущие создаваемому образу.
Самой распространенной формой является патологическая идентификация с противоположным полом. Невысокая частота встречаемости в популяции таких расстройств, как транссексуализм, находится в резком контрасте со значительным числом случаев патологической аутоидентификации по признаку пола в сети. Возможно, такое наблюдение не является точным по существу, поскольку в оценке достоверности получаемой информации приходится опираться лишь на информацию, предоставленную самим опрашиваемым пользователем.
СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ РАЗВИТИЮ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА?
ОТВЕТ:
Но можно его ответ истолковать в желаемую сторону. Поскольку человеческих слов он произносить не в силах.
- А маханье хвостом и двиганье ушами?
- Вот их-то и можно истолковать!
Л. Соловьев. "Повесть о Ходже Насреддине".
Интернет предоставляет пользователю широкие возможности для самореализации, важнейшей из которых является возможность творчества в сети и презентации своих творческих достижений в сети. Многие люди, занимающиеся творчеством, в том числе и профессиональные писатели, художники, музыканты создают свои ресурсы, где знакомят со своим творчеством многомиллионную аудиторию
Интернет-пользователей.
Есть и особая группа лиц, чье творческое самовыражение целиком ограничено рамками сети: писатели, не издавшие ни одной книги, и (в том числе — по принципиальным соображениям) пишущие только для сетевой аудитории, художники, создающие дизайн web-страниц, композиторы, пишущие соундтреки для игр и т.д. Их творчество не имеет, как правило, психопатологических черт.
Особую группу творчества, представленного в сети, составляет творчество, несущее на себе оттенок психопатологии. Демократия, присутствующая в сети, дает этим авторам свободу, которой они лишены в обычных условиях.
Отсутствие (либо значительное ослабление) материальных преград, моральной цензуры и художественной критики, политических и конъюнктурных влияний, способных воспрепятствовать реализации патологического творчества в реальном мире, способствует его процветанию в сети.
Для патологического творчества, присутствующего в сети, становится возможной беспрепятственная реализация патологических идей, не возможная в реальном мире. Создателей этих произведений встречает большая аудитория, в которой многие идеи находят в той или иной степени столь необходимый авторам отклик. В силу имеющихся психопатологических предиспозитов это качество Интернет обусловливает быстрое и стойкое формирование Интернет- аддикции.
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ФОРМЫ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ?
ОТВЕТ:
ХАКЕРСТВО
Системный администратор крупной фирмы звонит в Microsoft:
"Я три года как установил Windows-98, а она исправно работает.Что я сделал неправильно?"
"Вы установили пиратскую версию продукта!"
Хакерский анекдот
Хакерство представляет собой движение, преследующее целью демонополизацию распространения программных продуктов и демократизацию доступа к Интернет- ресурсам.
Ошибочно отождествление хакерства с софт-пиратством или мошенничеством в сфере электронного бизнеса, поскольку в подавляющем большинстве случаев деятельность хакеров не носит коммерческого характера и не используется для извлечения материальных выгод.
Хакеры является весьма организованной популяцией в рамках Интернет- субкультуры, регулярно проводят встречи, конференции, семинары по обмену опытом. Необходимо заметить, что для осуществления полноценной хакерской деятельности необходима весьма высокая профессиональная подготовка программиста.
Хакерство выполняет ряд весьма положительных функций: своей деятельностью хакеры стимулируют создание систем защиты информации, в частности — от нелегального проникновения и распространения вредоносных программ, хакеры обнаруживают и способствуют устранению дефектов программного обеспечения, осуществляя тестирование программных продуктов, обеспечивают распространение в сети программных продуктов, позволяя пользователям безвозмездно их копировать и существенно экономя их средства (в ущерб, разумеется, коммерческому интересу фирм-производителей), обеспечивая тем самым демократизацию доступа к ресурсам, хакерство стимулирует профессиональный рост программистов, хакерами обнаруживаются и делаются достоянием пользователей (включая и создателей ПО) недокументированные возможности программного обеспечения и т.д.
