Российские административисты и сотрудники органов государственной власти создали систему федерального и регионального контроля за деятельностью религиозных организаций . Система изменяется в зависмости от региона , так как в каждом регионе местное законодательство предоставляет разные полномочия в области конфессиональной политики должностным лицам и органам государственного управления . Что же касается непосредственно административной прцедуры регисрации религиозной организации то, изучив вышеизложенное законодательствоможно прдти к выводу , что в целом в Российской Федерации разработана системарегисрациирелигиозных организаций , но без участия в этом процессе граждан.
Найболе успешным правовым решением , на мой взгляд , являются Методические рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации , которые решают проблемные вопрсы данной процедуры.
Афганистан -- Министерство по делам ислама и вакуфов Бангладеш -- Министерство юстиции по делам ислама Бахрейн -- Министерство по делам юстиции и ислама Бирма -- Министерство внутренних дел и по делам религий Израиль -- Министерство по делам религий Индонезия -- Министерство по делам религий Иордания -- Министерство по делам вакуфов и исламских святынь Ирак -- Министерство вакуфов и по делам религий Иран -- Министерство культуры и исламской ориентации Йемен -- Министерство по делам вакуфов и исламской ориентации Камбоджа -- Государственный секретарь по делам религий Китай -- Управление по делам религии и культов Коморские острова -- Министерство по делам ислама и отношений с арабскими странами Кувейт -- Министерство вакуфов и по делам ислама Ливия -- Управление по делам культов Малайзия -- Национальный Совет по делам исламской религии Мальдивская республика -- Министерство по делам религий Мьянма -- Министерство по делам религий Объединенные Арабские эмираты -- Министерство по делам религии и вакуфов Оман -- Министерство юстиции, вакуфов и по делам ислама Пакистан -- Министерство по делам религий и национальных меньшинств, информации и радиовещания Саудовская Аравия -- Министерство по делам паломничества и вакуфов Сингапур -- Министерство по делам мусульманской общины Сирия -- Министерство по делам вакуфов Турция -- Главное управление по делам религий Филиппины -- Комиссия по делам мусульман Шри-Ланка -- Министерство по делам буддистов, Министерство по делам мусульман Япония -- Министерство просвещения
Аргентина -- Министерство иностранных дел и культа Боливия -- Министерство иностранных дел и культа Гаити -- Министерство иностранных дел и культа Парагвай -- Министерство просвещения и культа Перу -- Министерство юстиции и культа
Алжир -- Министерство по делам религий Гвинея -- Министерство по делам религий Джибути -- Министерство юстиции и по делам мусульман Египет -- Министерство по делам вакуфов Марокко -- Министерство хабусов и по делам ислама Мавритания -- Министерство юстиции Мозамбик -- Министерство юстиции (Департамент по религиозным вопросам) Сомали -- Министерство юстиции и по делам религий Судан -- Высший совет по делам ислама Тунис -- Госсекретарь по делам религий Эфиопия -- Исламский Высший Совет
Болгария -- Дирекция по вероисповеданиям при Совете Министров Бельгия -- Министерство юстиции (Генеральное управление гражданского законодательства и культов) Венгрия -- Министерство национального культурного наследия (Секретариат по делам церквей) Великобритания -- Министерство внутренних дел Греция -- Министерство образования и культов Гренландия -- Министерство по вопросам образования, культуры, рынка рабочей силы и религии Дания -- Министерство по делам религий Испания -- Министерство юстиции (Департамент по делам религии) Исландия -- Министерство рыболовства, юстиции и по делам церкви Люксембург -- Министерство культов Норвегия -- Министерство по делам церкви, образования и научных исследований Польша -- Управление по делам вероисповеданий (на правах министерства) Португалия -- Министерство юстиции Румыния -- Министерство культов Финляндия -- Министерство образования (Отдел пол вопросам религиозных организаций) Франция -- Министерство внутренних дел
Армения -- Государственный совет по делам религий при правительстве РА Азербайджан -- Государственный комитет по работе с религиозными организациями Белоруссия -- Государственный комитет по делам религий и национальностей Грузия -- Государственная канцелярия Грузии (Отдел религии и национально -- государственного развития) Казахстан -- Совет по связям с религиозными объединениями при Канцелярии Премьер -- министра Киргизия -- Государственная комиссия по делам религий РК Латвия -- Министерство юстиции (Департамент по делам религий) Литва -- Советник по делам религии при Правительстве, Департамент по делам национальных меньшинств и эмиграции при Правительстве Молдова -- Государственная служба по проблемам культов при Правительстве РМ Таджикистан -- Комитет по делам религий при Правительстве РТ Туркменистан -- Совет по делам религий при Президенте Туркменистана Узбекистан -- Министерство по делам религий Украина -- Государственный комитет Украины по делам религий Эстония -- Министерство внутренних дел (Отдел народонаселения)
Вывод
Устойчивый конфессиональный мир является одним из важных факторов социально-политической стабильности в Беларуси. Проводимая политика в сфере государственно-церковных отношений, позволила обеспечить условия для свободной самореализации личности в духовной сфере. Идёт постоянный взаимный поиск точек соприкосновения, механизмов сотрудничества между государственными органами власти и религиозных организаций на основе общечеловеческих моральных ценностей в условиях поликонфессионального общества.
Учитывая важность широкой разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях влияния деструктивных сект, ведется работа и в данном направлении. В 1999 году проходили семинары для журналистов, педагогов. Был издан и распространен в областях и районах сборник «Неокультовые объединения в Беларуси».
Предпринимаемые меры позволили сузить сферу влияния деструктивных сект. Однако большую озабоченность вызывает деятельность разного рода оккультных организаций, объединений астрологов и экстрасенсов, так называемых народных целителей.
За последнее десятилетие религиозно-этническое самосознание народа Беларуси значительно возросло, а конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни общества. Ситуация усложняется внедрением в религиозно-общественную жизнь относительно новых для Беларусь конфессиональных направлений, а также вообще ранее здесь неизвестных.
В связи с этим значительно возросла значимость правильного выбора направления государственной политики в этноконфессиональном отношении. Придерживаясь официально установленного курса об отделении церкви от государства, последнее, между тем, обязано должным образом регулировать и оптимизировать межконфессиональные и тем более межэтнические проблемы на основе конструктивной дифференцированной системы общественно-государственных мер.
Перед государственныим органами президентом Республики Беларусь поставлена новая задача _ недопустить проникновения в Республику Беларусь, и не допустить распостранения на территории Республики Беларусь диструктивного влияния тоатлитарных диструктивных реллигиозных организаций , недопустить конфессиональных конфликтов . с этой проблемой органы государственной власти справились.
В целом административная процедура регистрации религиозной организации в Республике Беларусь нуждается в дальнейшей правовой разработтке в силу изменения сути проблемы. На 2002 проблема регистрации религиозной организации прешла из идеологической сферы в сферу экономическую , в элемент схемы ухода от нплогообложения , в некомерческую организацию которую заставляют служить бизнесу .
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10