Рефераты. Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средств федерального бюджета

Главными задачами Отделения являются:

1. организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Отделения в расчетно-кассовом центре исходя из принципа единства кассы;

2. регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3. осуществление прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов района;

4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансах, предоставление отчетности о финансовых операциях по федеральному бюджету о государственных внебюджетных фондах Управлению федерального казначейства;

5. разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Отделения;

В соответствии с задачами Отделение выполняет следующие функции:

1. осуществляет бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

2. обеспечивает в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

3. обеспечивает полный учет получателей средств федерального бюджета и внебюджетных средств, на территории района;

4. осуществляет распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом и областным бюджетом, производит отчисления от поступлений по федеральным и регулирующим налогам и сборам в местный бюджет;

5. осуществляет операции со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов;

6. осуществляет кассовое планирование средств федерального бюджета;

7. контролирует своевременность операций со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных, а также целевое направление использования средств федерального бюджета;

8. осуществляет по представлению налоговых органов возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

9. осуществляет контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами, контрольно-ревизионным отделом;

10. осуществляет систематический, полный и стандартный учет операций по движению средств федерального бюджета на счетах Отделения;

11. проводит работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения федерального бюджета, осуществляет другие операции по поручению УФК.

2.2. Организационная структура и направления деятельности Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Организационная структура Отделения по Плесецкому району построена из трех отделов:

- отдел учета и отчетности;

- операционный отдел;

- отдел расходов и контроля.

Организационная структура Отделения представлена на рисунке 3.

89

Рис. 3. Организационная структура Отделения

Для более рациональной организации труда на всех работников разработаны должностные инструкции, в которых определены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность.

Основными задачами Отделения при исполнении государственного контроля являются обеспечение законности, целесообразности и достоверности использования федеральных ресурсов, а также своевременного поступления доходов федерального бюджета, установленных законом налогов и других платежей.

В ходе финансового контроля производится оценка состояния отчетной дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение законности расходования средств, полученных из федерального бюджета.

Объектами контроля являются все предприятия, учреждения и организации, получающие бюджетные и внебюджетные федеральные средства.

Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:

- списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

- списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек;

- списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил. Об утверждении инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ: Приказ Минфина РФ от 26 апреля 2001 №35н // СПС Консультант Плюс.

Операционным отделом Отделения осуществляется систематический предварительный и текущий контроль за расходованием средств федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, в том числе проверка законности и обоснованности совершения расходов, их соответствия сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств.

Операции по расходованию средств федерального бюджета осуществляются со счета Отделения федерального казначейства, открытого на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» в Расчетно-кассовом центре п. Плесецк. Для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета в Отделении федерального казначейства открываются лицевые счета получателям бюджетных ассигнований.

До 1 октября 2005 года бухгалтерский учет по операциям кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов велся Отделением по Инструкции Минфина России от 17 февраля 1999 N 15н. «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов». Бухгалтерский учет бюджетного учреждения велся по Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999 № 107н. «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях».

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях должна существовать единая система ведения бухгалтерского учета для всех единиц бюджетной системы Российской Федерации, позволяющая консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета.

Благодаря интеграции с Бюджетной классификацией РФ новый План счетов, позволяет на основе кодов классификации запасов активов и потоков по операциям учитывать запасы конкретного типа активов или пассивов в начале учетного периода, провести учет изменений в этих запасах, вызванных операциями, и соответственно выйти на запас на конец отчетного периода. Такая система учета дает возможность полностью анализировать последствия конкретных экономических событий в секторе государственного управления Маклеева, Г. Реформа бюджетного учета в Российской федерации / Г. Маклеева // Финансовая газета. - 2004 .- № 2.- С.3-8.

Осуществление управленческих и других функций отделением производится через лицевой счет, открытый в Отделении, на основании полученных реестров в рамках доведенных лимитов, учтенных бюджетных обязательств и утвержденных смет.

Бухгалтерский учет в Отделении обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения сметы доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Главная задача, стоящая перед Отделением в части контроля за исполнением бюджета по расходам - не допустить необоснованного и незаконного расходования бюджетных средств, несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

2.3. Анализ деятельности Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Отделением по Плесецкому району УФК по Архангельской области исполнение федерального бюджета по расходам осуществлялось в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2004 № 80 «О мерах по реализации федерального бюджета на 2004 год».

Все операции по исполнению бюджетов по расходам отражаются в системе балансовых счетов федерального казначейства:

- 40105 «Средства федерального бюджета»

- 40201 «Средства областного бюджета»

- 40204 «Средства местных бюджетов»

- 40503 (с признаком 01) «Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

В соответствии с приказом Минфина РФ от 31.12.2002 г. № 142н (ред. от 27.08.2004 № 73Н) в Отделении по состоянию на 01 января 2005 года распорядителям и получателям средств всех уровней бюджета открыто 169 лицевых счетов, из них:

- 35 по федеральному бюджету;

- 26 по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- 7 по областному бюджету;

- 101 по местному бюджету

Наглядно количество лицевых счетов, открытых в Отделении представлено на рисунке 4.

Рисунок 4.

Рис. 4. Количество лицевых счетов, открытых в Отделении по Плесецкому району на 01.01.2005года

Из анализа данных, представленных на рисунке 4 можно сделать следующий вывод, что наибольшее количество счетов открыто в Отделении на балансовом счете 40204 «Средства местного бюджета», который составляет 60 % от общего количества открытых лицевых счетов.

Балансовый счет 40105 « Средства федерального бюджета » составляет 21 % от общего количества открытых лицевых счетов в Отделении.

В таблице 3 представлен документооборот Отделения по Плесецкому району по исполнению федерального бюджета по расходам за 2002-2004 г.г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.