Рефераты. Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 13.01.1997, № 2, ст. 198, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1754. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 07.03.2005) // СЗ РФ от 17.07.1995, № 29, ст. 2759, СЗ РФ от 07.03.2005, № 10, ст. 763. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства юстиции Российской Федерации и Положение Приказ Минюста РФ «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-фз и Указов Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 и от 28 июля 1998 Г. № 904» от 24.03.1999 № 56 (ред. от 15.07.2003) (вместе с «Положением о Главном Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации») // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.04.1999, № 17, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 08.12.2003, № 49. о нем.

Предметом и целями деятельности Главного управления являются:

Обеспечение организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности УИС.

Организация исполнения уголовных наказаний и применения мер медицинского характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размещения и переводов осужденных.

Организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений, содержащихся в них осужденных, а также охраны объектов УИС. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 21.

Организация конвоирования осужденных (заключенных) и спецперевозок.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности УИС, осуществление договорной и претензионной работы.

Обеспечение инженерно-техническими средствами, связью и вооружением объектов УИС.

Обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Организация привлечения осужденных к труду на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, предприятиях учреждений, исполняющих наказания, в строительных организациях территориальных органов УИС и на объектах коммерческих и некоммерческих организаций; созданных с долевым участием УИС организациях любых организационно-правовых форм, а также в качестве индивидуального предпринимателя, организация и координация инвестиционной, внешнеэкономической и торговой деятельности.

Организация общего и профессионального образования и профессионального обучения осужденных.

Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 63.

Обеспечение исполнения актов амнистии и помилования.

Организация в пределах своей компетенции жизнедеятельности Главного управления и подчиненных подразделений УИС, финансирование их затрат в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных из других законных источников, осуществление контроля за их расходованием, развитие и укрепление материально-технической базы и социальной сферы УИС. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 34.

Организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений УИС, определение их прав и должностных обязанностей, воспитательной работы с личным составом, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты, личной безопасности работников УИС, членов их семей.

Организация обеспечения надлежащей противопожарной защиты объектов учреждений УИС.

Юрисдикционные полномочия ГУИН таковы, что оно:

Обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществляет непосредственное руководство территориальными органами УИС и другими подразделениями центрального подчинения.

Организует в соответствии с законодательством, решениями судов рациональное размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, принимает меры к соблюдению прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

Осуществляет в установленном порядке перевод осужденных и заключенных из одного учреждения, исполняющего наказание, или следственного изолятора в другое, а также выдачу лиц, обвиняемых в совершении преступления, и передачу осужденных для отбывания наказания в другие государства на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 22.

Осуществляет контроль за точным и неукоснительным исполнением приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, подозреваемых и обвиняемых, организует исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных, подозреваемых и обвиняемых, надзор за ними, контроля за исполнением ими своих обязанностей.

Осуществляет постоянный контроль за оперативной обстановкой в УИС через систему дежурных частей, проводит служебные проверки случаев чрезвычайных происшествий, имеющих серьезные негативные последствия и резко осложнивших оперативную обстановку, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев.

Организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими подразделениями горрайорганов внутренних дел в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным подразделениям других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Организует охрану учреждений, исполняющих наказания, их объектов и следственных изоляторов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предоставленных полномочий. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 64.

Устанавливает численность для создания подразделений охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а при территориальных органах УИС - специальных подразделений для обеспечения безопасности объектов УИС (отделы специального назначения - ОСН).

Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию у осужденных личных качеств и навыков, стимулирующих у них заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организует обеспечение основного общего и начального профессионального образования и профессионального обучения осужденных, а также учебно-воспитательного процесса среди несовершеннолетних осужденных.

Организует использование методик и программ психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи общественных и религиозных организаций (объединений) и родственников осужденных для исправления их поведения.

Организует исполнение актов амнистии и помилования.

Обеспечивает учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и территориальные органы УИС инженерно-техническими средствами охраны, надзора за осужденными, специальными средствами защиты и активной обороны, связи, в том числе шифровальной, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой. Организует их применение и осуществляет контроль за их распределением, хранением и использованием. В установленном порядке организует обеспечение осужденных продовольствием и вещевым имуществом.

Осуществляет подготовку актов по использованию инженерно-технических средств охраны, специальных средств защиты и активной обороны, связи, оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, необходимых для обеспечения деятельности УИС, готовит предложения о принятии на вооружение УИС их новых образцов. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 63.

Осуществляет от имени государства права владения, пользования и распоряжения имуществом УИС, принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Закрепляет имущество за учреждениями, исполняющими наказания, предприятиями учреждений, исполняющих наказания, территориальными органами УИС, а также предприятиями, специально созданными для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательскими, проектными, лечебными, учебными и иными учреждениями, входящими в УИС на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, и определяет их полномочия в вопросах владения, пользования и распоряжения закрепленным имуществом.

Осуществляет совместно с территориальными органами УИС контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества УИС.

Организует и координирует эксплуатацию зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения подразделений УИС и жилищного фонда УИС.

Утверждает структуру и штаты территориальных органов УИС, подразделений УИС, находящихся в непосредственном подчинении, а также типовые структуры, штаты и положения об учреждениях, исполняющих наказания, других подразделениях УИС, обеспечивая при этом наиболее эффективное использование выделенных ресурсов для выполнения возложенных на Главное управление задач. Калинин Ю. Н. Краеугольные задачи реформирования преступления и наказания // Преступление и наказание. - 2001. - № 7. - С. 5.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.