В WWW можно найти и «скачать» программы практически на все случаи жизни, от простейших утилит до больших программных комплексов. Просматривая описание какой-либо программы в той или иной коллекции, следует обращать внимание не только на функциональные возможности программы и на то, для какой компьютерной платформы она предназначена, но и на условия ее распространения и использования (так называемую лицензию). Наиболее часто встречаются следующие разновидности лицензий:
Commercial software («commercialware») - коммерческое программное обеспечение. Предполагается, что пользователь должен приобрести лицензию у владельцев данной программы перед установкой ее у себя на компьютере. Часто попадаются бесплатные демонстрационные версии коммерческих программ, у которых искусственно отключаются некоторые функциональные возможности или ставится временной «замок», не дающий запускать данную программу по истечении некоторого промежутка времени после ее установки.
Shareware - условно-бесплатное программное обеспечение. Эта разновидность похо-жа на commercialware, но вам разрешается устанавливать и копировать программу до ее регистрации у владельцев. Часто дается возможность бесплатного использования прог-раммы в течение определенного срока, а также бесплатной регистрации при использова-нии в образовательных и других некоммерческих целях. Иногда регистрация вообще не обязательна, но дает определенные преимущества, например, техническую поддержку.
Freeware - бесплатное программное обеспечение. От вас требуется лишь уважение авторских прав разработчика программы.
Как правило, программное обеспечение для IBM PC-совместимых компьютеров под DOS или Microsoft Windows хранится в архивах в виде cамоустанавливающихся исполняе-мых файлов (с расширением exe) или в виде запакованных («архивированных») файлов в формате, совместимом с PKZIP/PKUNZIP (с расширением zip). Самоустанавливающийся исполняемый файл следует загрузить в какую-нибудь директорию на вашем диске (лучше пустую), запустить его и следовать инструкциям по установке. Что касается ZIP- файлов, то после их полной загрузки на ваш жесткий диск для корректной распаковки под Windows 95 или Windows NT с восстановлением структуры каталогов и длинных имен файлов лучше всего воспользоваться программой WinZip.
Старая добрая программа PKUNZIP, работающая под DOS, к сожалению, не пони-мает длинных имен файлов. Как правило, среди файлов, извлеченных из zip-файла, нахо-дится файл setup.exe или install.exe. Запускайте его и далее следуйте инструкциям. Не лишне предварительно прочитать файлы readme.txt и license.txt, также обычно входящие в комп-лект поставки программного обеспечения.
Кроме PKZIP/UNZIP-совместимых архиваторов в мире Internet при пересылке файлов широко используются архиваторы gzip и compress, пришедшие из операционной системы UNIX. Сжатые этими программами файлы имеют расширения .gz и .Z соответственно. В отличие от PKZIP, который может в один сжатый файл поместить несколько файлов или даже подкаталогов, gzip и compress сжимают файлы только «по одному». Для хранения нескольких файлов в одном сжатом этими программами файле сначала используют программу tar, которая упаковывает несколько файлов в один, а затем уже сжимают этот файл программами gzip или compress. В результате получают файл с двойным суффиксом .tar.gz или .tar.Z. Вышеупомянутая программа WinZip - честь и хвала ее авторам! - понимает и эти форматы.
Личные «визитные карточки»
Это весьма удобно - иметь свою «визитную карточку», часто называемую «homepage», на WWW-сервере.
Представьте себе, что вы посылаете письмо по электронной почте на какую- либо фирму, в университет или просто возможному другу по переписке. Достаточно при этом сообщить адресату URL вашей «визитной карточки», и он сможет найти там любую инфор-мацию о вас, которую вы только пожелаете сообщить. Обычно такая «карточка» содержит фотографии, резюме, список публикаций и почтовый адрес, а также рассказывает о друзь-ях, семье и увлечениях. Однако, многие склонны так «разукрашивать» свои визитные кар- точки и перегружать их множеством ссылок на другие документы и совершенно излиш-ними подробностями, что такие «шедевры», кроме их авторов, никто не читать не будет.
Виртуальные библиотеки, выставки и картинные галереи
WWW дает неплохую возможность приобщиться к сокровищам мировой литературы и искусства. Разумеется, «пробежка» по виртуальным выставкам никак не заменяет посещение выставок и музеев, где размещены сами оригиналы, как не заменяет его пролистывание даже шикарно изданных на мелованной бумаге альбомов и каталогов.
