Рефераты. Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

Этой статьей предусмотрено наказание:

Минимальное - штраф от 500 до 1000 не облагаемых налогом минимумов (от 8500 до 17000 грн..

Максимальное - до пяти лет лишения свободы с конфискацией валютных ценностей, находящихся на незаконно открытом счету.

В кодексе появилась новая статья - `отмывание` денег и имущества, полученных незаконным путем. Что же подразумевается под `отмыванием`?

Если человек длительное время уклонялся от уплаты налогов, скопил большую сумму и купил на нее акции предприятия, оформив при этом все необходимые документы. Покупка акций законна? Вполне. Однако деньги, используемые в этой операции, являются криминальными. В таких случаях (после установления незаконного происхождения средств) и применяется данная статья. Причем независимо от того, где были легализованы деньги, - у нас или за рубежом.

Это правонарушение всегда проистекает из другого - ведь нужно сначала где-то украсть деньги и уж потом их легализовать. Более того, легализация является способом укрывания другого преступления. Поэтому, чтобы применить эту статью, нужно сначала доказать факт незаконного получения средств.

Раньше у нас в стране привлечь человека к ответственности за отмывание денег было невозможно.

Максимальное наказание по этой статье - лишение свободы на срок до двенадцати лет с конфискацией всего имущества.

Фиктивные фирмы открываются на потерянные или одолженные (за небольшое вознаграждение) паспорта.

Что именно является фиктивным предпринимательством. Это создание или приобретение субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц) с целью прикрытия незаконной деятельности или совершения запрещенных видов деятельности. Примеров тому множество. Например, конвертационные центры, которые фактически не ведут предпринимательской деятельности, а только перегоняют через свои счета деньги - для обналичивания, последующей переправки за рубеж и так далее.

Как известно, такие фирмы создают реальные люди с привлечением `липовых` директоров. Так вот, ответственность несут все участники процесса. А степень вины каждого из них устанавливается в ходе следствия. Ведь `владелец` фирмы может заявить, что просто потерял свой паспорт полгода назад. Если не будет доказано, что это ложь, то он понесет ответственность только за нарушение паспортного режима. Но если человек знал, чем занимается фирма, и сам подписывает все финансовые документы...

Кстати, очень часто (и не только в случаях с фиктивными фирмами) перед законом предстают люди, которые являются лишь исполнителями воли вышестоящих, - главные бухгалтера. А ведь большинство финансовых махинаций производится не только с ведома, но и по указанию директоров предприятий, которые, подставляя своих служащих под удар закона, стараются избежать заслуженной кары. Именно поэтому небходимо, чтобы наказание понесли не только исполнители, но и организаторы преступления.

Какое же наказание ждет создателей фиктивных фирм?

Максимальное - лишение свободы на срок до пяти лет.

Таблица 1.1. Уголовная ответственность за неуплату налогов согласно ст. 212 нового Уголовного кодекса Украины.

№ п/п

Виды правонарушений

Размер денежных средств, не поступивших в бюджет и государственные целевые фонды

Ответственность

Смягчение ответственности

1.

Преднамеренное уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, входящих в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное служебным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, или лицом, занимающимся предприниматель-
ской деятельностью без создания юриди-
ческого лица, или любым другим лицом, обязанным их уплачивать, если эти действия привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды денежных средств в значительных размерах

Под значительным размером денежных средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязатель- ных платежей, в 1000 и более раз превышающие установленный законодательством не облагаемый налогом минимум доходов граждан (1700 грн и более)

Карается штрафом от 300 до 500 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 5100 грн до 8500 грн) или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Лицо, впервые со- вершившее указанные действия, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы (обязательные платежи), а также возместило убытки, нанесенные государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня)

2.

Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды денежных средств в крупных размерах

Под крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и дру-гих обязательных платежей, в 3000 и более раз превышающие установленный законо-
дательством не облагаемый налогом минимум доходов граждан (51000 грн и более)

Караются штрафом от 5000 до 2000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 8500 грн до 34000 грн) или исправительными работами на срок до двух лет, или огра-
ничением свободы на срок до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься опреде-
ленной деятельностью на срок до трех лет

3.

Действия, предусмотренные частями первой или второй данной статьи, совершен-
ные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обяза-
тельных платежей, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды де-
нежных средств в особо крупных размерах

Под особо крупным размером денежных средств следует понимать суммы налогов, сборов, других обязательных платежей, в 5000 и более раз превышающие установленный законодательством не облагаемый налогом минимум до- ходов граждан (85000 грн и более)

Караются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать оп- ределенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества

Смягчение ответст- венности не предусмотрено

Соблюдения налоговой дисциплины, выполнение требований закона должны быть обязательными не только для налогоплательщиков, но и для тех властных структур, которые распоряжаются собранными ресурсами. Регулирует эти процессы закон о государственном бюджете, который ежегодно рассматривается и утверждается Верховной Радой Украины. В нем конкретно отмечается, как и в чьих интересах используются налоговые поступления. Должны быть обеспечены прозрачность использования бюджетных средств и контроль общественности за этим. В странах с развитыми рыночными отношениями контроль осуществляется гражданами в прямой форме, то есть сведения о доходах и расходах бюджета доступны каждому члену общества (принцип гласности). Власть периодически отчитывается о выполнении бюджета перед представительными органами, и в случае нарушения закона виновные привлекаются к административной или уголовной ответственности. Нередко правительства, которые допустили нарушения требований бюджетного законодательства, идут в отставку.

Рядом с сугубо административно-правовыми методами, которые и в дальнейшем будут оставаться основным средством взыскания налогов, необходимо вести разъяснительно-воспитательную работу, направленную на укрепление налоговой дисциплины. В цивилизованном деловом мире налогоплательщик боится не только законного наказания за нарушение требований налогового кодекса, а и публичного бесчестия. Законопослушность может стать обычной нормой поведения каждого гражданина и в Украине. Публикация материалов о том, кто и сколько платит налогов, кто скрывает или занижает свои доходы, надувает государство, - это одна из форм прозрачности налоговой системы и воспитания деловой культуры в обществе. Укрепить налоговую дисциплину можно только при условии повышения авторитета государства. Граждане должны убедиться, что власть существует для них, а не они для власти. В формировании новой идеологии налоговой политики важную роль должны играть конструктивные, доброжелательные отношения между властью, сборщиками налогов, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами - с другой. Речь идет о создании смягченного режима, лишенного силового фактора, о нормальных условиях для тех предприятий, которые, работая стабильно, придерживаются налоговой дисциплины. Соответственно нужнен усиленный контрольно-ревизионный режим для недобросовестных плательщиков.

Организатором разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов должны стать ГНА и ее органы на местах. Составные части этой работы - своевременное сообщение налогоплательщиков об изменениях в законодательстве, консультативное обслуживание, издания методически-справочной литературы и т.п.. Налоговый инспектор может выступать не просто как служащий, заинтересованный в максимальном изъятии средства, а и как хорошее руководство, которое помогает субъекту хозяйственной деятельности лучшее вести дела.

Появление финансово-бухгалтерских служб, которые работают на хозрасчетных основах и предоставляют услуги налогоплательщикам, следует расценивать как положительный факт, тем более, что у мелких предпринимателей наиболее часто нет квалифицированной бухгалтерской службы. Аудиторские фирмы помогут объективно оценить состояние финансовой отчетности, налогового учета, правильность начислений, защитят интересы предпринимателей в судебных процессах. Аудит в Украине может стать обычным явлением, а его услуги - фактором улучшения хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.

2. Финансовое и налоговое планирование на предприятии в современных условиях.

2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния предприятия.

Общая характеристика предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.