./configure "--with-layout=Apache" "--enable-module=so" "--prefix=/usr/local/httpd/" "--enable-module=env" "--enable-shared=env" "--enable-module=setenvif" "--enable-shared=setenvif" "--enable-module=mime" "--enable-shared=mime" "--enable-module=negotiation" "--enable-shared=negotiation" "--enable-module=alias" "--enable-shared=alias" "--enable-module=rewrite" "--enable-shared=rewrite" "--enable-module=userdir" "--enable-shared=userdir" "--enable-module=dir" "--enable-shared=dir" "--enable-module=autoindex" "--enable-shared=autoindex" "--enable-module=access" "--enable-shared=access" "--enable-module=auth" "--enable-shared=auth" "--enable-module=auth_anon" "--enable-shared=auth_anon" "--enable-module=auth_dbm" "--enable-shared=auth_dbm" "--enable-module=auth_db" "--enable-shared=auth_db" "--enable-module=digest" "--enable-shared=digest" "--enable-module=headers" "--enable-shared=headers" "--enable-module=cern_meta" "--enable-shared=cern_meta" "--enable-module=expires" "--enable-shared=expires" "--enable-module=asis" "--enable-shared=asis" "--enable-module=include" "--enable-shared=include" "--enable-module=cgi" "--enable-shared=cgi" "--enable-module=actions" "--enable-shared=actions" "--enable-module=status" "--enable-shared=status" "--enable-module=info" "--enable-shared=info" "--enable-module=log_config" "--enable-shared=log_config" "--enable-module=log_agent" "--enable-shared=log_agent" "--enable-module=log_referer" "--enable-shared=log_referer" "--enable-module=usertrack" "--enable-shared=usertrack" "--enable-module=imap" "--enable-shared=imap" "--enable-module=proxy" "--enable-shared=proxy" "--enable-module=mmap_static" "--enable-shared=mmap_static" "--enable-suexec" "--suexec-caller=#65533" "--suexec-docroot=/usr/local/httpd/" "--suexec-logfile=/usr/local/httpd/logs/suexec_log" "--suexec-safepath=/usr/local/httpd/cgi-bin" "--sbindir=/usr/local/httpd/bin" 3а. После того как отработает конфигурационный скрипт, достаточно набрать make, потом make install и можно приступать к конфигурированию сервера. Для проверки правильно ли скомпилирован сервер запустим его с ключом –l: /usr/local/httpd/bin/httpd -l Соответствующий правильному результат будет следующий: Compiled-in modules: http_core.c mod_so.c suexec: enabled; valid wrapper /usr/local/apache/bin/suexec
Стратегическое планирование. Определение объема работы.
Концепция: Опрос клиента: вопросники, профили посетителей Стратегический план: задачи маркетинга, обзор конкурентов, требования к рекламе, потребности пользователей ресурса. Функциональный план: технические задачи, задачи функциональности. Административные задачи: Выбор команды: продюсер, арт-директор/дизайнер, автор/эдитор, программист. Расписание и бюджет проекта.
Многие приступают к работе над новым сайтом с выбора цветов, шрифтов, технологий и т.п. Тогда как логичнее начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущего сайта. Время, потраченное на сбор и обработку нужной информации, окупится с лихвой, помогая избежать потери денег и энергии в дальнейшем. 1. Вы получили деловое предложение. В первую очередь постарайтесь узнать как можно больше о вашем заказчике, о его фирме; сферу бизнеса, в котором он работает, и занимаемую в ней нишу. 2. Получите у него ответы на следующие вопросы: - Зачем ему нужен сайт? Почему он его создает и какие цели и задачи преследует? - - Желает ли он моментальной отдачи или подготавливает почву для более агрессивного бизнеса в Сети в дальнейшем? - - Что входит в его цели: продать продукцию или сервис, увеличить покупательский рынок, обеспечить поддержку уже проданному товару? - - Возможно, он надеется подняться на уровень конкурентов, которые давно имеют свои ресурсы в Интернет? - - Если бы у него была возможность донести только одну идею до своих пользователей, какой бы она была? - - Какие дальнейшие действия ожидает он от посетителей его Веб-страниц?
Обращение за более полной информацией? Визит в магазин или офис, покупка напрямую с сервера? - - Как заказчик измерит успех или неудачу сайта? Как узнать, что сайт получился удачным - понравилось начальнику? Выиграл Сетевые награды?
Популярен в среде пользователей? - - Кого он хочет видеть своим посетителем? (Дизайн и содержание сайта должны оправдывать ожидания и удовлетворять потребности пользователя) - - Почему к нему будут приходить? За какой информацией? - - А какую информацию он может предоставить? Одна из распространенных ошибок профессионалов - это убежденность в том, что пользователи достаточно просвещены в вопросах, касающихся деятельности фирмы.