К сожалению, технические возможности, доступные в России, пока явно недоста-точны для того, чтобы насладиться богатой палитрой красок или HiFi- звуком. Репродукции картин, которые выглядят великолепно на огромном высококачественном мониторе рабо-чей станции Silicon Graphics или даже на IBM-совместимой «персоналке» с видеоадаптером SVGA и приличным дисплеем, на 386-ой «писишке» с VGA и тайваньским монитором больше напоминают размазанные по экрану грязные пятна, чем сами оригиналы. Что каса-ется аудиовозможностей, то многие российские компьютеры так и не научились разгова-ривать. Впрочем, парк компьютеров в России стремительно обновляется, и на первый план выходит другая проблема: пересылка графической и звуковой информации занимает так много времени при наиболее распространенном в России модемном подклю-чении к Internet, что может вывести из себя даже самого терпеливого поклонника искусства.
WWW и коммерция
В последнее время руководство многих коммерческих компаний осознало, что WWW - это настоящая золотая жила, сулящая огромные прибыли при надлежащем использова-нии. Возможности рекламы и продажи продукции, предоставляемые WWW, потенциаль-но превосходят аналогичные возможности прессы, телевидения и радиовещания. Особен-но удобна работа в WWW для фирм, производящих программные продукты, для которых все основные стадии - реклама, продажа и даже «отгрузка готовой продукции» - доступны через WWW. С сожалением следует отметить, что в России подобная деятельность пока весьма затруднена по двум основным причинам:
1.Слишком мало клиентов, имеющих доступ к WWW;
2.Недостаточно развиты механизмы оплаты посредством кредитных карт или бан-ковских чеков, наиболее удобные при данном методе оформления заказов.
Досуг и увлечения
Несмотря на то, что первоначально WWW предназначалась для «серьезных» целей, в настоящий момент подавляющая часть находящейся там информации относится именно к сфере досуга и увлечений. Поиск и публикация в WWW материалов о ваших увлечениях - стоящее дело. Таким способом вы найдете много друзей и единомышленников во всем мире и установите массу полезных личных контактов.
2.8. Насколько популярен Web?
С января по декабрь 1993, объем передаваемой информации по NSF возрос в 187 раз. В Декабре 1993 WWW занимал уже 11 место по количеству трафика, а годом раньше он был всего лишь 127.
[pic]
Рисунок 2. Развитие WWW. Статистика взята по FTP.
В Июне 1993, Matthew Gray в MIT написал маленькую программку, которая путешест-вовала по всей сети Web и определяла количество запросов на получение информации от WWW. Маленькая «путешественница по WWW» насчитала за месяц около 100 запросов, на которые абонентами было получено более двухсот тысяч документов. В Марте 1994 ко-личество запросов превысило уже 1200. Конечно, программа со временем совершенство-валась, и ряд факторов мог влиять на последний результат, но несмотря на это, смело можно утверждать, что популярность WWW в 1994 по сравнению с 1993 значительно воз- росла. Глава III.
HTML
Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут созда-ваться различными специальными редакторами и конвертерами. Однако, я адресую эту часть работы тем, кто пишет непосредственно на HTML. Писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят пло-хой HTML код, который не работает на различных платформах.
Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конст-рукции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и поз-навая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, Вы сможете создавать документы, которые могут быть просмотрены многи-ми броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности исполь-зования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Если это дейст-вительно служит Вашим целям и Вы хотите сформировать собственное мнение о назван-ных программах, пользуйтесь им. Но работа с HTML - это способ усвоить особен-ности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.
HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколь-кими широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основой почти всего имеющего отношение к Web программного обеспечения.
3.1. Структура HTML документа
Символы, заключенные в угловые скобки являются HTML командами, по кото-рым «браузер» распознает, как следует преобразовать части текста, заключенные между этими командами.
Документ в целом должен быть отмечен как документ в формате HTML. Для этого он должен начинаться командой и заканчиваться командой .
Документ состоит из 2 частей:
- Заголовка (Head),
- Собственно документа (Body).
Для выделения заголовка следует ввести: Заголовок документа
Каждый WWW - документ имеет название, которое вводится в титульной строке «браузера».
Для ввода титульной строки в заголовок документа следует воспользоваться следующими командами: TITLE List
Следует отметить, что титульная строка должна быть на английском языке в латинс-кой кодировке так как она отображается в специальных полях браузера.
Для записи основного текста следует ввести: Основной текст
Таким образом, общая схема документа в формате HTML выглядит следующим образом:
Титульная строка документа
Основной текст документа
При написании команд HTML не имеет значение, какими буквами - строчными или прописными Вы пишете команды.
0. Создание заголовков
Заголовки в документе создаются с помощью команд: Заголовок , причем при i = 1 заголовок самый крупный, а при i = 6 - самый мелкий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10