1
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты формирования государственного внутреннего долга
1.1 Сущность государственного долга, его виды и причины возникновения
1.2 Необходимость и целесообразность финансирования бюджетных расходов путем привлечения государственных займов
1.3 Формы долговых обязательств Российской Федерации
2. Инструментная структура государственного внутреннего долга РФ и пути его совершенствования
2.1 Анализ инструментной структуры внутреннего государственного долга
Российской Федерации
2.2 Управление государственным внутренним долгом РФ
2.3 Проблемы и совершенствование инструментной структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Государственные заимствования с давних времен помогают правительствам России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивать финансирование неотложных потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине 19 века, а в начале 20 столетия они обеспечили финансирование военных расходов. Однако наиболее актуальной эта проблема стала в конце прошлого века, когда государственные заимствования, используемые для покрытия бюджетного дефицита, стали носить постоянный и все возрастающий характер, достигнув угрожающих размеров. Достигнув критической отметки во время финансового кризиса 1998 года, государственная задолженность стабилизировалась и началась оптимизация ее структуры с постепенным акцентом на внутренние заимствования.
С переходом к формированию рыночной экономики Россия столкнулась с отсутствием отечественного опыта по организации и ведению долговых операций, адекватного работе в условиях свободного рынка. В связи с этим пришлось фактически заново готовить специалистов, обращаясь к опыту развитых стран, имеющих богатую историю долговых отношений, а также использовать забытую уже советскую практику внутренних заимствований.
На данную проблему обратил внимание и министр финансов А.Л.Кудрин, выступая с докладом в Финансовой академии при Правительстве РФ на международной научно-методической конференции «XXI век: новая модель специалиста-экономиста». Он отметил недостаток высококвалифицированных специалистов по работе с государственным долгом, по управлению региональными и внешними заимствованиями.
Федеральный бюджет на 2006 год в части государственных заимствований строился исходя из принципа сокращения долговой нагрузки на экономику Российской Федерации в долгосрочной перспективе посредством минимизации внешних заимствований, безусловного исполнения обязательств по государственным внешним долговым обязательствам в соответствии с графиками платежей при том условии, что отрицательный сальдовый результат, отражаемый по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, будет сбалансирован за счет увеличения внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Таким образом, проблема государственных внутренних заимствований является актуальной, недостаточно разработанной и имеющей важное практическое значение для экономики страны в целом.
Цель представленной работы - раскрыть сущность, современное состояние и значение внутреннего государственного долга, содержание и основы функционирования внутреннего рынка государственных долговых обязательств.
Теоретической основой работы явились труды и публикации отечественных и зарубежных ученых, работающих в области управления внутренним государственным долгом.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические данные Госкомстата и официальных сайтов Министерства финансов РФ, Федерального Казначейства РФ и другие источники.
Представленная работа состоит из введения, заключения, 2 глав, каждая из которых разделена на 3 параграфа. Кроме того, имеется приложение и список использованной литературы.
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации приводится определение государственного или муниципального долга, которым являются обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц [1].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10