|
35,22 |
33,63 |
-1,59 |
100 |
-1,59 |
|
||
С |
27000 |
30500 |
16,98 |
19,35 |
+2,37 |
130 |
+3,08 |
|
D |
19000 |
25600 |
11,95 |
16,25 |
+4,30 |
162,6 |
+6,99 |
|
Всего |
159000 |
157600 |
100,00 |
100,00 |
- |
112,58 |
+3,40 |
В связи с увеличением удельного веса изделия С и D, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 3,4 тыс. руб., а сумма прибыли - на 536 млн. руб. (3,4 тыс. руб.* 157500 туб), что соответствует предыдущим расчетам.
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель
Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Данные табл. 5 показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное, и в какой степени.
Таблица 5
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
Вид
продукции
Количество реализованной продукции, туб
Средняя цена реализации, тыс.руб.
Себестоимость 1 туб продукции, тыс.руб.
Сумма прибыли от реализации продукции, млн руб.
Отклонение от плановой прибыли, млн руб.
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
общее
в том числе за счет
объема
и струк-туры реализации
цены
себестои
мости
А
57000
48500
500
520
400
450
5700
3395
-2305
-850
+970
-2425
В
56000
53000
600
610
500
512
5600
5194
-406
-300
+530
-636
С
27000
30500
700
735
570
556
3510
5459
+1949
+455
+1067
+427
D
19000
25600
750
780
587,4
575
3090
5248
+2158
+1073
+768
+317
Итого
159000
157600
-
-
-
-
17900
19296
+1396
+378
+3335
-2317
После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
2.4. Факторы, влияющие на прибыль
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников. Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.
Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.
Прибыль является синтетическим показателем, ее исследования должны носить системный характер. Это означает, что совокупность факторов, влияющих/ на прибыль, представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. К подсистеме образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли, относятся валовой доход от торговой деятельности, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям. Другую подсистему образуют взаимовлияющие факторы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.