- площадь на одно рабочее место ПК должна составлять не менее 6,0 кв. м, а объем - не менее 20,0 куб. м.
- верхний край экрана следует располагать на уровне глаз или чуть ниже;
- оптимальное расстояние от глаз до экрана 600-700 мм, но не ближе 500 мм;
- высота клавиатуры должна быть отрегулирована так, чтобы кисти рук держались прямо (возможно применение подставок для кистей рук);
- с целью снижения статического напряжения мышц шейно - плечевой области и спины для предупреждения развития утомления необходимо, чтобы рабочий стул кресло) позволял изменять позу, был подъемно - поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сидения и спинки от переднего сидения;
- в производственных помещениях, в которых работа на ПК является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабинеты и посты управления, залы вычислительной техники и т. д.) должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды.
- рабочие места с ПК при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.
- в помещениях с ПК ежедневно должна проводится влажная уборка.
- помещения с ПК должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.
- кабели компьютера должны располагаться так, чтобы их нельзя было повредить неосторожным движением;
- для предотвращения образования и защиты от статического электричества, в помещении, где установлен компьютер, необходимо применять нейтрализаторы и увлажнители. Должна быть эффективная вентиляция и поддерживаться относительная влажность воздуха на уровне 40-60 % (можно разместить вблизи компьютера цветы или аквариум).
1.8 Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
1.9 При работе с персональным компьютером в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов должна увеличиваться на 60 мин.
1.10 Невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Техника безопасности при работе с ПК
1. Требования безопасности перед началом работы.
1.1 Подготовить рабочее место, убедиться в достаточной освещенности.
1.2 Убедиться в исправности компьютера, произведя его внешний осмотр. При осмотре обращать внимание на наличие и исправность предусмотренных защитных устройств токоведущих частей, исправность коммутационных устройств кнопок, клавиш, целостность изоляции питающего кабеля, вилок, розеток.
1.3 При выявлении неполадок сообщить об этом инженеру – программисту или руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.
2. Требования безопасности во время работы.
2.1 Выполнять при работе требования, изложенного в руководстве по эксплуатации компьютера.
2.2 Питание на процессор следует подавать после включения всех периферийных устройств. После работы первым должен выключаться процессор.
2.3 Не оставлять компьютер включенным при уходе с рабочего места. При длительном перерыве в работе компьютер следует обесточить, отсоединив от сети.
2.4 При появлении неисправностей прекратить работу, компьютер отключить от электросети (или поступить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации). Сообщить об этом инженеру – программисту или руководителю работ. До устранения неисправностей компьютер не включать.
2.5 С целью уменьшения отрицательного влияния монотонности и для снижения напряженности труда целесообразно равномерное распределение нагрузки и характера деятельности - работы за пультом компьютера с другой работой.
2.6 Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, зрительного и общего утомления целесообразно выполнять комплексы рекомендованных санитарными нормами и правилами упражнений.
2.7 Работающим с персональными компьютерами с высоким уровнем напряженности труда во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня, показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
3.1 При возникновении аварийной ситуации на рабочем места, работающий с персональным компьютером обязан работу прекратить, отключить электроэнергию, сообщить инженеру – программисту или руководителю работ и принять меры к ликвидации создавшейся ситуации.
3.2 В случае возникновения пожара - отключить компьютер от электросети, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
3.3 При наличии травмированных - устранить воздействие повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавших (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду и т. д.), оказать первую помощь, вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры дня транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, сохранить, по возможности, обстановку на месте происшествия сообщить о случившемся непосредственному руководителю.
4.1 Отключить компьютер от электросети и убрать рабочее место
4.2 Сообщить инженеру – программисту или непосредственному руководителю о всех замеченных во время работы неполадках и неисправностях электронных устройств.
Заключение
Современный этап автоматизации управления общественным производством характерен развитием распределенной обработки экономической информации. Наиболее перспективной сферой использования концепции распределенной обработки экономической информации является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих (АРМ).
Автоматизированное рабочее место представляет собой рабочее место персонала автоматизированной системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций управления.
Программа «Информационная система гостиничного комплекса» была разработана, прошла тестирование и готова к эксплуатации.
Список литературы
1. Архангельский А. Я. Программирование Delphi7 - Москва, 2005;
2. Благодатских В. А. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ - Москва, 1995;
3. Благодатских В. А. и др. Стандартизация разработки программных средств - Москва, 2003;
4. Бобровский С. И. Delphi 7 - Москва, 2005;
5. Голицина О. Л., Максимов Н. В. и др. База данных - Москва, 2003;
6. Коннолли Т. А., Бег К. В. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение - Москва, 2001;
7. Океанова З. К. Основы экономической теории -Москва, 2003;
8. Орлов С. К. Технологии разработки программного обеспечения - Санкт-Петербург, 2002;
9. Полещук Н. Н. AutoCAD 2005, Санкт – Петербург, 2004;
10. Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов - Москва, 2005;
11. Семакин И. Г., Шестаков А. П. Основы программирования - Москва, 2001;
12. Фаронов В. В. Программирование баз данных в Delphi 7, Санкт-Петербург, 2003;
13. Фигунов В. Э. IBM PC для пользователей - Москва, 1996;
14. Якубайтис Э. А. Информационные сети и системы - Москва, 1996.
