Рефераты. Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс

То есть на второй вход подается сигнал с элемента «НЕ», на вход которого получает сигнал с элемента логического умножения «И».




И

 
А(0,0,1,1) P(0,0,0,1)

В(0,1,0,1)

НЕ

 

И

 
 




0,0,0,1 1,1,1,0



ИЛИ

 
S(0110)

 




Данная схема, называется полусумматором, так как реализует суммирование одноразрядных двоичных чисел без учета переноса из младшего разряда.

Полный одноразрядный сумматор. Полный одноразрядный сумматор должен иметь три входа, А, В- слагаемые и P0- перенос из предыдущего разряда и два выхода, сумма S и перенос P. Таблица сложения в этом случае будет иметь следующий вид,

 














Идея построена полного сумматора точно такая же, как и полусумматора. Перенос реализуется с помощью формулы для получения переноса,


Логическое выражение для вычисления суммы в полном сумматоре принимает следующий вид,

Много разрядный сумматор процессора состоит из полных одноразрядных сумматоров. На каждый разряд ставится одноразрядный сумматор, причем выход (перенос) сумматора младшего разряда подключен к входу сумматора старшего разряда.

Регистр (триггер).

Важнейшей структурной единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора является триггер. Это устройство позволяет запоминать, хранить и считывать информацию (каждый триггер может хранить 1 бит информации).

Триггер можно построить из двух логических элементов «ИЛИ» и двух элементов «НЕ».



или

 

не

 
S(1) 1 0

 



1

 




0

0 1



R Q


В обычном состоянии на входы триггера подан сигнал «0», и триггер хранит «0». Для записи «1» на вход S (установочный) подается сигнал «1». Последовательно рассмотрев прохождение сигнала по схеме, видно что триггер переходит в это состояние и будет устойчиво находится в нем и после того, как сигнал на входе S исчезнет. Триггер запомнил «1», т.е. с выхода триггера Q можно считать «1».

Для того, чтобы сбросить информацию подготовится к приему новой, подается сигнал «1» на вход R (сброс), после чего триггер возратится к исходному “нулевому” состоянию.





Билет11

Воппрос1

Моделирование как метод научного познания.

Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний : техническое конструирование , строительство и архитектуру , астрономию , физику , химию , биологию и , наконец , общественные науки . Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ в . Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками . Отсутствовала единая система понятий, единая терминология . Лишь постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания .

Термин "модель" широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений . Рассмотрим только такие "модели", которые являются инструментами получения знаний .

Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале .

Под моделирование понимается процесс построения , изучения и применения моделей . Оно тесно связано с такими категориями , как абстракция , аналогия , гипотеза и др. Процесс моделирования обязательно включает и построение абстракций , и умозаключения по аналогии, и конструирование научных гипотез.

Главная особенность моделирования в том , что это метод опосредованного познания с помощью объектов-заместителей . Модель выступает как своеобразный инструмент познания , который исследователь ставит между собой и объектом и с помощью которого изучает интересующий его объект . Именно эта особенность метода моделирования определяет специфические формы использования абстракций , аналогий , гипотез , других категорий и методов познания .

Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты ( или проблемы , относящиеся к этим объектам ) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.

Моделирование - циклический процесс . Это означает , что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй , третий и т.д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется . Недостатки , обнаруженные после первого цикла моделирования , обусловленные малым знанием объекта и ошибками в построении модели , можно исправить в последующих циклах . В методологии моделирования , таким образом , заложены большие возможности саморазвития .







Билет 12

Вопрос 1

Формализация. Построение математических моделей.

В повседневной жизни человека, придерживающегося раз и навсегда усвоенных правил, мы именуем формалистом, а его поведение- формальным. Такое поведение, будучи жестким и однозначно заданным, приходит в противоречие с непредсказуемостью жизненных ситуаций.

Но то, что плохо для человека, может быть хорошо для компьютера. Простые повторяющиеся ситуации, автоматическое открывание и закрывание дверей, проверка большого числа слов по словарю на предмет правильности написания, поиск в огромном массиве результатов измерения, удовлетворяющих некоторому условию, и многие другие циклические информационные действия способны вогнать человека в сон. И здесь в полном мере наиболее существенная «черта характера» компьютера- неукоснительное выполнение инструкции программы, однозначно определяющей последовательность его действий. То качество, которое не вызывает восторга в человеке, в машине, такой, как компьютер, необходимо, как говорится, по роду деятельности.

Представьте, что произошло бы, если бы компьютер вдруг забыл при подсчете результатов переписи населения учесть тех, кто в данный момент работает за границей, или при составлении прогноза погоды увлекся выяснением вопроса о влиянии на погоду в Москве запуска очередного космического корабля с Байконура. Появление компьютера

Метод математических моделей.

Если попытаться одной фразой ответить на вопрос «каким образом современная математика применяется к изучению физических, астрономических, биологических, экономических, гуманитарных и других явлений», то ответ будет таким «с помощью построения и анализа математических моделей изучаемого явления».

У каждого из нас слово «модель»вызывает различные ассоциации. У одних- это действующие модели роботов, станков, у других- муляж животного, внутрении органы человека, у третьих- модель самолета продуваемая потоком воздуха в аэродинамической трубе.

Иногда вместо слова «модель» употребляется иные слова «макет», «копия», «слепок» и другие. Однако во все эти слова вкладывается приблизительно один и тот же смысл- он состоит в том, что сложное, многогранное явление реального мира заменяется его упрощенной схемой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.