С другой стороны, хакерство наносит ущерб интеллектуальной собственности, может вторгаться в коммерческие интересы производителей программного обеспечения (ущерб, наносимый хакерами, трудно оценить как очень значительный в масштабах фирм-производителей ПО), технологии хакеров могут быть использованы в преступных целях.
Интернет-аддикция в форме хакерства распространена в подростковой среде в ограниченных масштабах, что обусловлено, в первую очередь, высоким уровнем профессиональной подготовки, требующимся от потенциального хакера. С другой стороны, многих подростков потенциально привлекает хакерская деятельность, что стимулирует большую отдачу времени общению в сети, что ведет в итоге к формированию интернет-зависимости (Tisserland I. N., 2000).
СОЗДАНИЕ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ
Подлежит ли колдун наказанию? Поскольку ... он причиняет людям вред ... отнимает у них сон и спокойствие ... он подлежит, как всякий преступник, суровому наказанию, в меру своего преступления.
Я. Шпренгер, Г. Инститорис "Молот ведьм"
Создание вредоносных программ (вирусов) возникло задолго до создания
Интернет, но именно в Интернет приобрело столь катастрофические (в том числе и по последствиям) масштабы. Следует принципиально отличать безобидные вирусы, призванные продемонстрировать мастерство их создателя, наиболее трудно реализовывавшиеся в среде MS-DOS, от вредоносных программ, уничтожающих ПО и пользовательские файлы, либо преследующие целью доступ к секретной информации (например, паролям). В Windows создание вредоносных программ не требует серьезной подготовки программиста и в полном объеме доступно подросткам.
Создание вредоносных программ отражает в полной мере деструктивность, присущую подросткам в силу их возрастных особенностей, а также и определенные уровни психопатологии, в частности — расстройства личности, дисфорические состояния при органических поражениях ЦНС. Отчасти создание вредоносных программ искупает факт, что большинство подростков, попадая в сеть, не находят иного применения своим потенциальным возможностям самореализации. В этом вирусописательство сродни вандализму и нанесению на стены надписей непристойного содержания.
Для плодотворной творческой работы, возможности для которой Интернет предоставляет в полной мере всем пользователям, необходим не только запас сугубо технических знаний и навыков, но и общий духовный и образовательный потенциал, который во многих случаях оказывается недостаточным. Образно говоря, когда представилась реальная возможность громко заявить о себе миру, выяснилось, что современному подростку просто нечего сказать.
ГЕЙМЕРСТВО
Люди выбирают себе друзей, партнеров, близких людей чаще всего из числа тех, кто играет в те же игры. Поэтому в данном социальном окружении каждый его представитель приобретает такую манеру поведения, которая покажется совершенно чуждой членам другого социального круга.
Э. Берн. "Игры, в которые играют люди".
Интернет являет собой изобилие компьютерных игр, находящихся в свободном доступе пользователя. Кроме версий, реализуемых в автономном режиме, имеется большое количество сетевых игр от шахмат и карточных игр, реализованных в online-режиме, до специфических, исключительно компьютерных игр — стратегий, квестов, симуляторов и т.д.
Вероятно, геймерство — самая распространенная среди подростков форма
Интернет-зависимости. Преобладание этой формы обусловлено отсутствием необходимости в каких-либо навыках работы с ПК, увлекательностью многих игр и предоставляемой играми возможностью аутоидентификации с самыми различными героями. ПК-игры значительно выигрывают по популярности даже у приключенческой и фантастической литературы, что связано с их динамичностью, и главное — сложным, меняющимся по ходу действия сюжетным алгоритмом, интерактивностью сюжета.
Многие игры сочетают в своем сюжете несколько линий, позволяющих проявить созидательные, деструктивные и поисковые качества пользователя. В большинстве игр существует и система поощрений, стимулирующая геймеров к совершенствованию своего "мастерства". Еще большую возможность в реализации конкурентных отношений дают сетевые игры, рост рейтинга пользователя в которых компенсирует его нереализованные амбиции в окружающем его реальном мире.
