· соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
· периодичность и оперативность проведения мероприя-тия по контролю, предусматривающего полное и максималь-но быстрое проведение его в течение установленного срока;
· учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
· возможность обжалования действий (бездействия) долж-ностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контро-лю, установленный настоящим Федеральным законом, ины-ми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
· признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частич-но) нормативных правовых актов, устанавливающих обяза-тельные требования, соблюдение которых подлежит провер-ке, если они не соответствуют федеральным законам;
· устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае при-знания судом жалобы юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя обоснованной;
· ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственно-го контроля (надзора) за нарушение законодательства Рос-сийской Федераций;
· недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществле-ние исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
· недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпри-нимателей в результате проведения мероприятий по контролю.
Порядок проведения мероприятий по контролю. Мероп-риятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В них указываются:
· номер и дата распоряжения (приказа) о проведении ме-роприятия по контролю;
· наименование органа государственного контроля (над-зора);
· фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
· наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
· цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
· правовые основания проведения мероприятия по конт-ролю, в том числе нормативные правовые акты, обязатель-ные требования которых подлежат проверке;
· дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляет-ся должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юри-дического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоря-жении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю не долж-на превышать один месяц. В исключительных случаях, свя-занных с необходимостью проведения специальных исследо-ваний (испытаний), экспертиз со значительным объемом ме-роприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероп-риятие по контролю, руководителем органа государственно-го контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требо-ваний органом государственного контроля (надзора) в преде-лах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государ-ственного контроля (надзора) плановое мероприятие по кон-тролю может быть проведено не более чем один раз в два года. При этом плановое мероприятие по контролю малого предприятия может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой является кон-троль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю наруше-ний обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного конт-роля (надзора) также в других, предусмотренных законом, случаях.
При проведении мероприятий по контролю должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:
· проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного кон-троля (надзора), от имени которого действуют должност-ные лица;
· осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индиви-дуальных предпринимателей либо их представителей;
· требовать представление документов, информации, об-разцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету про-верки, а также изымать оригиналы документов, относящих-ся к предмету проверки;
· требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установлен-ные государственными стандартами или иными нормативны-ми документами;
· распространять информацию, составляющую охраняе-мую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
· превышать установленные сроки проведения мероприя-тий по контролю.
Порядок составления актов. По результатам мероприя-тия по контролю должностным лицом (лицами) органа го-сударственного контроля (надзора), осуществляющим про-верку, составляется акт установленной формы в двух эк-земплярах.
В акте указываются:
· дата, время и место составления акта;
· дата и номер распоряжения, на основании которого про-ведено мероприятие по контролю;
· фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), прово-дившего мероприятие по контролю;
· наименование проверяемого юридического лица или фа-милия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юриди-ческого лица или представителя индивидуального предпри-нимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
· дата, время и место проведения мероприятия по конт-ролю;
· сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за соверше-ние этих нарушений;
· сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
· подпись должностного лица (лиц), осуществившего ме-роприятие по контролю.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) про-дукции, обследовании объектов окружающей среды, прото-колы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государ-ственного контроля (надзора), работников, на которых воз-лагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с ре-зультатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного кон-троля (надзора).
В случае выявления в результате мероприятия по конт-ролю административного правонарушения должностным ли-цом органа государственного контроля (надзора) составляет-ся протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, и даются предписания об устранении выявленных на-рушений.
Учет мероприятий по контролю. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета ме-роприятий по контролю. В нем должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая све-дения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по кон-тролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предме-те мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных право-нарушениях и о выданных предписаниях, а также указы-ваются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) под-пись. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удос-товерен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероп-риятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соот-ветствующая запись.
Меры по устранению выявленных недостатков. При вы-явлении в результате проведения мероприятия по контро-лю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пре-делах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контро-лю над устранением выявленных нарушений, их предуп-реждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6