Рефераты. Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

Все данные получены из этого исследования.

Проведенное исследование позволило выявить предпочтение потребителей, которые оценивали каждый из продуктов по системе критериев. Данные позволяют сделать выводы об отношении покупателей к фирмам-производителям молочной продукции на рынке г. Кемерово.

Исследования конкурентов по молоку. По данным опроса по молоку производители распределились следующим образом: КМК – 4,5; ОАО “Альбумин” – 4,5; “Сибирское молоко” – 4,6; Чебулинский молочный завод – 4,6; совхоз “Октябрьский” – 3,7 ( 1 худшая оценка, 5 – лучшая оценка).

Чебулинское молоко и молоко совхоза “Октябрьский” по оценке потребителей обладает наилучшими характеристиками по следующим критериям: вкус, жирность и цена. Однако, исходя из оценки всех критериев, в том числе дизайна упаковки и известности торговой марки, совокупный показатель этих производителей оказался низким. Молоко Кемеровского молочного комбината по вкусу имеет показатель 4,8, а по цене 4,3 балла. Многие потребители при ответе на вопрос “Какие недостатки молока фирмы Вы можете назвать?” говорили, что молоко от КМК зимой имеет вкус восстановленного и высокую цену. Недостатком этого вида продукции является отсутствие фирменного дизайна упаковки, что не позволяют потребителю визуально идентифицировать производителя.

Молоко Топкинского, Мариинского и Юргинского молочных заводов имеет низкий показатель по критерию “цветность”. Это объясняется тем, что молоко этих производителей не отличается от молока других производителей по качеству и цене, следовательно, не привлекает особого внимания со стороны упаковки и торговой марки.

Показатель свежести у всех фирм одинаково высок.

Молоко – наиболее часто употребляемый продукт. Его производят все производители, представленные на кемеровском рынке. Молоко “фасованное” покупают также хорошо, как и разливное. Покупая разливное молоко, потребители обращают меньше внимания на фирму-изготовителя. Это может быть связано с восприятием разливного молока как деревенского, что отождествляется у потребителя с лучшей свежестью, жирностью и натуральностью.

          На рынке фасованного молока главной отличительной чертой производителей является упаковка. Именно по ней покупатель идентифицирует то молоко, которое ему нравится.


          По данным исследования ассортимента производителей молока была выявлена следующая ситуация, отраженная в таблице 3.







Таблица 3.

Ассортимент фасованного молока.

____________________________________________________________________

         Наименование         КМК       Чебулин    Мариин     Юргин     “Альбумин”    “Сибирское

         продукта                                   ский МЗ   ский МЗ    ский МЗ                              молоко”         

         Молоко цельное

           Т/п  1 л                        +                 -                 -                 -                     +                     +

          Молоко цельное

            Пл, 1 л                        +                 +                +                -                     -                      -

          Молоко цельное

             Пл. 0,5 л.                    -                 -                 -                 +                     -                      -

          Молоко топленое

              Т-п                             +                 -                 -                 +                    +                     + 

           Молоко длительн.

            хранения, т/п              -                  -                -                  -                     +                      -


        + наличие данного продукта;   -  - отсутствие данного продукта.


На основании опроса были вычислены следующие коэффициенты для фирм-производителей по ассортименту  молока:

КМК – 3,75; Чебулинский МЗ – 1,25; Мариинский МЗ – 1,25;  “Альтбумин” – 3,6; “Сибирское молоко” – 2,5.

          В качестве коэффициента пересчета был выбран объем продаж молока в упаковке различного типа.


На рынке фасованного молока ситуация отражена на рисунке 3.

1        КМК – 31%

2        Чебулинский МЗ –21 %

3        Мариинский МЗ – 13%

4        Юргинский МЗ – 11%

5        Совхоз “Октябрьский” – 10%

6        “Альбумин” – 4%

7        Топкинский МЗ – 5%

8        “Сибирское молоко” – 3%

9        Неизвестный производитель – 2%.

