· об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения ее обороноспособности и безопасности;
· о государственных запасах драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, ее финансах и бюджетной политике (кроме обобщенных показателей, характеризующих общее состояние экономики и финансов).
3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической и внешнеэкономической (торговой, кредитной и валютной) деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб ее интересам
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:
о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью.
Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.
Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
· во-первых, эта информация должна быть коммерчески выгодной вам или выгодной для вашего конкурента в случае ее попадания в чужие руки. В качестве критерия важности конкретной информации принимается количественных показатель величины наносимого ущерба. То есть наиболее важной, с точки зрения безопасности предприятия, является информация, утечка которой, например, угрожает структурной целостности предприятия или способствует перекрытию каналов поступления материальных ресурсов;
· во-вторых, эта информация не должны быть общеизвестной или общедоступной на законных основаниях;
· в-третьих, эти сведения не должны являться государственными секретами или защищаться согласно нормам авторского или патентного права;
· в-четвертых, информация, составляющая коммерческую тайну, должна быть зафиксирована в письменной или иной материальной форме или находиться в исключительном ведении предприятия;
· в-пятых, такая информация должна быть понятным образом специально обозначена ("грифована") и в отношении нее должны быть обеспечены необходимые меры по сохранению конфиденциальности;
· в-шестых, эти сведения не должны напрямую касаться деятельности предприятия, способной нанести ущерб обществу, жизни и здоровью людей (нарушение законов, загрязнение окружающей среды и т.д.), а также использоваться в целях недобросовестной конкуренции, уклонения от налогообложения, осуществления запрещенной или незакрепленной в уставе предприятия деятельности.
· на предупреждение угроз. Предупреждение угроз - это превентивные меры по обеспечению информационной безопасности в интересах упреждения возможности их возникновения;
· на выявление угроз. Выявление угроз выражается в систематическом анализе и контроле возможности появления реальных или потенциальных угроз и своевременных мерах по их предупреждению;
· на обнаружение угроз. Обнаружение имеет целью определение реальных угроз и конкретных преступных действий;
· на локализацию преступных действий и принятие мер по ликвидации угрозы или конкретных преступных действий;
· на ликвидацию последствий угроз и преступных действий и восстановление статус-кво.
Предупреждение возможных угроз и противоправных действий может быть обеспечено самыми различными мерами и средствами, начиная от создания климата глубоко осознанного отношения сотрудников к проблеме безопасности и защиты информации до создания глубокой, эшелонированной системы защиты физическими, аппаратными, программными и криптографическими средствами
Страницы: 1, 2, 3