Обьем требуемой видеопамяти зависит от двух параметров: Выбранного разрешения (количества точек на экране монитора), выбранной цветовой палитры (количества цветов).
Примечание: Увеличение обьема видеопамяти не приводит к увеличению скорости работы компьютера и скорости вывода изображения на экран. В тоже время при выборе режима высокого разрешения с большим количеством цветов, работа компьютера может замедлится. При расчете следует исходить из следующих параметров: Таблица 1: |Цветовая палитра |Кол-во байт на 1 пиксел | |16 цветов |0.5 (4 бита) | |256 цветов |1 | |High Color (16 |2 | |разрядов) | | |True Color (24 |3 | |разряда) | | |True Color (32 |4 | |разряда) | |
Используя Таблицу 1 строится Таблица 2. Таблица 2: |Режимы |Кол-во|16 |256 |High |True |True | |монитора| |(x0.5|(x1) |Color |Color |Color | | |Пиксел|) | |(x2) |24 (x3)|32 | | |ов | | | | |(x4) | |640х480 |307200|15360|30720|614400 |921600 |122880| | | |0 |0 | | |0 | |800х600 |480000|24000|48000|960000 |1440000|192000| | | |0 |0 | | |0 | |1024х768|786432|39321|78643|1572864|2359296|314572| | | |6 |2 | | |8 | |1200х102|122880|61440|12288|2457600|3686400|491520| |4 |0 |0 |00 | | |0 | |1600х120|192000|96000|19200|3840000|5760000|768000| |0 |0 |0 |00 | | |0 |
Или тоже, используя стандартные значения: |Режимы |16 |256 |High Color|True Color|True Color| |монитора |(x0.5) |(x1) | |24 (x3) |32 (x4) | | | | |(x2) | | | |640х480 |256K |512K |1M |1M |2M | |800х600 |256K |512K |1M |2M |2M | |1024х768 |512K |1M |2M |4M |4M | |1200х1024 |1M |2M |4M |4M |8M | |1600х1200 |1M |2M |4M |8M |8M |
Выводы и субъективный взгляд Что же мы выяснили? Помимо всего прочего обнаружилось, что, несмотря на беззастенчивую рекламу, сегодняшние трехмерные ускорители наряду с плюсами имеют и немало минусов. Одни работают как заявлено, другие - нет. О многом можно судить, взглянув на применяемый в плате набор микросхем. Так, большинство плат с популярным кристаллом S3 Virge комплектуeтся драйверами, содержащими ошибки, из-за чего некоторые игры просто не идут. Эти платы не могут правильно выполнять операцию смешивания текстур (alpha blending), позволяющую делать текстуры просвечивающимися. В результате лазерные лучи и взрывы в игре Terracide превращаются в черные прямоугольники. Компания Diamond прислала нам исправленную версию драйвера, другие фирмы обещали устранить ошибки в ближайшее время. Видеоадаптер: для игр - Canopus Pure3D II (12 Mb -- 3Dfx игры) + Diamond Stealth II G460 (i740, 8Mb SDRAM -- OpenGL/Direct3D игры) для "крутых" геймеров - 2хCanopus Pure3D II (SLI режим, 12 Mb -- 3Dfx игры) + Creative Graphics Blaster RivaTnT (nVidia RivaTnT, 16Mb SDRAM -- OpenGL/Direct3D игры) для работы - Matrox Millennium G200 (up to 16Mb SGRAM) или #9 Revolution 3D IV (up to 48Mb SGRAM)
Будущее графики Технология ближайшего будущего - ускоренный графический порт AGP, новая системная шина, связывающая графическую плату непосредственно с основной памятью ПК. Предполагается, что благодаря прямой связи графические платы будут быстрее перемещать большие текстурные карты по экрану, тем самым повышая гладкость вывода движущихся изображений. Компьютеры и графические платы, совместимые с шиной AGP, вот-вот должны появиться в продаже в начале 1998 г. При покупке новой 3D-платы проверьте, входят ли в ее комплект драйверы OpenGL. OpenGL - это программный интерфейс, который может стать более популярным у разработчиков ПО, так как интерфейс Direct3D компании Microsoft оставляет желать лучшего. Предполагалось, что Direct3D позволит выполнять любые 3D-программы на любом ПК, однако некоторые разработчики при работе с ним столкнулись с трудностями. В десятке лучших лишь немногие платы, например занявшая второе место Diamond Stealth 3D 3000, поставляются с драйверами OpenGL. Совершенно очевидно, что видеоадаптерам предстоит проделать еще долгий путь, прежде чем они смогут отображать 3D-графику, видео и анимацию так же хорошо, как большинство из них сегодня работает с офисными приложениями. Более того, по мере того как 3D-технология совершенствуется, создание программ с высококачественной графикой, реально использующей все новинки, становится уже делом разработчиков. Ну а пока остается решить, какой тип графики для вас наиболее важен, и купить плату соответственно этому.