Значительной проблемой Интернет-геймерства является развитие в сети игорного бизнеса, создании широкой (и не регулируемой) сети Интернет- казино. Фактически, этот род деятельности мало отличается от обычных форм игорного бизнеса, за исключением его доступности широким кругам пользователей (Korn D. A., 2000).
ИНТЕРНЕТ-ПРЕСТУПНОСТЬ
"Сэр, немедленно выключите компьютер и направляйтесь в ближайший полицейский участок. Ваши действия нанесли ущерб национальной безопасности
Соединенных Штатов"
"Не могу сэр, я нахожусь в Иркутске, и до ближайшего полицейского участка от меня 10000 миль"
Хакерский анекдот
Интернет-преступность, имея те же основные признаки, что и преступность в целом, обладает рядом особенностей, которые позволяют отнести ее проявления к особому типу "преступлений высоких технологий". Большая часть преступлений данного разряда формально могут оцениваться как мошенничество, незаконные финансовые операции, обман потребителя и т.д.
Для реализации преступной деятельности в Интернет требуется виртуозное владение Интернет-технологиями, поскольку осуществлению подобных акций противостоят сложные системы защиты электронной информации. В большинстве случаев для подростков эта деятельность недоступна.
К категории Интернет-преступлений можно с определенной натяжкой отнести распространение порнографии, рекламу запрещенных услуг (например, проституции), распространение сведений об изготовлении наркотиков, оружия и т.д. В данном случае Интернет проявляет свою роль более в качестве универсального средства коммуникации, нежели арены и инструмента собственно противоправной деятельности.
Расследование Интернет-преступлений крайне затруднено. В большинстве случаев они остаются нераскрытыми. С другой стороны, преступнику бывает весьма нелегко воспользоваться результатами своей деятельности.
ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
И когда планета умерла ... наука помогла нам выжить.
- Но от вас ничего не осталось!
- Наш разум, глупец, наш разум!
Что стоит тело без разума?
Р. Брэдбери. "Уснувший в Армагедонне".
К сожалению, в настоящее время вопросы профилактики Интернет-зависимости практически не разработаны. В ряде зарубежных работ (Stein D. S., 1997,
Plusquellec M., 2000) авторы предлагают использовать для профилактики интернет-аддикции online-психотерапию.
Вероятно, что поиск методов коррекции интернет-зависимости будет продолжаться, параллельно вызывая многочисленные споры в силу неопределенности самого понятия Интернет-аддикции.
СЕТЕВЫЕ ИЗДАНИЯ
ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА МОДОЙ НА ИНТЕРНЕТ?
ОТВЕТ:
Прежде чем войти в жизнь, Internet входит в моду. Эта мода докатилась до
России. Теперь она докатывается и до Украины. Пути вхождения в моду
Internet различны и зависят прежде всего от культурной структурированности общества, от состояния речевых и текстовых коммуникаций, от наличия еще до вхождения в Internet определенной диалоговой культуры внутри элиты этого общества, от традиций перформативности (скорости и удельного веса превращения слов в дело).
Тем не менее, мы попытаемся набросать некоторые характеристики сетевой культуры с точки зрения ее словотворчества, имея в виду далее русскоязычное словотворчество.
КАК ВОЗНИКЛА СЕТЕВАЯ ЛИТЕРАТУРА?
ОТВЕТ:Сетевая литература возникала прежде всего как литература любительская
— из недр сетевого общения в ньюз-группах. Значительное развитие она получила тогда, когда начал появляться некоторый устойчивый состав сетевых пользователей, имеющих постоянный доступ к Internet: это были люди в основном из-за рубежа или связанные так или иначе с администрированием
Сети. Именно они могли себе позволить часами сидеть и читать в Internet, а также размещать некоторые свои работы для широкого доступа в Сети.
Сетевая литература долго оставалась любительской, однако со временем туда приходили профессионалы из несетевой жизни. Так зародилось определенное движение к появлению критики и возникновению конкурсов сетевой литературы.
