- Легкая адаптация приложений, в которых используется стандартный элемент управления TextBox: в RichTextBox поддерживаются почти все его свойства, события и методы.
Пример использования RichTextBox
Добавьте к пользовательской форме элемент управления Microsoft RichText Control, version 5.0, после чего проделайте следующее.
1. Добавить к той же форме элемент управления ComboBox ("Поле со списком").
2. Для свойства Name элемента RichTextBox установить значение rtfODE, а для свойства Name элемента ComboBox -- cmbSetColor.
3. Для свойства Caption пользовательской формы установить значение "Элемент управления RichTextBox".
4. В окне кода ввести следующий текст:
Option Explicit
Private Sub cmbSetColor_Click()
With rtfODE
Select Case cmbSetColor.ListIndex
Case 0
.SelColor = vbBlack
Case 1
.SelColor = vbBlue
Case 2
.SelColor = vbRed
End Select
End With
End Sub
Private Sub UserForm_Initialize()
With cmbSetColor
.AddItem "Черный"
.AddItem "Синий"
.AddItem "Красный"
.ListIndex = 1
5. Запустить пример на выполнение и ввести в RichTextBox какой-нибудь текст. Выделить фрагмент текста и посмотреть, как будет меняться его цвет в зависимости от выбранного в ComboBox значения.
TreeView
Элемент управления TreeView предназначен для представления в виде дерева иерархических структур данных - таких как, например, указатель к документу или множество файлов и папок на диске. Дерево состоит из узлов - объектов Node.
На экране узлы представляются текстом, изображением или комбинацией того и другого в зависимости от свойства Style объекта TreeView (всего предусмотрено восемь вариантов), а связи между узлами - линиями. Знак + указывает на наличие у узла свернутого поддерева, которое можно развернуть и сделать видимым, знак – на возможность свернуть развернутое поддерево.
Изображения для узлов дерева хранятся в элементе управления ImageList. В каждый момент TreeView связан только с одним набором изображений ImageList, поэтому все изображения в дереве (если стиль предусматривает вывод графики) имеют один и тот же размер.
Пользователь управляет объектом TreeView с помощью мыши или клавиатуры. Перечислим доступные клавиатурные команды.
- <Стрелка вниз/вверх> - циклический переход к следующему/предыдущему видимому узлу (порядок узлов - слева направо и сверху вниз; за последним узлом следует первый).
- <Стрелка вправо>: если текущий узел имеет дочерние и не развернут, он разворачивается, в противном случае происходит циклический переход к следующему видимому узлу.
- <Стрелка влево>: если текущий узел имеет дочерние и развернут, он сворачивается, в противном случае происходит циклический переход к предыдущему видимому узлу.
- <Буква или цифра>: переход к следующему узлу, название которого начинается с этой буквы (цифры). Не видимые в данный момент узлы разворачиваются.
Для управления деревом из программы используются свойства и методы объектов Node. Перемещение от одного узла к другому обеспечивают свойства Root (корневой узел), Parent (родительский узел), Child (дочерний узел), FirstSibling, Next, Previous и LastSibling (соответственно первый, следующий, предыдущий и последний в группе узлов, дочерних для одного и того же родительского). Предусмотрены методы для добавления и удаления узлов, свертывания и развертывания поддеревьев и т. д.
Пример использования TreeView
Для построения этого примера нам понадобится база данных Northwind, входящая в состав Office 97.
Добавив к пользовательской форме элемент управления Microsoft TreeView Control, version 5.0, выполните следующие шаги:
1. Чтобы обеспечить работу с базой данных Northwind, установить связь с объектной библиотекой DAO 3.5: выбрать в меню Tools ("Сервис") команду References ("Ссылки") и в появившемся окне отметить Microsoft DAO 3.5 Object Library.
2. Для свойства Name элемента TreeView установить значение tvwODE.
3. Для свойства Caption пользовательской формы установить значение "Элемент управления TreeView".
Public mdbNWind As Database
Public nodODE As Node
Public rsProducts As Recordset
' Открытие базы данных Northwind
Set mdbNWind = DBEngine.OpenDatabase _
("c:\program files\devstudio\vb\nwind.mdb")
' Добавление объекта Node
Set nodODE = tvwODE.Nodes.Add(, , "r", "Products")
' Открытие набора записей, содержащего одно поле
' из таблицы Products
Set rsProducts = mdbNWind.OpenRecordset _
("SELECT Products.ProductName FROM Products;")
Dim intCounter As Integer
' Добавление узлов для вывода названий продуктов
For intCounter = 1 To 4
Set nodODE = tvwODE.Nodes.Add(1, tvwChild)
' Установка свойства Text
nodODE.Text = rsProducts!PRODUCTNAME
' Переход к следующей записи
rsProducts.MoveNext
Next intCounter
5. Запустить пример на выполнение. Дважды щелкнуть по узлу Products в дереве и вывести узлы с названиями продуктов.
Редактор меню Menu Editor
Для проектирования меню всех видов используется редактор меню Menu Editor (Редактор меню) среды проектирования IDE . Редактор меню вызывается одним из следующих способов:
- командой Menu Editor (Редактор меню) меню Tools (Инструменты);
- нажатием кнопки Menu Editor на стандартной панели инструментов;
- нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<E>.
Редактор создает меню для активного в данный момент окна, то есть, если активно MDI-OKHO, проектируется меню для него, если активна дочерняя форма, проектируется меню для дочерней формы. На рис. 5 показан редактор меню родительского окна, созданного автоматически мастером приложения Application Wizard.
Редактор меню состоит из двух групп: элементов управления свойствами и элементов конструирования структуры меню. Управлять основными свойствами меню, о которых было сказано выше, можно с помощью следующих элементов редактора меню:
- поле Caption (Заголовок) — наименование пункта меню, то есть текст, появляющийся в меню;
- поле Name (Имя) — имя меню. Используется для идентификации объекта при написании программных кодов;
- раскрывающийся список Shortcut (Оперативная клавиша) — назначает комбинацию клавиш для быстрого вызова команды меню;
- поле HelpContextID (Идентификатор справки) — ссылка на тему в справочной системе;
- флажок Enabled (Доступно) — доступ к пункту меню;
- флажок Visible (Видимость) — определяет, будет ли виден на экране элемент меню;
- флажок WindowList (Список окон) — определяет наличие списка открытых окон.
Элементы группы конструирования структуры меню позволяют добавлять и удалять новые пункты меню, перемещать пункты по вертикали, меняя порядок их следования, и по горизонтали, меняя расположение пунктов в иерархии системы меню:
- кнопки с направленными вправо и влево стрелками перемещают пункты или команды меню в иерархии меню;
- кнопки с направленными вверх и вниз стрелками перемещают пункты или команды меню по структуре меню;
- Next (Следующий) — перемещает указатель к следующему пункту меню. Если указатель находится на последнем пункте меню, то создается новый пункт меню или новая команда меню такого же уровня иерархии;
- Insert (Вставить) — добавляет пункт меню или команду в пункт меню;
- Delete (Удалить) — удаляет пункт меню или команду из пункта меню.
Для добавления пункта меню выполните следующие шаги:
1. Выбрать место в имеющейся структуре меню.
2. Добавить пункт меню, нажав кнопку Insert (Вставить).
3. В поле Caption (Заголовок) ввести название пункта меню, которое будет отображаться в строке меню при запуске приложения на выполнение.
4. В поле Name (Имя) ввести имя пункта меню, по которому он идентифицируется в программном коде.
Раздел 6. Проектная часть
6.1. DFD – диаграмма
Сигнал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10