18
ГОУ ВПО “Сыктывкарский государственный университет”
Список используемой литературы. С.18
Введение.
Учитывая сложившуюся в данное время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан, сотрудники милиции и другие должностные лица получили новые и очень важные гарантии личной безопасности. Должностным лицам соответствующих органов прямо разрешено обнажать огнестрельное оружие и приводить его в готовность, если, по их мнению, в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные законом основания для его применения. Из этого следует, что обнажение огнестрельного оружия и приведение его в готовность к стрельбе допускается еще до того, как появились непосредственные основания для его применения. Например, лицо, задерживаемое сотрудником милиции, может находиться под прицелом его оружия до тех пор, пока сотрудник милиции не убедиться, что основания для применения огнестрельного оружия отсутствуют или отпали. При этом, как записано в российском законе о милиции, попытки лица, задерживаемого сотрудником милиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию представляют сотруднику милиции право применить оружие.
Это не означает, что сотрудник милиции при подобном поведении задерживаемого лица во всех случаях будет стрелять. Но совершено ясно, что закон, и в этом его несомненное достоинство, весь риск непоправимых последствий применения огнестрельного оружия переносит с сотрудника милиции на лицо, совершающее действия, которые уже по одному своему характеру в данной ситуации могут быть истолкованы сотрудником милиции как угроза насилия.
К необходимой обороне следует прибегать лишь тогда, когда имеет место реальное, существующее в действительности нападение, а не кажущееся, воображаемое лицом нападения.
Вместе с тем бездействия должностных лиц, выразившиеся в неприменении оружия, когда применить его было необходимо для выполнения служебного долга, в результате чего наноситься ущерб интересам государства, общества или личности гражданина, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
С другой стороны, и превышение пределов необходимой обороны, применения оружия из трусости, безответственности является грубым нарушением установленных правил, а иногда и преступным.
При этом следует учитывать, что обстоятельства, при которых применяется оружие, возникают, как правило, неожиданно. Действия сотрудников милиции в таких условиях по времени скоротечны и совершаются при большой эмоциональной нагрузке.
9)для выявления лиц, совершивших преступления - специальные окрашивающие средства (« химловушки»). Закон РФ “ О милиции” 18.04.1991. "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16
а) средствами индивидуальной защиты ( защитными касками, шлемами, жилетами, бронещитами, противоударными щитами, пулезащитными куртками), палками резиновыми специальными ( ПР-73 и ПР-89), наручниками ( БР и БР-С), аэрозольной упаковкой “ Черемуха - 10 ” - дежурный органа внутренних дел;
б) специальным карабином “КС - 23”, с насадкой к карабину, патронами с резиновой пулей “Волна - Р”, патроны с газовыми гранатами “ Черемуха - 7” и “Сирень - 7”, пистолетом газовым с боеприпасами, ручными газовыми гранатами : “ Черемуха - 6 ”, “ Черемуха - 12”, “Сирень - 6”, “Сирень - 12”, светошумовой гранатой “Заря” и светошумовым устройством “Пламя”, малогабаритными взрывными устройствами “ Ключ” и “Импульс”, устройствами остановки автотранспорта “ Еж - Диана” - начальник ОВД или его заместитель;
в) бронемашинами (БМД - 1, БТР - 60 ПБ, БРНД - 2), водометом ( автоцистерной пожарной АЦ - 40), ранцевым аппаратом “Облако”, жидкостным - министр внутренних дел республики в составе РФ, начальник управления ( главного управления) и ОВД края, области, автономной области и автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, начальник управления ( отдела) внутренних дел на транспорте, начальник управления лесных исправительно - трудовых учреждений или их заместители. Правила применения специальных средств, состоящих на вооружении ОВД РСФСР.
Министр внутренних дел РФ и его заместители вправе давать разрешение на вооружение личного состава любыми видами перечисленных выше специальных средств.
Кроме того милиции разрешено использовать все специальные средства в случаях, когда возможно применение огнестрельного оружия, что вполне объяснимо сравнительно меньшей степенью потенциальной опасности специальных средств по отношению к огнестрельному оружию.
Вид специального средства и интенсивность его применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.
При применении специальных средств пресечения должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан.
Применению специальных средств, за исключением необходимости отражения внезапного нападения, а равно задержания лиц, подозреваемых в совершении умышленных преступлений, освобождения заложников, должны предшествовать предупреждения о намерении применить такие средства, и, если позволяют обстоятельства, предоставление достаточного времени для прекращения правонарушения. Предупреждение так же может выражаться в качестве элемента ведения переговоров. В этих случаях, если представляется возможность, правонарушителю предлагается прекратить совершения правонарушения, и добровольно сдаться. Если же правонарушение приняло затяжной характер, то путем проведения переговоров, осуществляются все меры по ликвидации условий препятствующих успешному проведению задержания и ставящие правонарушителя в такие условия, которые не позволят ему причинить вред гражданам. Предупреждение может быть сделано голосом, а на значительном расстоянии или обращении к большой группе людей - через громкоговорящие установки или другие усилители речи с учетом родного языка лиц, против которых данные средства будут применены.
Страницы: 1, 2, 3