Приложение 1 |Наименование |Цена|Гара| | |,грн|нтия| |видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 4mb |132.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 8mb |180.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер PCI 3dfx Voodoo3 2000 16Mb |948.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер PCI ATI Charger 2Mb oem 3D Rage IIC |93.0|3 | | |0 |мес.| |видеоадаптер PCI Alliance VP128 4Mb |120.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP 3Dfx Banshee 16Mb ret |372.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP 3dfx Voodoo3 3000 16Mb TV out |1122|3 | | |.00 |мес.| |видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb ZX |270.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb video in/out |294.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP ASUS V-3000 8Mb ZX |297.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP ASUS V-3200 3Dfx Banshee 16Mb |501.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP ASUS V-3400 16Mb TNT inout |591.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb MAGIC |570.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb TV TNT2 in/out |1086|3 | | |.00 |мес.| |видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb Ultra |1080|1 | | |.00 |год | |видеоадаптер AGP ATI All in Wonder 16Mb Rage 128 |1002|3 | | |.00 |мес.| |видеоадаптер AGP ATI Charger 4Mb oem 3D Rage IIC |162.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 16Mb oem |429.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 Magnum 32Mb oem |633.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP ATI XPert98 8Mb 3D RagePro Turbo |228.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP CL 5465A+ 4Мб TV tuner+ ДУ |774.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Creative Savage 4 32Mb ret |579.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Diamond Speed Star A50 8Mb oem |252.|6 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Diamond Stealth-III S540 32Mb oem |504.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Intel 740 8Mb |225.|1 | | |00 |год | |видеоадаптер AGP Intel Express 3D 4Mb |252.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Matrox Productiva 2Mb G100 |105.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Matrox Productiva 4Мб G100 |273.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP RIVA 128 ZX 8Mb video out |276.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Real-3D Starfighter 4Mb |264.|3 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Rendition V2200 8Mb |180.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер AGP Trident 9750 4Mb |147.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер PCI ATI 3D Charger 4Mb (Rage IIC) |159.|1 | | |00 |мес.| |видеоадаптер PCI ATI XPertPlay 8M oem 3D Rage Pro |186.|3 | | |00 |мес.| |видеоускоритель PCI MiroHiScore 3DII 12Mb Tvout(r) |1569|3 | | |.00 |мес.| |микросхема памяти 1Мб MDRAM (для ET6000) |48.0|1 | | |0 |мес.| |микросхема памяти EDO 512 Кб для в/адаптера |8.70|1 | | | |мес.|
Приложение 2 |3Dfx Interactive |http://www.3dfx.com | |ATI Technology |http://www.atitech.com | |Cirrus Logic |http://www.cirrus.com | |Creative Labs |http://www.creaf.com | |Diamond Multimedia Systems |http://www.diamondmm.com | |DataExpert |http://www.dataexpert.com | |ELSA |http://www.elsa.com | |Genoa Systems |http://www.genoasys.com | |Hercules Computer Technology |http://www.hercules.com | |Intergraph |http://www.intergraph.com/ics/graphic| | |s.htm | |Matrox Graphics |http://www.matrox.com | |Miro |http://www.miro.com | |Number Nine Visual Technology |http://www.nine.com | |Orchid Technology |http://www.orchid.com | |Rendition |http://www.rendition.com | |S3 |http://www.s3.com | |STB Systems |http://www.stb.com | |Trident Microsystems |http://www.trid.com | |VideoLogic |http://www.videologic.com |
Список литературы
1. “Аппаратные средства PC” , BHV 1998 ; 2. “Компьютерное обозрение”, №№19(1999), 31(1999), 36(1999) ; 3. http://www.ixbt.com/ 4. http://www.chip.kiev.ua/ 5. http://www.cw.kiev.ua/ 6. http://www.osp.ru/pcworld/1999/ 7. http://www.kv.minsk.by/ 8. http://www.s3.com 9. http://www.diamondmm.com 10. http://www.3dfx.com
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11