Таблица 3 - Сведения об объемах плановых поставок угля разрезом “Богатырь ” на 1999 год
1999 год
В том числе по кварталам
1
2
3
4
Поставка угля всего
24963
6665
5766
5892
6640
В т.ч. для потребителей по Казахстану
13553
3628
3133
3201
3608
В т.ч. энергосистемы
9846
3375
2432
1645
2394
Прочие по Казахстану
3717
859
989
865
1004
За пределы Казахстана
11400
3044
2633
26990
3033
В т.ч. Россия
10400
2675
2575
Другие Республики
1000
236
231
233
300
Согласно представленной таблице, сегментирование рынков, на которых работает разрез “ Богатырь ”, осуществляется по следующим признакам:
по географическому признаку:
- внутренний рынок - рынок Республики Казахстан;
- внешний рынок - рынок России и др. стран СНГ;
по отраслевому признаку выделены следующие сегменты :
- энергетика;
- прочие потребители (в их числе коммунально-бытовое потребление, агропромышленный комплекс (АПК), металлургия, МПС и др.).
На 1999 год разрезом “ Богатырь ” заключены контракты на поставку 24963 тыс. тонн угля потребителям Казахстана и стран СНГ. Из них на внутренний рынок приходится 13563 тыс. тонн или 54 % от общего объема поставок, на внешний - 11400 тыс. тонн или 46 %, в том числе России 10400 тыс. тонн или 42 %.
Основными потребителями углей разреза “Богатырь” являются предприятия энергетики, на них приходится по прогнозам на 1999г. 20246 тыс. тонн или 81 % от общего объема поставок, в том числе энергосистемами Казахстана 9846 тыс. тонн или 39 % , энергетикам России 10400 тыс. тонн или 42 % от общего объема поставок.
Прочие потребители составляют 4717 тыс. тонн или 19 %, в том числе по Казахстану 3717 тыс. тонн или 15 %, в страны СНГ экспортируются 1000 тыс. тонн или около 4 % от общего объема поставок.
Основными потребителями углей разреза “ Богатырь ” являются:
в Республике Казахстан: энергетика: энергосистемы Павлодарэнерго, Карагандаэнерго, Алматыэнерго, Экибастузэнерго, Костанайэнерго, Южказэнерго, Астанаэнерго и другие;
прочие потребители, в т.ч.: коммунально-бытовой сектор, АПК, МПС;
в России: энергетика: энергосистемы Урала, Центра России и Западной Сибири - Свердловэнерго, Омскэнерго, Тулаэнерго (Черепицкая ГРЭС), Челябэнерго (Троицкая ГРЭС);
в странах СНГ (Кыргызстан, Беларусь, Украина, Молдова):
прочие потребители: население, комбытовые потребители.
Таблица 4 - ТЭП деятельности ТОО “БАК” 1998г
Показатели
Перспективные
Фактические
% выпол
1. Товарная продукция, тыс.тг.
6066308.9
7671600
126,5
2. Нормативно-чистая продукция, тыс.тг.
3833907.2
4848451.2
3. Выработка на одного работающего ППП, тыс.тг.
3117.00
4040.38
129,6
4. Всего ППП
1230
1200
97,6
в т.ч. основных рабочих
950
935
98,4
ИТР
190
180
94,7
Служащие
90
85
94,4
5. Затраты на 1тг товарной продукции, тис.т
105,9
6. Себестоимость годового выпуска
продукции, тг/тонн
340
360
в т.ч. материалы с ТЗР
64.26
68.4
---
Топливо с ТЗР
13.6
14.4
Энергия с доставкой
17.68
18.72
Услуги производственного хар-ра
61.88
65.52
Зарплата
48.28
51.12
Отчисления на соц.страхование
15.3
16.2
Амортизация
65.28
69.12
прочие расходы
24.14
25.56
Внепроизводственные расходы
29.92
31.68
7. Среднегодовая зарплата ППП,тг.
из них основного рабочего
25000
23000
92
35000
30000
87,5
Служащих
12000
9000
75
8. Рентабельность осн.и обор.средств, %
15
10
66,6
9. Полезный фонд рабочего времени, час.
1320
1848
140
Вышеприведенные цифры не являются действительными для предприятия на указанный период. Они были рассчитаны и приведены лишь для характеристики предприятия с точки зрения его положения в угледобывающей отрасли. Состав себестоимости был рассчитан на основании следующих данных:
рыночные цены на уголь разреза “Богатырь” (при условии оплаты перечислением на р/с);
рентабельность, прогнозируемая экономистами на планируемый (1999) год;
среднее распределение затрат в себестоимости для предприятий угледобывающей отрасти.
Финансовые ресурсы предприятия -- это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15