3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА»
ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
На правах рукописи
Специальность 03050165 Юриспруденция
Дипломная работа на соискание квалификации
«дипломированный специалист - юрист»
Научный руководитель:
Работа допущена к защите:
______________________
Введение
Стр. 3
Нормативные основания административной ответственности
Стр. 6
§1.1. Кодекс об административных правонарушениях РФ
Стр. 9
§1.2. Региональное законодательство субъектов РФ
Стр. 15
Фактические основания административной ответственности
Стр. 20
§2.1. Состав административного правонарушения
§2.2. Виды административных правонарушений
Стр. 36
Процессуальные основания административной ответственности
Стр. 39
§3.1. Постановление по делу об административном правонарушении
Стр. 41
§3.2. Особенности процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения
Стр. 49
Заключение
Стр. 54
Список литературы
Стр. 55
Основания ответственности - это те обстоятельства, наличие которых делает ответственность возможной (необходимой), а отсутствие их, ее исключает. Юридическая ответственность возникает только в силу предписаний норм права на основании решения правоприменительного органа. Фактическим основанием ее является правонарушение. Оно, как известно, характеризуется совокупностью различных признаков, образующих состав правонарушения. Вместе с тем само по себе правонарушение не порождает автоматически возникновения ответственности, не влечет за собой применения государственно-принудительных мер, а является лишь основанием для такого применения. Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт решение компетентного органа, которым возлагается юридическая ответственность, устанавливаются объем и форма принудительных мер к конкретному лицу.
В задачи работы входит:
Глава 1
Особую группу источников административного права составляют акты высших судебных органов РФ, а также ее международные договоры.
В КоАП РФ имеется существенная неопределенность в одном из важнейших вопросов - о разграничении законодательных полномочий при установлении составов административных правонарушений. В пункте 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ сказано, что к ведению Российской Федерации относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако не ясно, что следует понимать под «федеральным значением» вопросов, по которым ответственность может быть установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10