Задачи органов департамента.
За исключением первого заседания после своего обновления, генеральный совет собирается по инициативе его председателя не реже одного раза в три месяца либо по просьбе постоянной комиссии или трети его членов. «Через месяц после обновления своего состава, совет обязан принять регламент (который можно обжаловать через административный суд- закон от 6 февраля 1992 года). Генеральный совет свободно может создавать комиссии из своих членов; комиссии по вопросам проведения сделок обязательно должны составляться на основе пропорционального представительства.
Решения генерального совета принимаются по правилу кворума: при наличии большинства избранных советников, причем в кворум не входят отсутствующие генеральные советники, уполномочившие присутствующих проголосовать за себя (один советник может представлять одного коллегу). Если с уходом советников с заседания число оставшихся оказывается ниже кворума, совет имеет право продолжать обсуждение вопроса, поставленного в момент ухода, принять решение, но не может приступить к обсуждению следующего вопроса повестки дня. Решения принимаются большинством голосов присутствующих и подлежат юридическому контролю со стороны префекта департамента. Поскольку в департаменте может быть четное число кантонов, следовательно, и четное число генеральных советников, закон особо предусмотрел - решающим оказывается голос старейшины совета» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции»..
«Закон 1871 года отличал дела, по которым генеральный совет выносил решения, и дела, по которым он выражал своё мнение. Следует учесть, что теперь совет обладает общей компетенцией по всем делам департамента, закреплённой в статье 23 закона 1982 года.
Полномочия совета касаются, прежде всего, создания департаментских общественных служб, управления имуществом департамента и его бюджетом. В этой связи председатель генерального совета ежегодно отчитывается в специальном докладе о положении департамента, деятельности и финансировании служб и организаций, исполнении решений совета и финансах департамента. Этот отчёт обсуждается на заседании.
Бюджет департамента, базовый или дополнительный утверждается голосованием. Его форма аналогична муниципальному бюджету: делится на раздел функционирования и раздел инвестирования. Административный счёт также передаётся на одобрение генерального совета» Дюран Э.В. «Местные органы власти во Франции». М., 1996. С. 57.
.
Что касается полномочий председателя генерального совета, то только ему «поручается управление» по закону от 2 марта 1982 года. Он может делегировать часть своих функций вице-председателям, избираемым из членов постоянной комиссии; в любой момент делегирование может быть отменено.
«Итак, основными функциями председателя департамента являются:
созыв заседаний генерального совета,
он готовит и исполняет решения генерального совета,
ставит на голосование бюджет и исполняет его в качестве распорядителя,
даёт распоряжения по расходам департамента, но не имеет права предписывать получение доходов,
Также, председатель управляет имуществом департамента в соответствии с особыми полицейскими полномочиями, в частности, в области регулирования движения.
Ещё председатель является руководителем служб департамента, но по мере необходимости он может возглавлять и децентрализованные службы государства.
Закон 1982 года предусматривает, что координация этих служб обеспечивается совместно председателем генерального совета и представителем государства в департаменте.
Постоянная комиссия, заменившая собой «бюро» после принятия закона от 6 февраля 1992 года, создаётся выборной ассамблеей и состоит из 4-10 вице-председателей и одного или нескольких прочих членов. Генеральный совет наделяет её функциями, делегируя любые полномочия, за исключением бюджетных.
В этом качестве её акты юридически приобретают форму голосования по делам, преданным председателям: разрешение на заключение контракта, понесение расхода и т.д.
Фактически постоянная комиссия заменяет генеральный совет в перерывах между сессиями. Она имеет право созывать совет на новую сессию» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции».
2. Департамент как административный округ.
Должность префекта существует не только на уровне регионов, но и также на уровне департаментов. Так как департамент несёт на себе и функции государственного управления, то он также как и регион возглавляется префектом. Правда префект департамента, в котором расположен главный город региона, является одновременно префектом региона. Однако он не имеет полномочий вышестоящего должностного лица по отношению к префектам других департаментов региона.
Прежде чем описать современные функции префекта мне бы хотелось обратиться к истории развития такой должности как «префект».
