Система БОСС-Референт, построенная на платформе IBM Lotus Domino/Notes, занимает лидирующие позиции на отечественном рынке благодаря ряду достоинств, в числе которых:
- средства создания единого информационно-управленческого пространства для организаций любой сложности: распределенных, многоуровневых, функционально-проектных;
- поддержка сложных маршрутов согласования документов;
- развиваемость решения. Быстрая автоматизация бизнес-процессов благодаря наличию встроенных процессов обработки документов, настраиваемых и модифицируемых с учетом специфики заказчика;
- надежная работа, высокие показатели производительности, удобство администрирования и масштабирования, Web-доступ;
- наличие средств защиты информации, возможность построения на базе БОСС-Референта системы юридически значимого электронного документооборота;
- простота освоения пользователями;
- успешное использование системы ведущими компаниями и организациями России.
1.4. Optima Workflow, разработчик - компания Оптима
Система Optima Workflow [15] предназначена для управления процессами создания, обработки, тиражирования и хранения документов или иных информационных объектов, а также для автоматизации основных процедур современного делопроизводства и организации документооборота. В состав системы Optima Workflow входят пять программных модулей, которые могут быть установлены на различные клиентские станции или серверное оборудование в корпоративной сети, в зависимости от методов организации процессов документооборота и создания рабочих мест пользователей.
Внедрение подобной системы в организации обеспечивает следующие возможности:
- централизованное хранение документов в электронном виде;
- формализацию процедур создания и обработки документов;
- наличие case-подобного графического редактора для описания процессов движения документов и технологических операций на этапе работы с ними;
- единые управление и контроль за движением документов в рамках бизнес-процессов.
Контроль за исполнением документа [1, 10, 14] реализован следующим образом: создается специального вида документ - «документ на контроле», который помещается на «доску объявлений». Исполнители могут не только ознакомиться с содержанием поручения, но и непосредственно в документ внести сведения о ходе исполнения, отметить факт выполнения и т.д. Все это происходит в одном экземпляре документа, который не тиражируется и не рассылается в адрес всех упомянутых в документе контролеров, исполнителей и соисполнителей. Уведомления рассылаются по электронной почте MS Outlook/Exchange.
Система Optima Workflow содержит инструменты задания маршрутов прохождения документов, аудита, отслеживания их статуса в процессе обработки, настраиваемые на специфику организации, и не предлагает каких-либо стандартных процедур.
Информации о наличии сертификата соответствия ГСДОУ нет.
1.5. Documentum, разработчик – компания Documentum Servicies
Система Documentum [15] по функционалу и стоимости можно сравнить с базовым программным обеспечением, таким как IBM Content Manager. Обе эти системы обладают примерно равными возможностями и на базе каждой из них можно построить систему электронного документооборота.
Documentum обладает следующими возможностями:
- масштабируемость и работа в территориально-распределенном режиме, есть возможность подключения мобильных пользователей;
- уведомления и поручения рассылаются с помощью механизма электронной почты;
- поддержка многоязычности через языковые пакеты. Смысл в том, что заказчик устанавливает одну версию программного обеспечения, но может применять различные ее локализации. На пользовательском экране имеется выпадающее меню, в нем он может выбрать язык. Механизм поиска позволяет вести одновременный поиск в документах на разных языках. Русификация продукта реализована совместно с компанией ПРОМТ;
- сервисы генерации аудиторского следа (т.е. наблюдения за действиями пользователей);
- управление потоками работ (workflow), в том числе и с помощью средств графических редакторов;
- управление мультимедиа-данными - извлечение информации из неструктурированных данных, например, текста из изображения;
- печать с поддержкой цифровых водяных знаков и временных меток;
- потоковый ввод документов через сканер и распознавание.
Система разработана за рубежом, на российском рынке представлена с 2000 года и российских клиентов пока немного. Система Documentum является системой управления, а система документооборота строится на ее основе под конкретного заказчика. Фактически из систем электронного документооборота Documentum является самой дорогой ориентирована на очень крупные внедрения.
1.6. LanDocs, разработчик – компания Ланит
Система LanDocs [15, 29] предназначена для автоматизации процессов управления документами, документооборотом и делопроизводством на предприятиях и в организациях различного профиля и масштаба. Поставляется в двух вариантах: как законченная система (программное обеспечение, документация, обучение пользователей) или как открытый к развитию вариант (базовый набор CASE-моделей, специализированная библиотека диалоговых элементов, CASE-технология адаптации и поддержки, обучение пользователей, разработчиков и специалистов группы поддержки).
Основные параметры системы:
1) ввод, регистрация, рассылка, отправка заданий, контроль;
2) настройка на конкретные условия с помощью модификации CASE-модели.
Программный комплекс LanDocs позволяет реализовать в автоматизированном режиме следующее множество операций по работе с документами:
1. Регистрацию входящих, внутренних и исходящих документов с использованием механизма регистрационных карточек. Система сохраняет документы, созданные разнообразными приложениями в виде файлов текстов, таблиц, изображений, звука.
2. Рассылку документов, заданий, поручений как одному пользователю, так и по списку с помощью механизма электронной почты;
3. Хранение содержания документов (файлов, созданных внешними приложениями в виде текстов, таблиц, изображений, звука).
4. Контроль за прохождением и исполнением документов и поручений. Система LanDocs обеспечивает контроль за исполнением документов и заданий исполнителями, предоставляет возможность отслеживать движение каждого документа по исполнителям. Контроль версий документа осуществляется с помощью механизма контрольных карточек. Все данные о зарегистрированных документах и ходе их исполнения могут быть отпечатаны в виде отчетов.
5. Поиск документов с возможностью сохранения поисковых запросов, просмотр и редактирование документов.
6. Поддержку нескольких версий одного документа.
7. Сканирование бумажных документов и распознавание текстов (OCR).
8. Интегрированный вызов офисных приложений для просмотра, редактирования и печати документов.
9. LanDocs сохраняет документы, созданные различными приложениями в виде файлов - текстов, таблиц, изображений, звука.
10. При включенной функции безопасности (поставляется отдельно) все действия заверяются с использованием электронной цифровой подписи.
11. Организацию архивирования документов.
12. Регламентацию прав доступа пользователей к документам и функциям системы.
13. Возможность доступа к информации через сеть Internet.
Каждому пользователю системы LanDocs предоставляется три почтовых ящика:
- входящий, в который помещаются все извещения и задания, ему адресованные;
- исходящий, в котором содержится информация об отправленных пользователем извещениях и заданиях;
- на контроле, в котором содержится информация о заданиях, по которым сотрудник является контролером.
Следовательно, для работы в системе пользователь должен переключаться между тремя ящиками, что не очень удобно.
Система LanDocs соответствует стандарту ГСДОУ [4]. Компания Ланит имеет сертификат ГОСТ Р ИСО 9001.
1.7. ДЕЛО, разработчик – компания Электронные Офисные системы
Система «ДЕЛО» [4, 16] разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) – комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процесса делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8