Одновременно с этим начала конституировать себя сетевая культура вообще: так появился "Журнал.Ру" — вестник сетевой культуры. Его редактором был Евгений Горный, который нынче ведет рубрики "Сетевая жизнь" и "Net-культура" в "Русском журнале" . В "Журнале.Ру" размещен также и проект "Теория сетературы"
КТО ЧИСЛИТСЯ В СЕТЕРАТОРАХ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ?
ОТВЕТ:
Уместно назвать имена и проекты, которые весьма хорошо знакомы пользователям Сети, и которые, так или иначе, повлияли на ее развитие.
Леонид Делицын, исследователь Сети, автор первых коммерческих и литературных проектов , один из создателей конкурса сетевой литературы.
Александр Житинский, автор проекта "Петербургский журнал искусств"
, сетевой обозреватель и критик, один из создателей конкурса сетевой литературы.
Роман Лейбов, сетевой автор, создатель сетевого персонажа Мая Ивановича
Мухина, долгое время ведшего сетевые обзоры и затем "уехавшего на
Галапагосские острова". Сегодня Роман ведет интересный проект "Бессрочная ссылка" .
Максим Мошков — создатель самой обширной электронной библиотеки в России —
"Библиотеки Мошова" . Здесь уместно вспомнить проект "Русского журнала" — единую систему электронных библиотек — "Новости электронных библиотек" .
Антон Носик, бессменный ведущий периодического сетевого издания "Вечерний
Интернет" , сделавший неоценимый вклад в развитие сетевой культуры.
Алексей Андреев, автор "Лягушатника", удивительного проекта — журнала поэзии хайку , автор манифеста сетевой литературы и участник проекта конкурса сетевой литературы.
Михаил Вербицкий — представитель маргинально-экстремистского направления в сетевой культуре, автор проекта "End Of The World News"
.
Егор Простоспичкин, атор "Megazephal-News" и других проектов
, представитель маргинально-экстремистского направления.
Заметьте, что среди этих фамилий есть и так называемые сетевые псевдонимы.
Именно псевдонимы вошли в историю Сети: незабвенный Май Иваныч Мухин, светлой памяти Катя Деткина, язвительная Мери Шелли. Реальные лица сетевых персонажей можно увидеть в проекте "Физиономии русского Интернета"
Александра Малюкова (аkа Сам)
Сервер "Чертовые кулички", вобравший в себя многие формы литературного и разговорного жанра .
Сервер "Агама" — крупнейший републикатор несетевых толстых литературных журналов в Сети .
Сервер "Перекресток" — крупнейший сервер живого интерактивного общения сетевой общественности .
Сервер "Инфо-Арт" — крупнейший сервер с информацией по разным направлениям искусства.
Проект "Русский журнал" — корпоративный проект философско- методологического направления, где сам "Русский журнал" лишь одно из направлений, наравне с форумами, институтами, литературными обозрениями.
Конкурс сетевой литературы "Тенета 1994-96"
Леонида Делицына. В 1997 году этот конкурс объединился с подобным же конкурсом Александра Житинского в один общий — Конкурс русской сетевой литературы "Арт-Тенёта" , где номинанты представляют, а весьма представительное жюри выбирает лучшие работы за год.
Проект "Литера", сборник весьма различных произведений несетевой литературы.
Проект "Словесность" "Журнала.Ру" , где опубликовано недавно произвдение Бояна Ширянова "Низший пилотаж" , широко обсуждаемое в
Сети.
Примеры удачного продвижения через Сеть своих произведений — Дмитрий Пригов
, Андрей Смирягин .
ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЕТЕВАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЛИ, КАК ЕЕ НАЗЫВАЮТ,
СЕТЕРАТУРА?
ОТВЕТ:
Доводилось слышать об отсутствии принципиального отличия сетевой словесности: дескать любительство все это и никаких преимуществ. По моему скромному мнению, — это литература, которая обладает рядом отличительных черт и характеристик. Попытаемся кратко описать эти характеристики и черты.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.