Вероятнее всего, это не так. Маркетинг заказчика только выиграет от результатов обучения возможных клиентов. Ваша с ним задача - выбрать из моря информации ту, в которой нуждается посетитель. - - Интересуется ли он привлечением одноразовых посетителей (для счетчика) или надеется превратить случайных прохожих в регулярных пользователей?
Лояльность требует частого обновления материалов. 3. Узнайте, кто является конкурентом заказчика. Как выглядят их Интернет ресурсы. Очень важно, чтобы сайт клиента не подражал другим, а представлял уникальный и последовательный в себе имидж. Составьте документ с подробным описанием того, что вы знаете о данной индустрии в Интернете. Сделайте выводы - что работает и что не работает для схожей группы пользователей на других сайтах. Что бы вы могли использовать на сайте заказчика, и что использовать не стоит. 4. Когда вы утвердите профиль будущего посетителя (см. вопросы выше), составьте список возможных требований (например, основной группой пользователей будет молодежь, которая дозванивается в Интернет через слабый модем и терпеть не может ждать загрузки страницы дольше, чем 30 сек.) и пожеланий (они хотели бы иметь возможность обмениваться мнениями на доске или болтать в чате) различных посетительских групп. 4. Следующие, решите вопросы по функциональности ресурса. - Что заказчик находит необходимым для его сайта? К примеру, динамические страницы, генерируемые базой данных, веб-коммерция, каталоги, программы?
Сделать-то можно все, что он пожелает, дело в стоимости и сроках исполнения. - - Спросите, кто будет мониторить и обновлять подобные функции? - Имеет ли заказчик неординарные требования к безопасности? - - Как и где будет хоститься сайт? - - Существуют ли какие-либо исключения? - - Кто будет обновлять и поддерживать ресурс? - - Какие у заказчика планы на будущее, касательно Веб-сайта? 6. Технические спецификации будут служить основой всех скриптов, css, графики, html, java и других технических элементов сайта. Определите, какое программное обеспечение потребуется пользователям для просмотра ресурса, а также общий технический подход к разработке и поддержке сайта. Хотелось бы знать резолюцию монитора посетителя, скорость их модема, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых цветов, какие плагинсы (программные модули) имеют и т.д. Подобную информацию можно найти в уже существующей у заказчика базе данных пользователей, из интервью, опросов клиентов заказчика, или обычных логических предположений. 7. Вы должны договориться с заказчиком о бюджете проекта, сроках исполнения (если важно) и расписании. Одновременно стоит подумать над тем, какие специалисты вам понадобятся. Возможно, вас не затруднит создать небольшой сайт своими силами, но для серьезного проекта лучше воспользоваться знаниями и опытом професcионалов. Успех Веб-ресурса покоится на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. Не стоит пытаться прыгнуть выше головы; потеря времени и денег - результат суперожиданий и нереальных запросов. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии и эгоцентричный энтузиазм разработчиков. Мы не создаем сайты для себя, мы создаем их для наших посетителей.
Тактическое планирование сайта. Разработка структуры.
Карта сервера Подготовка контекста, создание и эдитирование Обозрение материалов Технические спецификации (тактическая сторона) Навигация и разметка страниц
Имея на руках результаты опросов заказчика и профили будущих посетителей, пришло время шевелить мозгами в поисках идей, которые помогут веб-сайту достичь поставленных перед ним задач. Первый ваш шаг - набросок "карты сайта". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Ваша карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить "добро" заказчика на "карту", и отметить любые изменения в структуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта. Планирование контекста происходит в тесном сотрудничестве с заказчиком. Возможно, у него уже есть готовые материалы, другие должны быть модифицированы, переписаны или созданы с нуля. Необходимо четко разграничить обязанности между вами. Кто будет ответственен за что? Если заказчик поставляет весь материал, составьте ему расписание. Передача текстов вечно занимает больше времени, чем мы рассчитываем и часто именно заказчик виновен в растягивании сроков проекта. Определитесь с текстом для каждой страницы до начала работы над дизайном. Навигация сайта будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания, а его стиль и тон окажут влияние на визуальный язык композиции. Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющим подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке. - Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датабазы? - - Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)? - - Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя? - - Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру? - - Вы будете писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" эдитор (Dreamweaver, к примеру)? - - Будут ли использованы DHTML, Channels, Push технологии? Затем вы должны определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по сайту? Какая связь существует между страницами, куда можно попасть от куда и т.д. Для большинства проектов нет нужды придумывать новые навигационные схемы. Учитесь на сайтах, которые вам нравятся больше всего: проще - лучше. Подгоните существующую удачную модель под нужды своего проекта и используйте ее. Людям необходима возможность легко передвигаться по сайту, только и всего.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25