Бюджет города составляет около 50 % от потребностей городских служб, защищенные статьи бюджета:
фонд заработной -платы,
стипендии отдельным категориям учащихся
выплаты на удешевление питания
содержание сирот в учреждениях и ребилитационных центрах, расходы на опеку,
социальная защита сотрудников бюджетных организаций
приобретение ГСМ (для скорой помощи и милиции),
коммунальные платежи за тепловую и электро- энергию.
§ 1. Объекты контроля, распределение функциональных обязанностей среди субъектов контрольной деятельности.
Мною предпринята попытка создания для управления внутренних дел города Березники, начальником которого я являюсь, системы контроля.
Эффективность контроля находится в прямой зависимости от его организации. Суть организационных вопросов состоит в том, чтобы каждый имея для этого необходимые права и неся в их пределах всю полноту ответственности, занимался своим делом.
Организация начальником системы контроля в горрайоргане начинается в определения основных объектов и направ-лений контрольной деятельности, субъектов контроля, форм и методов его осуществления.
Объекты контроля определяются в целях сосредоточения усилий органа, внимания всех его руководителей на наиболее важных острых участках работы. Они определятся исходя из их влияния на конечные результаты деятельности горрайорганов. Субъекты контроля назначаются из числа руководите-лей органа, руководителей служб и подразделений.
Субъекты и объекты контроля объединены информацион-ными связями, находящими свое выражение в методах, фор-мах и средствах его осуществления. Названная совокупность элементов контроля представляет собой систему контроля в статистике.
Динамический аспект данной системы предполагает опре-деленные организационные усилия по ее созданию и функ-ционированию. Поэтому создание системы контроля вклю-чает в себя совокупность организационных мероприятий субъекта управления по определению субъектов и предметов контроля, времени его проведения, а также методов, форм и средств осуществления. Именно организационный момент лежит в основе создания специфических систем контроля для различных по назначению, уровню управления, объему и сложности деятельности органов внутренних дел. Элементы же этих различных систем контроля в общем совпадают.
Организация системы контроля в том или ином горрайоргане внутренних дел предполагает определение задач, объе-ма и сроков проведения контроля, четкое разделение кон-трольной функции между отдельными липами и аппаратами, использование наиболее целесообразных приемов и правил контроля, выработанных наукой и передовой практикой. Система контроля обеспечивает объективный анализ дея-тельности органов внутренних дел, позволяет постоянно на-блюдать за работой исполнителей, поправлять ее, обобщать передовой опыт их работы, своевременно оказывать им по-мощь в устранении выявленных недостатков.
"Проверка исполнения только тогда может достигнуть це-ли когда есть система контрольной работы, когда она ведется не эпизодически не от случая к случаю, а строгой продуман-ной, рациональной основе, когда выбор форм и методов кон-троля определяется реальными жизненными обстоятельства-ми". 1
Научная организация в горрайорганах внутренних дел сис-темы контроля, способствующей наиболее эффективной реа-лизации ими функции борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, практически предполагает решение следующих вопросов:
Кто должен контролировать определенную работу (субъект контроля);
Какие аппараты и сотрудники подлежат проверке (объект контроля), а также какую именно работу надо кон-тролировать и в каких пределах (предмет контроля);
Когда и в какой период нужно проверять работу;
Каким образом, с помощью каких приемов, способов, форм и средств проверки необходимо контролировать рабо-ту.
________________________________________
1 Васильев В.Н. «Контроль и проверка исполнения». В книге «Как организовать управленческий труд», М., 1991 г., стр. 100
Контрольная деятельность - прерогатива руководителей систем управления всех уровней и начальника горрайоргана внутренних дел в частности. Именно начальник разрабаты-вает систему контроля в отделе, анализирует состояние ис-полнительской дисциплины и осуществляет мероприятия по ее укреплению. Именно на руководителей, на лиц, прини-мающих решения, падает основная обязанность по проверке их выполнения. Эта обязанность не снимается и с других ра-ботников.
Но вместе с тем нельзя забывать и того, что руководители не должны пытаться принимать решения по всем вопросам и четко контролировать всю работу подчиненных им органов. Это не даст положительных результатов.
Подобно самому управлению контроль имеет свои уровни (иерархию). Каждый руководитель должен контролировать выполнение управленческих решений вышестоящих субъек-тов управления и отданных лично им распоряжений лицами, которые эти решения или распоряжения получили для ис-полнения. Так, начальник горрайоргана внутренних дел кон-тролирует деятельность своих заместителей и руководителей отраслевых служб, его заместители осуществляют контроль за деятельностью подчиненных им руководителей служб, каждый из которых контролирует работу непосредственных исполнителей.
Руководитель горрайоргана внутренних дел должен кон-центрировать внимание на решении основных вопросов, лично проверять точность и полноту выполнения подчиненными особо важных и срочных мероприятий, оказывая им всестороннюю помощь
Решение же и контроль частных вопросов в любом случае следует перепоручить нижестоящим руководителям. Объек-тами контроля руководителя являются подчиненные ему от-раслевые службы, подразделения и отельные сотрудники по-стоянно действующее при начальнике горрайоргана опера-тивное совещание. С объектом контроля тесно связан пред-мет контроля. Предметом контроля служит разнообразная деятельность органов внутренних дел по реализации управ-ленческих решений, принятых как субъектами управления органов внутренних дел, так и субъектами государственного управления. Вопрос об определении конкретных предметов контроля решается тем или иным руководителем, исходя из задач и функций подконтрольных служб, подразделений и конкретных исполнителей.
