1
5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Контрольная работа
по дисциплине
Правовое регулирование госУДАРСТВЕННОГО управлЕНИЯ
Законодательная власть в системе государственного управления. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении.
Выполнил: студент
Бабкин С.
Дата сдачи на кафедру:
Проверил:___________
ЧИТА - 2008
Оглавление
Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона. Дмитриев А. М. “Государственная власть в России”, М., 2002, стр. 211
Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений.
Наша обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячилетия в демократических странах мира. Будущее российского общества должно базироваться на гражданском, а не только административном праве, как это было в России в царские и советские времена.
Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.
Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее время целостной общегосударственной программы законотворчества нет. Очевидно, что ни Президенту, ни Правительству, ни палатам Федерального Собрания, ни субъектам Российской Федерации, ни объединениям муниципальных образований самим по себе, по отдельности, такая задача не под силу. Она может быть решена только в результате взаимодействия всех перечисленных субъектов. При нынешнем состоянии это сотрудничество ветвей власти представляется проблематичным. Видимо, в ближайшее время общегосударственный план законопроектных работ разработан не будет, и субъекты законотворчества будут по-прежнему ограничиваться частыми случайными инициативами и решать свои проблемы методом проб и ошибок.
Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации. - М.,: Юрид. лит., 1993
2. Аверьянов В. Б. «Содержание деятельности аппарата государственного управления и его организационные формы». - М.,: Советское государство и право - 1996 №6
3. Азаркин И. М. «Монтескье. - М.,: Юрид. лит., 1988
4. Алексеев С. С. «Государство и право». - М., 1997
5. Дмитриев А. М. “Государственная власть в России”, М., 2002;
6. "Российская юстиция", N 11, ноябрь 2004 г.
7. Румянцев О. Г. «Основы конституционного строя России». - М., 1994
8. Спиридинов. Л. И. Теория государства и права. Зерцало. М. 1999.;
9. Теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Том 2. Под ред. проф. Марченко. Зерцало. М. 2003;
10. Чиркин В. Е. «Разделение властей: социальные и юридические аспекты». - М., Сов. гос-во и право 90 №8
11. Чиркин В. Е. «Элементы сравнительного государствоведения». - М., 1994
12. Чиркин В. Е. «Основы государственной власти» - М., Юрист; 1996