«Рассредоточение государственного управления на уровне департамента началось недавно. Оно сменило наполеоновскую концепцию административной централизации, где основным звеном передачи законов, указов от высших инстанций к низшим являлся префект. Очень хорошо это засвидетельствовал министр внутренних дел при Первой Империи- Шапталь: «Префект, занятый в основном исполнением, предаёт распоряжения супрефекту, а тот- мэрам городов и деревень таким образом, чтобы от министра до подчинённого действовала непрерывная цепь поручений, а закон и указы правительства доводились до последнего подразделения социального строя со скоростью электрического заряда».
Эта концепция легла в основу декрета от 25 марта 1852 года, статья 6 которого указывает: «Префекты отчитываются о своей деятельности перед министрами в формах и по предметам, установленным инструкциями данных министров», а акты префектов могли аннулироваться или изменяться соответствующими министрами» Дюран Э.В. «Местные органы власти во Франции». М., 1996. С. 51.
Таким образом префект при III и IV Республиках выполнял двойственную миссию: он представлял государство в департаменте и одновременно он обладал исполнительными полномочиями в департаменте (даже после принятия законов 1871 года).
“V Республика осуществила децентрализацию. И в результате, декретом от 14 марта 1964 года префекту было передано управление департаментскими службами гражданской администрации (здравоохранение, сельское хозяйство, оснащение). Как единственный обладатель «решающих полномочий», префект являлся эксклюзивным представителем правительства» Дюран Э.В. «Местные органы власти во Франции». М., 1996. С. 51.
. Однако после выхода декрета от 10 мая 1982 года, последовавший за первым законом о децентрализации о «правах и свободах» местных коллективов, статус префекта изменяется и теперь он является «носителем государственной власти в департаменте».
«Префект-руководитель администрации префектуры. В этом качестве он обладает вспомогательным кабинетом, занимающимся функциями в области политики, гражданской и военной безопасности, а также генеральным секретариатом.
Организация префектуры представлена тремя Управлениями:
1. Управление по регламентации (включает Бюро по выборам и генеральной администрации, Бюро гражданского состояния и иностранцев, Бюро дорожного движения, Бюро урбанизма и окружающей среды).
2. Управление государственных мероприятий, руководящие Бюро экономической деятельности и занятости, Бюро планирования и обустройства территории и Бюро управления госделами.
3. Управление по делам децентрализации, куда входят Бюро контроля за
легальностью и за бюджетом, Бюро департаментских дел, Бюро центрального аррондисамана.
Аррондисман- административная единица государства, не обладающая статусом юридического лица. Он создаётся или ликвидируется по декрету Государственного Совета после консультации с генеральным советом, однако эта процедура редко используется. Аррондисманом управляет супрефект, подчиняющийся приказам префекта, который может аннулировать или пересмотреть акты супрефекта. Супрефект участвует в контроле за законностью решений коммун аррондисмана обеспечивает координацию внешних служб государства в подразделениях аррондисмана.
Декрет от 10 мая 1982 года закрепил руководство префекта над внешними службами государства, то есть гражданскими специализированными органами, называемыми «децентрализованными службами» согласно закону от 6 февраля 1992 года и «Хартии децентрализации», опубликованной на основе закона от 10 июля 1992 года» Дюран Э.В. «Местные органы власти во Франции». М., 1996. С. 52-53.
Коммуна, в настоящее время является основным звеном местного
самоуправления во Франции, представляет собой низшее звено административно- территориального деления и демократического самоуправления.
«Созданная по декрету от 14 декабря 1789 года, коммуна находилась под опекой государства на протяжении всего XIX века. Она получила политическую, юридическую и финансовую дееспособность только после принятия закона от 5 апреля 1884 года, разработанного Вальдек-Руссо, министром внутренних дел» Э. В. Дюран. Местные органы власти во Франции. М., 1996 г. С. 26..
Муниципальный совет, состоящий из муниципальных советников, число которых колеблется в зависимости от численности населения коммуны: от 9 (города численностью менее 100 жителей) до 69 (для коммун более 300 тыс.). Для городов с особым статусом установлено специальное число советников: Париж - 163 советника, Лион - 73 советника, Марсель - 101 советник. Число советников всегда нечетное.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7