Рефераты. Взгляды Платона на воспитание

В первом проекте он видит возможным добиться осуществления совершенного общежития за счет улучшения посредством воспитания узкой прослойки граждан, которые называются “стражами”. Во втором проекте -- за счет воспитания законопослушности всех граждан.

В том и другом случае граждане должны быть подготовлены к осуществлению определенных общественных функций. В основу воспитания, необходимых для этого качеств, Платон положил афинский идеал воспитания -- калокагатию, который заключается в гармоничном развитии в человеке духовного и физического начал. Поэтому наиважнейшими в системе воспитания выделяются мусическое и гимнастическое воспитания.

С помощью первого, мыслитель предлагает нравственные качества, а с помощью второго -- физические. В идеале гражданин должен представлять добродетельного, физически развитого, в военном отношении подготовленного человека. В ходе анализа средств и методов гимнастического воспитания можно придти к выводу о том, что Платон, при его изложении и рассмотрении, ориентировался на пример Спарты (возможно в силу внешних факторов -- поражения Афин в Пелопоннесской войне).

В виде важной составляющей системы воспитания Платона можно выделить религиозное воспитание. Такая заинтересованность в вопросе обусловлена тем, что в качестве одной из ценностей совершенного полиса, Платон выделяет (берет из действительности) почитание богов.

В целом система ценностей, на которую ориентированно воспитание мыслителя, несет в себе идею единства, так не хватавшей полису в действительности.

Таким образом, взгляды Платона на воспитание не представляют из себя нечто замкнутое и оторванное от действительной жизни. Много из того, что было предложено им, уже имело место в существующей практике. Заслуга мыслителя заключается в том, что он сумел выбрать самое лучшее и использовать в своих теоретических построениях.

ПРИМЕЧАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ

Иной точки зрения придерживается Фролов Э.Д., который считает, “что греко-персидские войны, доказав свое преимущество перед восточной деспотией резко стимулировали общественный прогресс, который заключил в себе исторические основания кризиса полиса»: “Пелопонесская война не была причиной кризиса, она лишь ускорила его наступление”. (Фролов Э.Д. Огни Диоскуров, Л., 1984, С. 56.)

В целом по проблеме кризиса полиса можно выделить исследование Глускиной Л.М.: Проблемы кризиса полиса // Античная Греция. М., 1983, Т.2. С.5-43.

Подробнее о межполисных отношениях и о войнах в конце V- середины IV в. до н. э. См.: Исаева В.И. Принципы межполисных отношений в конце V- середины IV в. до н. э.// Античная Греция. М., 1983, Т.2. С.73 - 121.

О монархической идеи см.: Фролов Э.Д. Младшая тирания. // Античная Греция. М., 1983. Т. 2. С.121 - 157.

Об идеи панэллинизма см.: Фролов Э.Д. Панэллинизм в политике IV в. до н. э.// Античная Греция. М., 1983. Т. 2. С.157 - 208.

Платон. Государство. Перевод с греческого Карпова В.Н. // Сочинения. СПб., 1863. Ч.3.

Платон. Государство. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в трех томах (четырех книгах). М., 1972. Т.3.

Платон. Государство. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех томах. М., 1994. Т.3.

Диаген Лаэртский.// Учебники платоновской философии. М., 1995.

Платоновские разговоры о законах. Перевод Оболенского В. М., 1827.

Платон. Законы. Перевод осуществлен под редакцией Жебелева С.А., Карсавина Л.П., Радлова Э.Л // Полное собрание творений Платона в 15 томах. Петроград, 1923. Т. XIII - XIV.

Платон. Законы. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в трех томах (четырех книгах). М., 1972. Т.3. Ч.2.

Платон. Законы. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех томах. М., 1994. Т.4.

Бузескул В.П. Школьное дело у древних греков по новым данным // Вестник Европы. СПб., 1911. Апрель. Он же. Современные темы в античной Греции // Вестник Европы. СПб., 1911. Август, сентябрь.

Кареев Н.И. Государство -- город античного мира. СПб., 1903. Гл. XIV. С. 205 - 231.

Новосадский Н.И. Педагогические идеалы Платона // Варшавские университетские известия 1904. №1.

Лурье С.Я. История Древней Греции. М., 1990 (переиздано 1940г.), С.528 - 530.

Сергеев В.С. История древней Греции. М., 1948. С.325 - 330., История древнего мира М., 1952. С.361 - 362.

Волгин В.П. Очерки истории социалистических идей. М., 1975. С.9 - 64.

181.Евдокимов Р.Б. Должностные лица в идеальном государстве платоновских «Законов» // Платон и его эпоха. М., 1979. С.191 - 212.

182.Там же. С.210.

Гуторов В.А. Античная социальная утопия. Л., 1989. С.156.

Фролов Э.Д. Факел Прометея (очерки античной общественной мысли). Л., 1991. С. 420 - 426.

Виндельбанд В. История древней философии. М., 1911. С.180 - 231.

Этот факт отмечает Абрамов А.И.: Платон в России // Русская философия. Словарь. М., 1995. С.378.

Грот Н.Я. Очерк философии Платона. М., 1896.

Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М.. 1915. Ч.2. С.17 - 26.

Тахо-Годи А.А. Миф у Платона как действительное и воображаемое // Платон и его эпоха. М., 1979. С.58 - 83.

