Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту их пребывания.
Для получения паспорта гражданин представляет:
заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;
свидетельство о рождении;
две личные фотографии размером 35 х 45 мм.
В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта.
При необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации.
Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:
достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число/ месяц, год) и / или месте рождения;
изменение пола;
непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для замены паспорта гражданин представляет:
паспорт, подлежащий замене;
две личные фотографии размером 35 х 45 мм;
документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.
Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно -
эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно - строительных и жилищных кооперативов, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.
Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в органы внутренних дел для оформления паспорта.
Граждане вправе также представлять необходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в органы внутренних дел.
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств.
Паспорт выдается гражданину в 10-дневный срок со дня принятия документов органами внутренних дел.
Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел.
До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается органом внутренних дел временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в органы внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.
Паспорт умершего гражданина сдается в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляют его в орган внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации.
Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий орган внутренних дел на территории Российской Федерации.
Найденный паспорт подлежит сдаче в органы внутренних дел.
Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.
Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заключение
Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами) , иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.
В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.
Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР. Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ).
Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных министерств и ведомств).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела;
б) разрешение его в точном соответствии с законодательством;
в) обеспечение исполнения вынесенного постановления;
г) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
д) воспитание граждан в духе соблюдения законов. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:
а) судьи;
б) комиссии по защите прав несовершеннолетних;
в) органы Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации;
г) органы внутренних дел (милиции);
д) государственные органы, на которых возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий.
Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп.
1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:
а) лицо, привлекаемое к ответственности;
б) потерпевший;
в) законные представители;
г) адвокат.
В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:
а) свидетели;
б) эксперты;
в) переводчики;
г) понятые.
Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.
Производство состоит из четырех частей (стадий):
а) административное расследование;
б) рассмотрение дела;
в) пересмотр постановления;
г) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой - реализуется принятое постановление.
На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях может быть представлена так:
5.Административное расследование:
а) возбуждение дела;
б) установление фактических обстоятельств;
в) процессуальное оформление результатов расследования;
г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.
6.Рассмотрение дела:
а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;
б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;
в) принятие постановления;
г) доведение постановления до сведения.
7.Пересмотр постановления:
а) обжалование, опротестование постановления;
б) проверка законности постановления;
в) вынесение решения;
г) реализация решения.
8.Исполнение постановления:
а) обращение постановления к исполнению;
б) фактическое исполнение;
в) окончание исполнения (дела).
В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали».
В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти.
Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта.
Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров.
Список литературы
1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с.
2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с.
3.Административное право. Учебник для вузов. Под
ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.-
728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное
пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с.
5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с.
6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях. Официальный текст по состоянию на 22 марта 1999 года-М., Филинъ,1999.-288с.
7.Таможенный Кодекс Российской Федерации.
8.Гражданский Кодекс Российской Федерации.
9.Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
10. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.1999 N 1091,от 05.01.2001 N 7)
11. Карамурзаев Т.Д. «Коллизии административного законодательства», М., Юрист, 1999 г.
12. Лячко П.Л. «Комментарии к некоторым статьям Административного кодекса», М., Наука, 2000 г.
13. Прямицкий Д. К. «Особенности административного законодательства на современном этапе в России», М., Прогресс, 1999 г.
14. Яковлев П.Ж. «Вопросы законодательства», М., Век, 1999 г.
15. Ященко О.Д. «Современная юриспруденция», М., Век, 2000 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6