Оборачиваемость запасов характеризуется коэффициентом d6. Чем выше этот показатель, тем меньше затоваривания, тем быстрее можно погашать долги. В нашем случае этот показатель даёт отрицательные результаты.
Устойчивость финансового положения организации и её деловая активность характеризуются соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. В стабильной экономике если дебиторская задолженность превышает кредиторскую, то это расценивается как свидетельство наращивания оборота и не считается тревожным сигналом. Однако в России, в условиях инфляции, такое положение может быть опасно.
Скорость отдачи на собственный капитал (d5) отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчётном период чуть больше, чем в базисном периоде, однако он всё-таки очень низкий - на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,40 тыс. руб. выручки от продажи.
Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия как партнёра. Прибыль (убыток) - это разница между всеми доходами организации и всеми её расходами.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает: исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчёт в колонке 5 таблицы 3.4); исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчёт в колонках 6, 7, 8 таблицы 3.4); изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (трендовый анализ); исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: абсолютное отклонение, темп роста, уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %), изменение структуры, факторный анализ.
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели.
Таблица 3.4 - Анализ прибыли, тыс. руб.
Наименование показателя
За базис-ный период - 2003 г.
За отчёт-ный период - 2005 г.
Откло-нение (+,-)
Уровень в % к выруч-ке в базис-ном перио-де - 2003 г.
Уровень в % к выруч-ке в отчёт-ном перио-де - 2005 г.
Откло-нение уровня
1
3
4
5=4-3
6
7
8=7-6
Выручка (нетто) от прода-жи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) 010
33732
83723
+49991
100
--
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020
-31448
-37093
-5645
-93,2
-44,3
+48,9
Валовая прибыль 029
2284
46630
+44346
+6,8
+55,7
Коммерческие расходы 030
-39485
-47,1
Управленческие расходы 040
-5051
-6
Прибыль (убыток) от про-даж 050
2094
-190
+2,5
-4,3
Проценты полученные 060
Проценты к уплате 070
-264
-0,3
Доходы от участия в дру-гих организациях080
Прочие операционные доходы 090
36770
936
-35834
+109
+1,1
-107,9
Прочие операционные рас-ходы 100
-38833
-1370
+37463
-115
-1,6
+113,4
Прочие внереализацион-ные доходы 120
63
+0,07
Прочие внереализацион-ные расходы 130
-12,08
-1,4
Прибыль (убыток) до налогообложения 140
221
251
+30
+0,7
+0,3
-0,4
Налог на прибыль150
281
-218
-499
+0,83
-1,1
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160
Чрезвычайные доходы 170
Чрезвычайные расходы 180
Чистая прибыль (нераспре-делённая прибыль (убыток) отчётного периода) 190
-126
33
159
+0,04
+0,44
Основными факторами, влияющими на прибыль организации, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на её объём влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи. Сначала рассчитывается влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем - влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.
Также проводятся расчёты влияния факторов: себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы.
С помощью методики расчётов влияние факторов на прибыль от обычной деятельности организации, опираясь на данные из таблицы 3.4, проведём расчёты в ОАО «Смоленскнеруд».
1. Расчёт влияния фактора «Выручка от продажи»
Предположим, что цены на продукцию в отчётном периоде по сравнению с базисным возросли в среднем на 19%. Тогда индекс цены следовательно, выручка от продажи () в отчётном периоде в сопоставимых ценах будет или тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14