261.Асмус В.Ф. История античной философии. М., 1965. Он же. Античная философия М., 1976.

262.Асмус В.Ф. Историко-философские этюды античной философии. М., 1984. С. 3 - 45.

Зоргенфрей Г.Г. Социальная педагогика Платона // Журнал министерства народного просвещения. 1906. Ч. VI №12. С. 188 - 202.

Шостьин А.П. Нравственно воспитательное значение музыки по воззрениям Платона и Аристотеля. Сергиев Посад, 1898.

Рубинштейн М.М. Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. М.. 1913.

История педагогики. М., 1987.

311.Медынский Е.Н. Воспитание в древнем мире // Очерки по истории педагогики. М., 1952.

312.Там же. С. 14

Журковский Г.Е. Очерки истории античной педагогики. М.. 1963.

Татаркевич В. Античная эстетика. М.. 1977.

Боннар А. Греческая цивилизация // Сочинения в трех томах. М., 1991. Т.3.

История греческой литературы // под общей редакцией Соболевского С.И., Грабарь-Пассек М.Е., Петровского Ф.А. М.. 1955. Т.2. С. 180 - 199.

Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М.. 1982. С. 392 - 398.

Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства древней Греции. М., 1987. С. 187 - 188.

Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991 (переиздание).

391.Нерсесянц В.С. Политические учения древней Греции. М., 1979.

История политических и правовых учений // под общей редакцией Нерсесянца В.С. М., 1996.

392.Нерсесянц В.С. Платон. М., 1984.

Большая Советская энциклопедия // 2-е издание. М., 1955. Т.33. С.222.; Большая Советская энциклопедия // 3-е издание. М., 1975. Т.20. С.15.; Настольный энциклопедический словарь // издание товарищества А. Гранат и Ко. М., 1884. Т.6. С. 3921.; Педагогическая энциклопедия. М.. 1966. Т.3. С.414.; Педагогический словарь. М., 1960. С. 134.; Словарь эстетика. М., 1989. С. 258 - 259.; Советская энциклопедия. М., 1968. Т.11. С.203.; Философский энциклопедический словарь. М.. 1989. С. 480.; Энциклопедия // издание Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. СПб., 1898. Т.46. С. 846.

ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ I

В исследовании были использованы работы по проблеме полиса в целом и по кризису полиса, в частности. Античная демократия в свидетельствах современников. М., 1996. Глускина Л.М. Проблемы кризиса полиса.// Античная Греция. М., 1983. Т.2. Древняя Греция.// Под ред. Струве В.В. М., 1956. Кошеленко Г.А. Греческий полис и проблемы развития экономики. // Античная Греция. М., 1983. Т.1. Его же. Греческий полис на эллинистическом востоке. М., 1973. Фролов Э.Д. Младшая тирания. // Античная Греция. М., 1983. Т.2. Его же. Панэллинизм в политике IV в. до н.э. // Указ. соч. Его же. Огни Диоскуров. Л., 1984.

Фролов Э.Д. Младшая тирания. // Античная Греция. М., 1983. Т.2. С.121.

Исследование специально не останавливается на политических особенностях идеального государства Платона. См.: Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. М., 1979. Его же. Платон. М., 1984.

По мнению Фролова Э.Д. “перестройка на идеальных началах казалась Платону не возможной без совершенства отдельных граждан”. См.: Факел Прометея. Л., 1991. С. 410.

Мишулин А.В. считает, что в «Государстве» и «Законах» отражена злободневная для того периода времени проблема -- “передвижение земельной собственности”. См.: Утопический план аграрной магнезии (по «Законам» Платона). // ВДИ. 1938.№3(4). С.92-117.

Фролов Э.Д. Факел Прометея. Л., 1991.

Карпюк С.Г. от Эсхила до Аристотеля: история слова в контексте истории афинской демократии. // ВДИ. 1995. №4. С.35-51.

Маринович Л.П. Греческое наемничество IV в. до н.э. и кризис полиса. М., 1975. Исследовательница продемонстрировала свой подход к кризису полиса, предложив не считать кризис полиса “заранее данной … причиной развития наемничества”. С.5.

Фролов Э.Д. считает, что Платон приходит к такому решению из-за неспособности современных политиков “вывести государственный мир греков из того хаоса, куда он погрузился”. См.: Факел Прометея. Л., 1991. С. 406.

Гуторов В.А. приводит различные точки зрения исследователей на трехсословную структуру идеального полиса Платона. См.: Античная социальная утопия. Л., 1989. С. 157-159.

Глускина Л.М. Проблемы кризиса полиса.// Античная Греция. М., 1983. Т.2. С. 121-123.

Асмус В.Ф. об этом положении Платона отозвался следующим образом: “С редким ригоризмом Платон понял характерную для античного полиса связь единичного с целым, зависимость личности от более широкого целого, обусловленность индивида государством”. См.: Платон. М., 1969. С. 179.

Кареев Н.И. Государство -- город античного мира. СПб., 1903. Гл. XIV. С. 205-231.

Фролов Э.Д. Факел Прометея. Л., 1991. С. 408.

Волгин В.П. Очерки истории социалистических идей. М., 1975. С. 29-32.

Асмус В.Ф. склонен к другому переводу этого слова -- “сдерживающая мера”. См.: Платон. М., 1969. С. 156.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.