Контроль всех видов деятельности в силу большого его объема превышает физические возможности руководителя, в связи с чем такой контроль не всегда бывает эффективным.
В поле зрения руководителя должны находиться разработ-ка планов работы, соответствие деятельности выработанным планам, правильность организации и осуществление взаимо-действия служб и подразделений и тому подобное. Одновре-менно руководитель любого горрайоргана внутренних дел постоянно контролирует работу своих подчиненных по вы-полнению ими различных управленческих решений. Это требует от него хорошего знания специфики деятельности и условий работы подчиненных служб и сотрудников, четкого определения перечня сведений, имеющих существенное зна-чение дня контроля.
Важным предметом постоянного контроля в горрайорганах внутренних дел является сама работа всех служб и под-разделений, т.е. осуществление ими своих главных функций, а именно предотвращение и раскрытие преступлений, охрана общест-венного порядка и др.
Организация контроля требует учитывать возможности изменения задач, стоящих перед органами внутренних дел, их службами и подразделениями, а также условий их функ-ционирования.
Значимым предметом контроля является организация и осуществление взаимодействия служб и подразделений орга-нов внутренних дел. Этот контроль предполагает проверку повседневного взаимного информирования служб и подраз-делений об оперативной обстановке и проводимых меро-приятиях, а также проверку совместной разработки и осуще-ствления ими отдельных операций.
Контролю подлежат не только результаты деятельности органов внутренних дел, их отдельных служб, подразделе-ний, исполнителей, но также те средства и способы, приме-нение которых позволило достичь этих результатов. Специ-фика форм и методов работы горрайорганов внутренних дел требует постоянного контроля за законностью их использо-вания, немедленного устранения любых нарушений закона.
Действенный контроль возможен только тогда , когда четко разграничены работа и ответственность между отдель-ными подразделениями и сотрудниками.
Систему контроля в горрайоргане можно определить, как совокупность организационных мероприятий, в результате которых начальник определяет объекты контрольной дея-тельности, а также способы и формы контроля. При органи-зации контроля начальник должен решить: кого и что кон-тролировать, как и кто должен осуществлять контроль.
Организация начальником систем контроля начинается с определения основных объектов контрольной деятельности.
Поскольку в горрайоргане принимается большое количе-ство самых разнообразных решений, практически невозмож-но установить контроль за каждым из них. Это вызывает необходимость определения конкретных решений, подлежащих контролю. При постановке того или иного решения на кон-троль учитывается его значимость (важность), субъект, его принявший и время действия решения.
Определив, что надо контролировать, начальник решает вторую, не менее сложную задачу, кто будет контролировать, т.е. распределяет обязанности по контролю среди заместите-лей, руководителей подразделений, служб и отдельных ис-полнителей.
С учетом специфики структуры управления которое я воз-главляю, мною принято решение, что я для контроля остав-ляю себе, а что вменяю в обязанности своим заместителям. Главным объектом контроля горрайоргана, секретариат, подразделение тылового обеспечения, финансовая часть, по-стоянно действующее оперативное совещание при начальни-ке горрайоргана. Контроль за деятельностью городского отдела милиции вменен заместителям начальника горрайоргана внутренних дел.
ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии преступности в г. Березники за период с 1993 г. по 1999 г.
Вид преступления
Количество по годам
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1. ВСЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЙ
4527
4806
4885
4209
4135
5113
6021
Уровень на 10 тыс
227.9
243.6
247.6
227.4
223.6
277.4
326.7
по линии СКМ
4078
4216
4154
3250
3120
3921
4693
по линии МОБ
449
590
731
959
1015
1192
1328
Расследовано
1779
2134
2018
2680
2629
3155
3676
Раскрываемость %
35.0
38.0
38.2
59.0
61.4
63.6
59.7
Раскрываемость МОБ %
79.9
91.9
93.2
96.3
95.9
96.6
2. СОВЕРШЕНО ПО ВИДАМ
Убийства
57
68
81
67
65
46
63
Грабежи и разбои
763
933
926
645
562
664
913
Изнасилования
29
37
41
20
18
15
14
Тяжкие телесные повреждения
223
272
159
130
174
в т.ч. со смертельным исходом
61
95
59
24
32
45
Хулиганство
436
471
330
403
353
388
366
Кражи чужого имущества
2440
2324
2294
1849
1798
2020
2597
в т.ч. из квартир
1332
1349
963
759
778
693
1224
Экономические преступления
84
115
111
218
216
Мошенничество
25
47
38
91
257
165
Вымогательство
21
43
48
33
27
Угоны АМТС
102
75
50
26
Кражи АМТС
74
89
122
83
ДТП со смертельным исходом
12
16
7
19
30
3. НАРКОБИЗНЕСС
9
72
121
132
4. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ Н/ЛЕТНИМИ
374
365
577
465
434
453
5. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
1276
1464
1581
1150
950
1043
949
В т.ч. уличные преступления
895
990
995
684
589
687
6. ЛИЦА, ПРИВЛЕЧЕННЫЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1439
1535
1725
2480
2435
2406
2951
7. КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
126
131
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11