28
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…………….2
Глава 1. Местное самоуправление как основа конституционного строя
Российской Федерации. Понятия и принципы местного самоуправления………………………………………………………………..….4
Глава 2. Основы местного самоуправлении…………………......……………..11
Правовые местного самоуправления.…....……………………………....…11
Территориальные основы местного самоуправления…..…………...…….13
Финансово-экономические основы местного самоуправления….....…..…17
Глава 3. Гарантии прав местного самоуправления………...…………….……...20
Глава 4. Ответственность местного самоуправления
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением…………..…….…………………………. . . . . . . . . . .………27
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами..…………………………………29
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством…………………………………….………………………….30
Заключение…….……………………………………..………………………...….32
Список использованной литературы….........................……………....……...…...33
Список сокращений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Конституция РФ, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом государством. В соответствии со ст.12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчёты и имеющей право отмены их решений.
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны, прежде всего, перед своим населением. Конституция не даёт исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления.
Основываясь на положениях Конституции РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет предметы ведения местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов государственной власти российской Федерации и органов государственной власти её субъектов в области местного самоуправления.
В соответствии со ст.16 Конституции РФ положения её ст.3 и 12, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие конституционные нормы не могут противоречить её положениям о местном самоуправлении, закреплённым в гл.1. Это является важной гарантией развития местного самоуправления в нашей стране.
Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией РФ, получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нём определены единые принципы формирования и развития правовых основ местного самоуправления в нашей стране. Значение указанного Закона для развития правовой основы местного самоуправления определяется также и тем, что он разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления.
Страницы: 1, 2, 3, 4