По итогам торгов заключено 9 муниципальных контрактов (1 из которых расторгнут).
экономия в 2009г. составила - 241943,21 руб.
Доля закупок по Управлению культуры АГО в 2009г. от общей суммы закупок составила 1%.
по Уполномоченному органу Комитет по управлению имуществом Артинского городского округа было проведено в 2009г. 8 аукционов и 1 запрос котировок на сумму 18 153125,50 руб.
-Приобретение коммунальной техники в кол-ве 5 шт.;
-Приобретение автобусов в кол-ве 5 шт.;
-санитарных машин в кол-ве 6 шт.
По итогам торгов заключено 9 муниципальных контрактов (1 из которых расторгнут);
экономия в 2009г: 629514,50 руб. (часть суммы была снята, а на 362500,00 руб. был приобретён санитарный автомобиль УАЗ путём запроса котировок).
Доля закупок по Комитету по управлению имуществом АГО в 2009г. от общей суммы закупок составила 12,4%.
В Артинском городском округе у субъектов малого предпринимательства размещено закупок на общую сумму 6 964228,00 руб., что составляет 5% от общей суммы объёма поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг. Фактически же по проведённым торгам с субъектами малого предпринимательства заключено муниципальных контрактов примерно на 50% от общей суммы закупок.
Также можно рассмотреть количественные показатели проведения торгов и других способов размещения заказа в Артинском ГО за 2008 и 2009 годы.
Таблица 2- Проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, единица, Артинский ГО
значение показателя за год
2008
2009
всего
1442
2088
Открытые конкурсы
3
2
Открытые аукционы
32
19
Запрос котировок
110
52
Закупки у единственного поставщика без проведения торгов
247
302
Закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов; запросов котировок
28
35
Закупки малого объема у единственного поставщика
1022
1678
Примечание: Таблица составлена автором на основании статистических данных.
Из данной таблицы видно, открытых конкурсов и открытых аукционов проведено меньше на 1 и 13 соответственно, запрос котировок за 2009год было проведено на 58 единиц меньше в сравнении с 2008 годом. В целом тенденция по проведению торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг идет к увеличению, показатели увеличиваются почти в 2 раза.
В процентах всего проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов в 2009 году на 144,8 % больше чем в 2008 году.
В этом же аспекте мы предлагаем рассмотреть Вам стоимостные оценки заказа в Артинском ГО, которые представлены в таблице 3 за три отчетных периода.
Таблица 3-Общая стоимость заключенных контрактов и сделок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, тысяча рублей, Артинский ГО
2007
Всего
171210
221205
231864
3028
4015
2654
22018
52009
104850
20786
25004
11013
39747
38253
37642
8427
7578
26516
74176
94346
49189
Примечание: Таблица составлена автором на основе статистических данных. Официальный сайт Государственной статистики РФ, www.gks.ru
Из показателей таблицы закупки малого объема у единственного поставщика были самыми высокими в 2008 году. Общая стоимость заключенных контрактов и сделок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за 2009 год увеличилась на 135,4 % в сравнении с 2007 годом.
Показательно, что увеличение экономии произошло при снижении количества торгов и котировок, за счет объединения одноименных заказов и увеличения объемов по лотам. Основная проблема - определение победителя по открытым аукционам только по уровню цены, что требует 94 федеральный закон. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21. 07.2005 г. «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» Например, при выборе подрядчика (исполнителя) на выполнение строительных, подрядных работ, реконструкции и ремонту, открытый аукцион не позволяет оценить квалификацию исполнителя (подрядчика), срок выполнения работ, так же наличие опыта, трудовых ресурсов и производственных мощностей, всё это часто сказывается на качестве выполняемых работ.
3. Законодательные и нормативные документы,
регулирующие взаимоотношения хозяйствующих субъектов
по поводу поставок продукции для государственных и муниципальных нужд
Гражданский кодекс РФ: ст. 447 - 449, гл. 28; ст. 525 - 534, параграф 4, гл. 30; ст. 763 - 768, параграф 5, гл. 37.
Бюджетный кодекс РФ.
Налоговый кодекс.
Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон, одобренный Советом Федерации 25 января 2006 г., "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности".
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
- Устав Артинского городского округа от 14 июня 2005 г. № 94
-Решением Думы АГО от 12.07.2009 г. № 7 принят порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Артинском городском округе;
-Распоряжением Администрации АГО от 10.04.2009 г. № 109 утвержден состав Единой комиссии и Положение о Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Администрации Артинского городского округа путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и запросов котировок;
-Распоряжением Администрации АГО от 01.04.2009 г. № 100 принят порядок регистрации заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд Администрации Артинского городского округа
Для государственных закупок особую значимость имеют:
1) административное право, включающее в себя:
нормы, регулирующие управление финансами (бюджетные расходы, бухгалтерский учет, платежи, аудит);
положения, определяющие полномочия различных органов власти в процессе государственных закупок;
правила, регулирующие проведение закупок центральными - государственными, региональными и муниципальными органами;
2) таможенное и налоговое законодательство, которое может оказывать существенное влияние на государственные закупки, в частности защищать отечественных поставщиков, а в некоторых случаях ставить в невыгодное положение зарубежных поставщиков;
3) торговое право. Торговые ограничения (например, применяемые в отношении определенных наций) могут также влиять на свободу государственного заказчика в выборе поставщика. Соглашения ВТО о государственных закупках, касающиеся режима наибольшего благоприятствования и национального режима, не распространяются на меры ограничения доступа на рынок, т.к. эти меры регулируются ГАТТ и ГАТС;
Страницы: 1, 2, 3, 4