Приложение
Листинг программы «Информационная система гостиничного комплекса»
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus, Grids, DBGrids, DB, DBTables, jpeg, ExtCtrls, ComCtrls,
StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
N21: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
N22: TMenuItem;
N10: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
N12: TMenuItem;
N23: TMenuItem;
N31: TMenuItem;
N41: TMenuItem;
N51: TMenuItem;
N61: TMenuItem;
N71: TMenuItem;
N81: TMenuItem;
N91: TMenuItem;
N101: TMenuItem;
N111: TMenuItem;
N121: TMenuItem;
N131: TMenuItem;
N141: TMenuItem;
N151: TMenuItem;
DBGrid1: TDBGrid;
DataSource1: TDataSource;
Query1: TQuery;
StatusBar1: TStatusBar;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
N13: TMenuItem;
Button1: TButton;
N14: TMenuItem;
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure N21Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure N22Click(Sender: TObject);
procedure N10Click(Sender: TObject);
procedure N12Click(Sender: TObject);
procedure N31Click(Sender: TObject);
procedure N41Click(Sender: TObject);
procedure N61Click(Sender: TObject);
procedure N81Click(Sender: TObject);
procedure N71Click(Sender: TObject);
procedure N91Click(Sender: TObject);
procedure N51Click(Sender: TObject);
procedure N101Click(Sender: TObject);
procedure N121Click(Sender: TObject);
procedure N131Click(Sender: TObject);
procedure N141Click(Sender: TObject);
procedure N151Click(Sender: TObject);
procedure N23Click(Sender: TObject);
procedure N111Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure N14Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
uses Unit11, Unit7, Unit3, Unit2, Unit4, Unit5, Unit6, Unit8, Unit9, Unit10,
Unit12, Unit13, Unit14, Unit15, Unit16, Unit17, Unit18, Unit19, Unit21,
Unit20, Unit22, Unit23, Unit24, Unit25, Unit26, Unit28, Unit29, Unit30;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
Form11.ShowModal;
procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
form7.showmodal;
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
form3.showmodal;
procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
form2.showmodal;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
form4.showmodal;
procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);
form5.showmodal;
procedure TForm1.N21Click(Sender: TObject);
form6.showmodal;
procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);
form8.showmodal;
procedure TForm1.N22Click(Sender: TObject);
form9.showmodal;
procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);
form10.showmodal;
procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);
Button1.Visible:=true;
dbgrid1.Visible:=true;
form13.ShowModal;
procedure TForm1.N31Click(Sender: TObject);
form24.showmodal;
procedure TForm1.N41Click(Sender: TObject);
Form14.showmodal;
procedure TForm1.N61Click(Sender: TObject);
form15.showmodal;
procedure TForm1.N81Click(Sender: TObject);
form28.showmodal;
procedure TForm1.N71Click(Sender: TObject);
form16.showmodal;
procedure TForm1.N91Click(Sender: TObject);
form29.showmodal;
procedure TForm1.N51Click(Sender: TObject);
form17.showmodal;
procedure TForm1.N101Click(Sender: TObject);
form18.showmodal;
procedure TForm1.N121Click(Sender: TObject);
form19.showmodal;
procedure TForm1.N131Click(Sender: TObject);
form20.showmodal;
procedure TForm1.N141Click(Sender: TObject);
form22.showmodal;
procedure TForm1.N151Click(Sender: TObject);
form23.showmodal;
procedure TForm1.N23Click(Sender: TObject);
form25.showmodal;
procedure TForm1.N111Click(Sender: TObject);
form26.showmodal;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
DBGrid1.Visible:=false;
button1.Visible:=false;
Form1.Query1.SQL.Clear;
procedure TForm1.N14Click(Sender: TObject);
Form30.showmodal;
end.
unit Unit20;
Dialogs, StdCtrls, DBCtrls;
TForm20 = class(TForm)
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
ComboBox2: TComboBox;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
DBComboBox1: TDBComboBox;
procedure FormPaint(Sender: TObject);
Form20: TForm20;
uses Unit1, Unit17, Unit13, Unit2;
procedure TForm20.Button1Click(Sender: TObject);
if (dbcombobox1.Text = '') or (edit1.Text = '') or (edit2.Text = '') then
MessageBox(Application.Handle, 'Заполните все поля', 'Ошибка', MB_OK + MB_ICONHAND) else
Form1.Query1.SQL.Add('SELECT DISTINCT Naimenovanie_gost as Наименование_гостиницы, N_klienta as Номер_клиента, FIO as ФИО_клиента, Z_s_b as Занят_Свобод_Заброн, Data_zaselenia as Дата_заселения FROM гост_комплекс, общая, клиенты, клиенты2 ');
Form1.Query1.SQL.Add('WHERE гост_комплекс.N_gost=общая.N_gost and клиенты2.N_klienta=клиенты.N_klienta and клиенты2.N_nomera=общая.N_nomera and Naimenovanie_gost='''+dbcomboBox1.Text+''' and Data_zaselenia between '''+edit1.text+''' and '''+edit2.text+''' and Z_s_b='''+combobox2.text+'''');
Form1.Query1.Open;
if Form1.Query1.RecordCount = 0 then showmessage ('Данной записи не существует') else
form20.Close;
procedure TForm20.FormPaint(Sender: TObject);
DBCombobox1.Items.Clear;
form2.Query1.First;
while not form2.Query1.Eof do
DBCombobox1.Items.Add( form2.query1.Fields.FieldByName('Naimenovanie_gost').AsString);
form2.Query1.Next;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8