Рынок кисломолочной продукции.  Явным лидером на данном рынке является кефир – традиционный продукт для российского потребителя. Его покупают 80% опрошенных, “Снежок” покупают 5%, варенец – 2%, ряженку – 3%. Интересно обратить внимание на бифидокефир, который является относительно новым и дорогим продуктом. Но его потребляют составляет 10% опрошенных. Это показывает на то,что потребители обращают внимание на свое здоровье и согласны платить за него высокую цену. Среди производителей кефира лидером является КМК, Мариинский,Чебулинский МЗ. На них приходится по 23%. Доля неизвестного производителя  - 4% - указывает на то, что не все покупатели обращают внимание на фирму-производителя.

          На рынке кисломолочной продукции каждый из продуктов занимает определенную долю. В  свою очередь весь рынок представлен на рисунке  4.



1        КМК 2 23%.

2        Чебулинский МЗ – 23%.

3        Мариинский МЗ – 23%.

4        АО “Альбумин” – 7%.

5        МЗ п.Промышленный – 4%.

6        АО “Сибирское молоко” – 7%.

7        Топкинский МЗ – 6%.

8        Юргинский МЗ – 7 %.

По данным исследования  ассортимента производителей кефира была выявлена следующая ситуация : (таблицы 4, 5).

                                                                                              

    Таблица 4.


Ассортимент кефира по виду упаковки.                                   _______________________________________________________________ Наименование     КМК       Новосибирские          Чебулинский Мариинский

продукта                                производители                МЗ                           МЗ

 

кефир т-п                    +                       +                               -                              -

кефир, пл                    +                       -                               +                             +   

  



                     Ассортимент  кефира по объемам упаковки

________________________________________________________________        

  Объем       КМК    “Альбумин”   “Сибирское    Мариинский   Чебулинский  упаковки, л                                               молоко”    МЗ                 МЗ                    

________________________________________________________________

     

 0,5 л            +                 -                     +                             -                         -

   1 литр          -                 +                     +                            +                        +



+ наличие продукта,  - отсутствие продукта.

По данным исследования ассортимента производителей кисломолочной продукции была выявлена ситуация, отраженная в таблице 6.

                                                                                                                       Таблица 6


                                        Ассортимент кисломолочной продукции.


  Наименование     КМК        “Альбумин”      “Сибирское          Чебулинский             

  продукта                                                                   молоко”                         МЗ

  

   Кефир                               +                    +                       +                                -

   Бифидокефир                   +                    -                       +                                -

   Снежок                             -                      -                       +                                -

   Варенец                            -                      -                       +                                -

   Ряженка                            +                     -                       +                                -

   Ацидолакт                        +                     -                       +                                -

   Коломенский                    -                      -                       +                               -



               + наличие продукта ;     - отсутствие продукта.


Ситуация, сложившаяся на рынке разливного молока, повторяется и на рынке весовой сметаны. Люди покупают сметану на развес, не обращая внимание на фирмы-производители, и отдают предпочтение деревенским производителям.

На рынке фасованной сметаны лидером является ОАО “Альбумин” с показателем 27,:% (из них 9,2% сметана “Корона” и 18,4% сметана 15% в упаковке т-пак 0,5 л.). Низкий показатель - 3,5  % приходится на сметану молочного завода пос.Промышленный, что связано с неизвестностью производителя, отсутствие товарной марки продукта.

По сметане производители получили соелующие баллы (оценивалось качество продукта): КМК – 4,4 балла, ОАО “Альбумин” – 4,3; АО “Сибирское молоко” – 4,0 балла. Высокий показатель конкурентноспособности сметаны ОАО “Альбумин” достигается марочным продуктом “Корона”, которая обладает свойствами,отличающими ее от продуктов конкурентов, касающихся как ее вкусовых качеств, так и внешнее оформление, дизайн упаковки. КМК, выпустив фирменную сметану “Сибирская” в пластиковом стаканчике, приобрел дополнительных потребителей, которые перешли от сметаны “Корона”. Этот продукт, более дешевый по цене, оьладает лучшими вкусовыми качествами, чем сметана в упаковке тетра-пак, и имеет более длительный срок хранения. Кроме этого, продукт выпускается в фирменной упаковке под торговой маркой “Солти”, обеспечивающей узнаваемость продукта потребителями. Конкурентным преимуществом КМК является упаковка сметаны моленького объема ( 125 гр), что делает ее привлекательной для малочисленных семей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.